Контрольная работа на тему Домашняя контрольная работа по предмету «Теория и методика математического развития»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Значение использования различных
анализаторов в работе по формированию числовых и количественных представлений
дошкольников. 4
2. Методика обучения счет у «по
образцу». 6
3. Методика обучения счету «на ощупь». 8
4. Методика обучения счету «на слух». 9
5. Методика обучения счету движений. 10
Заключение. 11
Список литературы.. 13
Введение:
Понятие развития математических способностей включает
взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме,
величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы
для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых
они необходимы.
Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес
к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и
ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать
понятия и мышление в целом. Элементарные математические представления
складываются у детей рано, т.к. речь изобилует математическими понятиями: круг,
шар, квадрат, угол, прямая, кривая и т.д. уже к четырем годам у дошкольников
есть некоторый запас элементарных математических представлений, который
необходимо обобщить и систематизировать.
Вопросами касающиеся счетной деятельности детей
дошкольного возраста занимались такие педагоги как: Я.А.Коменский, И.Г.
Песталоцци, К.Д. Ушинский, Ф.Фребель, М. Монтесори, Л.В. Глаголева, Е.И.
Тихеева, Ф.И. Блехер, А.М. Леушина.
Цель работы – анализ методики обучения детей
дошкольного возраста счету с участием различных анализаторов.
Для достижения цели необходимо решить следующие
задачи: рассмотреть анализаторы человека; изучить использование различных анализаторов
в работе по формированию числовых и количественных представлений дошкольников.
Методологической основой работы являются труды
следующих авторов: Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Арапова-Пискарева Н.А. и
др.
Заключение:
Развитие счетной деятельности у детей дошкольного
возраста проходит в шесть этапов. Вся работа по развитию счетной деятельности у
дошкольников проходит строго в соответствии с требованиями программного
содержания. В каждой программе по обучению и воспитанию в детском саду определены
задачи по формированию у детей количественных представлений. Работа должна
проходить последовательно и систематично, учитывая возрастные особенности
детей. Занятия в детском саду являются основной формой реализации программных
требований. Для закрепления знаний и усовершенствования навыков и умений,
полученных на занятиях по счету, необходимо включать упражнения по развитию
количественных представлений в различные виды деятельности.
Начинать работу необходимо уже с раннего возраста в
дочисловой период обучения (2-3 года). Данная работа просто необходима перед
началом ознакомления детей с числами, направлена на развитие представлений о
множестве. Детей учат сравнивать два множества, сопоставлять элементы одного
множества с элементами другого, различать равенство и неравенство групп
предметов, составляющих множество. В этом возрасте закладывается основа для
последующего развития счетной деятельности.
В средней группе детского сада работа направлена на
обучение счету до 5 на сравнении двух множеств, выраженных смежными числами.
Важной задачей остается умение устанавливать равенство и неравенство групп
предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда
они различны по величине и т.д.
Работа с детьми 5-6 лет направлена на дальнейшее
развитие деятельности счета. Детей учат считать в пределах 10, продолжают
знакомить с цифрами первого десятка. На основе действий с множествами и
измерения с помощью условной меры продолжается формирование представлений о
числах до десяти.
В подготовительной к школе группе происходит
совершенствование навыков счета с пределах 10, дети учатся называть числа в
прямом и обратном порядке, знакомятся с цифрами 0-9 и т.д.; с составом чисел второго пятка из единиц,
учатся раскладывать число на два меньших в пределах 10 на наглядной основе и
составлять из двух меньших большее, знакомятся с монетами и учатся решать
простые арифметические задачки; широко используют приемы, позволяющие
подчеркнуть значение способов практического сопоставления элементов
совокупностей для выявления количественных отношений; учатся видеть связи и
отношения между смежными числами; совершенствуют навыки в делении
геометрических фигур; постоянно сопоставляют количественный счет с порядковым и
т.д.
Работа по развитию счетной деятельности является
основой для дальнейшего обучения в школе. Эта работа особенно трудоёмка и
требует большого внимания.
Фрагмент текста работы:
1. Значение использования различных анализаторов в работе по
формированию числовых и количественных представлений дошкольников
Анализатор – подсистема центральной нервной системы,
обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть
анализатора -рецептор, центральная часть анализатора — мозг.
Зрение имеет для человека первостепенное значение.
Зрительный анализатор позволяет получить представление о предмете, его цвете,
форме, величине, о том, находится ли предмет в движении или покое, о расстоянии
его от нас, потенциальной опасности, которую он несет. Зрительное восприятие
начинается с фотохимического процесса. Под влиянием света вещества, находящиеся
между наружным слоем сетчатки и сосудистой оболочкой, разлагаются, возбуждая
окончания нервных элементов глаза. При этом в соответствующей зоне головного
мозга возникает зрительный образ. Кора мозга синтезирует детали зрительного
акта и определяет наше отношение к зрительному образу. Зрительный анализатор
человека воспринимает электромагнитное излучение с длиною волн в диапазоне от
0,38 мкм до 0,76 мкм. Непосредственно наш глаз реагирует на яркость, которая
представляет отношение силы света (измеряемой в канделах — кд), излучаемой
данной поверхностью, к площади этой поверхности. Яркость, таким образом,
измеряется в кд/м2. При очень больших яркостях (более 30000 кд/м2) возникает
эффект ослепления. Гигиенически приемлема яркость до 5000 кд/м2. Важнейшими
характеристиками зрительного анализатора являются световая, контрастная и
цветовая чувствительности. Световая чувствительность. Световая чувствительность
различна для различных областей видимого спектра и принимается за единицу при
длине волны равной 0,555 мкм. Диапазон чувствительности по яркости весьма
велик. [3, с. 79]
Контрастная
чувствительность определяет