Контрольная работа на тему Дошкольное воспитание и образование как педагогическая система
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Часть 1.Содержание документов нормативно-правового и научно-методического обеспечения системы дошкольного образования 4
1.1 «Декларация прав ребенка» и «Конвенция о правах ребенка» как базовые международные документы системы дошкольного образования 4
1.2 Закон Российской Федерации «Об образовании» как основной документ отечественной системы образования 5
1.3 «Концепция дошкольного воспитания» как документ, определяющий парадигму современной системы дошкольного образования России 6
1.4 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) как базовый документ, определяющий содержание воспитания и образования дошкольников. 8
1.5 Характеристика основной общеобразовательной программы дошкольного образования (на выбор), разработанной на основе ФГОС ДО 9
Выводы по первой части 11
Часть II. Реализация нормативно-правовых и программно-методических документов в практике ДОО 12
2.1 Характеристика постановки целей и задач, принципов воспитательно-образовательной работы с детьми в практике работы ДОО 12
2.2 Особенности организации педагогического процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО (на примере конкретной образовательной организации) 14
Заключение 16
Литература 17
Введение:
Современное дошкольное образование представляет собой достаточно сложную систему. Основанием для организации и функционирования образовательного и воспитательного процесса выступает достаточно сложная и обширная нормативная база. Базовыми международными документами, регулирующими систему дошкольного образования, выступают Конвенция о правах ребенка и Декларация прав ребенка.
Однако в настоящий момент наиболее значимым документом, регулирующим образовательно-воспитательную деятельность в настоящее время выступает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработка данного стандарта спровоцирована необходимость выстраивать систему образования в соответствии с современными требованиями общества и государства, новейшими психологическими и педагогическими исследованиями.
Так, согласно ФГОС ДО дошкольное образование становится первой ступенью общей системы образования. Основными принципами деятельности ДОО становится обеспечение условий для полноценного проживания периода детства ребенком, формирования гармоничной и полноценной личности, преемственности между садом и школой.
На основе ФГОС ДО дошкольное образовательное учреждение разрабатывает свою программу деятельности, позволяющую максимально реализовать все провозглашенные принципы и максимально эффективно развивать личность ребенка.
Заключение:
Современная ситуация в системе образования, в частности в сфере дошкольного образования, характеризуется интенсивными процессами преобразования и модернизации данной системы. Введение Федерального государственного стандарта дошкольного образования сделало его полноценной начальной ступенью системы общего образования личности.
На этапе дошкольного образования происходит формирование основ будущей личности, закладываются предпосылки для успешности всей будущей деятельности человека. Этот период характеризуется сензитивностью, и, соответственно, интенсивным процессом развития разнообразных сфер личности и умственной деятельности, например, происходит активное формирование всех параметров речевой деятельности, становление самосознания, формирование соподчинения мотивов, развитие произвольности деятельности и всех психических процессов и т.д.
Деятельность педагога дошкольного образования регламентируется ФГОС ДО и направлена на помощь и поддержку ребенка в развитии и формировании всех обозначенных сфер, а при необходимости, производится и коррекционная работа в определенном направлении.
Анализ работа детского сада позволяет понять, что для успешной реализации ФГОС ДО необходимо:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО.
2.Оказание методической, информационной, консультативной помощи педагогам ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
3. Разработка диагностического инструментария по оценке достижения планируемых результатов обучения (целевых ориентиров).
Фрагмент текста работы:
Часть 1.Содержание документов нормативно-правового и научно-методического обеспечения системы дошкольного образования
1.1 «Декларация прав ребенка» и «Конвенция о правах ребенка» как базовые международные документы системы дошкольного образования
Первым официальным документом о правах ребенка можно назвать Женевскую Декларацию о правах ребенка 1924 г., принятая Лигой Наций, и обеспечившая законодательную защиту детей от детского труда, рабства. Следующим шагом в регламентации прав ребенка стало принятие в 1948 году Всеобщей декларации прав человека, одним из важных положений которой было признание детей объектом правовой и социальной защиты. В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, которая стала первым международным документом, провозгласившим права ребенка в отдельном акте. Декларация содержала 10 статей-принципов и имела цель обеспечить детям счастливое детство. Знаменательным стало признание права ребенка, неполноценного в физическом или психическом развитии на особую защиту, образование и заботу [6].
Для привлечения внимания государств к проблеме регламентации прав ребенка Генеральная Ассамблея ООН проводила различные мероприятия во время работы над дальнейшей защитой прав ребенка. Это было необходимо для сбора максимально большого количества информации, мнений, чтобы как можно детальнее были прописаны все права, которые имеет ребенок. В 1979 г. Декларация прав ребенка отпраздновала свое двадцатилетие, и тогда этот год был провозглашен Международным годом детей. В честь этого многие государства выдвинули правовые инициативы по новым документам о правах детей. В их числе был проект Конвенции о правах ребенка.
Работа над созданием Конвенции проводилась в течение десяти лет. В это время специалисты многих стран мира, объединив усилия, разрабатывали текст документа, в котором должны учитываться все стороны жизни ребенка в обществе. В итоге, Конвенция была принята 20 ноября 1989 года. Конвенция ООН о правах ребенка является важным международным документом, определяющим права детей в государствах-участниках. Она закрепила широкий спектр прав ребенка. Конвенция является документом обязательного характера, то есть все лица, проживающие на территории государства-участника, обязаны соблюдать и уважать провозглашенные права. Данный международно-правовой акт наиболее полно закрепляет все особенности правового статуса ребенка. Это касается не только основных конституционных прав (на жизнь, на имя, гражданство, заботу), но и политических (на свободу ассоциаций и мирных собраний, право быть признанным беженцем), социально-экономических (право пользоваться услугами социального обеспечения), духовных (право на образование, свобода творчества). Регламентируется ответственность государства в защите детей от эксплуатации, употребления наркотиков, совращения. Установлен запрет на пытки и жестокое обращение, а также запрет на применение смертной казни и пожизненного заключения без возможности освобождения от наказания [6].