Контрольная работа на тему Домашнее задание по предмету: «Современный стратегический анализ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Роснефть Матрица SWOT-анализа: Возможности Угрозы «Роснефть»
рассматривает возможность сотрудничества с партнёрами из Южной Кореи и
Японии. Повышение
влияния со стороны государства. Разработка
крупных месторождений в Восточной Сибири, подлежащих налоговым льготам. Борьба
с Газпромом за сахалинские шельфовые проекты. "Роснефть"
рассмотрит возможность поставки нефти на НПЗ на Сардинии. Превышение
запланированных бюджетов и сроков реализации инвестиционных проектов. Сильные стороны СИВ:
Увеличение
количества акций компании
Открытие
новых месторождений благодаря партнерству
Поиск
зарубежных покупателей СИУ:
Сократить
заем средств
Не
превышать запланированный бюджет Доказанные
запасы нефти компании составляют более 2,4 млрд. тонн по стандартам PRMS, а
доказанные запасы углеводородов превышают 22,3 млрд. баррелей нефтяного
эквивалента. Кроме того, Роснефть является одним из крупнейших независимых
производителей природного газа в России. По
уровню корпоративного управления Роснефть находится среди лидеров
нефтегазовой отрасли России. Информационная открытость для инвесторов
находится на высоком уровне, соответствующем международным стандартам. Помимо
нефтедобычи и нефтепереработки, Роснефть владеет крупной сетью
автозаправочных станций (АЗС) в России, нефтехимическими мощностями, а также
банками и другими финансовыми компаниями. Слабые стороны СЛВ:
Быть
более открытыми к новым приобретениям
Создание
крупной электрогенерирующей компании
Снижение
долговой нагрузки СЛУ:
— обеспечить рост добычи жидких углеводородов до уровня 250
млн т к 2022 г;
— обеспечить снижение средней удельной стоимости строительства
скважин на 10%;
— сократить средний цикл строительства и ввода в эксплуатацию
скважин на 8-10 суток в 2020 г. Роснефть
ведет крайне консервативную политику в отношении новых приобретений. Роснефть
не владеет крупными электрогенерирующими компаниями. Высокая
долговая нагрузка Матрица PEST-анализа: P Е Изменение законодательства РФ и норм международного права Общая характеристика экономической ситуации Законодательство по охране окружающей среды Инвестиционная активность Реализация федеральных и региональных программ и проектов Динамика курса российского рубля к доллару США и евро Налоговое регулирование Доступность кредитных ресурсов Государственное влияние в отрасли Экспортная политика по продукции отрасли Государственное регулирование конкуренции в отрасли Уровень безработицы Регулирование экспортной деятельности Прогнозируемый уровень инфляции S T Система ценностей, изменение в базовых ценностях Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий Отношение к работе и отдыху Значимые тенденции в области НИОКР Отношение к образованию Государственная технологическая политика Изменение уровня жизни и образования Темпы разработки новых продуктов и услуг
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Домашнее задание Провести
стратегический анализ внутренней среды компании с применением матричного
анализа: матриц BCG, GE/McKinsey, GAP и SNW-анализ. Сделать выводы на основе
проведенного исследования. 1. Используя матрицу
Бостонской консультационной группы BCG,
нужно сформировать продуктовую стратегию компании [1].
Таблица 1 – Характеристика продуктового
портфеля компании «Роснефть» [2] Виды услуг Объем реализации по годам, тыс. руб. Доля
рынка в 2019 г., % 2016 2017 2018 2019 Компании конкурента Реализация
нефти и нефтепродуктов 31368 35503 31253 30872 10,5 16,8 Реализация газа 10123 15669 13850 10788 16,6 18,5 Реализация продуктов нефтехимии 101583 124899 120136 108457 12,4 15,1 Итого: 143074 176071 165239 150117 19,9 26,8 Исходные данные для
построения матрицы БКГ приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Исходные данные для построения матрицы БКГ компании
«Роснефть» [2] № услуги/
Показатель 1 (реализация
нефти и нефтепродуктов) 2 (ветеринарные
препараты) 3 (реализация
продуктов нефтехимии) Темпы роста рынка 1,06 1,25 1,14 Относительная доля
рынка 10,5 16,6 12,4 Доля продукции в
общем объеме продукции компании, % 20,6 7,2 72,2 Рисунок 1 —
Матрица БКГ В
категории звезд присутствует реализация нефти и нефтепродуктов, в категории
дойных коров – газа, в категории проблем – реализация продуктов нефтехимии. На
основании построенной матрицы сформируем продуктовую стратегию предприятия –
формирование продуктового портфеля из нефти, нефтепродуктов и газа. Тип
портфеля компании является портфелем роста. 2.
Матрица GE/McKinsey.
Для построения аналитической матрицы GE/Mc Kinsey,
необходимо оценить привлекательность рынка сбыта нефтепродуктов, на котором
функционирует компания Роснефть и преимущества в конкуренции, в сравнении с
ближайшим конкурентом Лукойл, по показателям, представленным в таблицах 3, 4.
Оценка была дана четырьмя экспертами, посчитана среднеарифметическая
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Домашнее задание Провести стратегический
анализ компании с применением матричного анализа: модель М. Портера, Shell/DPM.
Сделать выводы на основе проведенного исследования. 1.
Модель М. Портера.
География
деятельности ПАО «Роснефть» охватывает все основные нефтегазовые регионы
Российской Федерации, включая Западную Сибирь, Восточную Сибирь, Волгу и Урал,
Дальний Восток, Тимур-Печору, а также шельф моря. Российской Федерации, включая
Арктику, а также перспективные районы за рубежом, особенно в Латинской Америке
и Юго-Восточной Азии. Безусловно, оценка конкурентной среды имеет большое
значение для такой крупной ВИНК, на масштабную деятельность которой влияют
многие факторы отрасли. Оценка будет проводиться в следующем порядке: влияние
существующих и угроза появления новых конкурентов, влияние потребителей и
товаров-заменителей, влияние поставщиков. Влияние существующих и угроза
появления новых конкурентов. Анализ конкурентов предоставляет информацию для
компаний в той же отрасли.
В
сфере производства и лицензирования основным конкурентом ПАО «Роснефть»
является ПАО «Лукойл». Размер акций вертикально интегрированных нефтяных
компаний в основном влияет на объем добычи нефти и рыночную долю в этом секторе
бизнеса. Также существует конкуренция между компаниями за получение лицензий на
разведку и добычу через аукционы и продажи, организованные российскими
государственными органами. Главный показатель качества нефтепродуктов — глубина
переработки нефти на НПЗ [2].
ПАО «Лукойл» и ПАО «Газпромнефть» выступают основными конкурентами
компании на этом рынке. В будущем конкуренты могут увеличить свою долю за счет
создания новых автозаправочных