Контрольная работа на тему Доклад «В чем суть эмоционального выгорания педагога»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ВЫГОРАНИЯ.. 4
МОДЕЛЬ СИНДРОМА ВЫГОРАНИЯ.. 5
ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ.. 6
РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ВЫГОРАНИЮ. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 10
Введение:
Обновление
смыслов профессиональной деятельности происходит постоянно, что может привести
к «выгоранию» личности. Важно уметь находить в профессии новые смыслы, грани, и
цели, а это необходимо каждому специалисту, поэтому я выбрал тему доклада «В
чем суть эмоционального выгорания педагога».
«Выгорание» является многокомпонентным явлением, поэтому вызывает интерес, как
в научном отношении, так и в практическом, этим обуславливается актуальность работы.
Задачи:
—
охарактеризовать понятие синдром эмоционального выгорания;
— выделить признаки синдром эмоционального выгорания;
—
определить модель и факторы синдрома
эмоционального выгорания;
— рассмотреть ресурсы для преодоления синдром эмоционального
выгорания.
В структуре работы
можно выделить несколько составных частей: введение с обоснованием актуальности
выбранной темы и формулируются задачи работы. Основная часть работы состоит из
четырех параграфов, в которых раскрывается суть эмоционального выгорания
педагога.
Теоретическая базой работы является практикум по профессиональной
этике Терещенко Е.А., Балакириевой Л.М., Волковой В.М., Воротилиной Т.В.,
Ковалева В. В., Лесниченко И.П., учебное пособие по профессиональной этике
Александрова З.А., Кондратьева С.Б., Штоффер Л.Л., учебно – методическое
пособие по профессиональной этике Козловской Т.Н., Епачинцева Г.А., Зубова Л.В.
Заключение:
Анализ сути эмоционального выгорания
педагога позволяет мне сделать ряд выводов:
1. Эмоциональное выгорание является
механизмом воздействия на психику и приводит личность к физическому и
эмоциональному истощению.
2. Наиболее подвержены выгоранию
люди, которые в процессе трудовой деятельности должны общаться с другими
людьми, сопереживать.
3.
Выгорание является относительно стабильным состоянием, однако при
соответствующей поддержке с ним можно успешно бороться.
4.
Люди, которые работают без остановок, со страстью и ответственностью, наиболее
подвержены эмоциональному выгоранию.
Обновление
смыслов профессиональной деятельности происходит постоянно, ухудшаясь в
кризисные периоды, а умение находить в профессии новые смыслы, переоценивать ее
роль и открывать в ней новые грани, ставить новые цели является неотъемлемой
частью жизни педагога.
Фрагмент текста работы:
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
Понятие синдром эмоционального
выгорания ввел в психологию американский психиатр Герберт Фрейденберг в 1974
году, а термин «синдром выгорания» ввел исследователь К. Маслач опираясь на теорию созданную С. Джексоном. «Выгорание»
— это синдром, который включает в себя три компонента: эмоциональное истощение,
деперсонализация («обезличивание» человека), а также редукцию личных
достижений, т.е. умаление собственного достоинства[1].
Эмоциональное выгорание –
это механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения
эмоций в ответ на травмирующие психику воздействия, приводящие личность в состояние
физического, эмоционального и психического истощения.
По
словам Герберта Фрейденберга, синдрому выгорания особенно восприимчивы люди,
которые в процессе трудовой деятельности должны общаться с другими людьми,
сопереживать. Выгорание также понимается как профессиональный кризис, который
включает в себя не только межличностные отношения, но и работу в целом.
Признаки выгорания:
—
усталость, высокая утомляемость;
—
психосоматические осложнения;
—
бессонница;
—
негативное отношение к ученикам, коллегам, руководству и работе в целом;
—
снижение аппетита или переедания;
—
отрицательная самооценка;
—
повышенная агрессивность,
-повышенная
пассивность;
-чувство
вины.
Выгорание
является относительно стабильным состоянием, однако при соответствующей
поддержке с ним можно успешно бороться. [1]
Величковская
С.Б. Проблема развития профессионального «выгорания». Синдром «выгорания» у
преподавателей. – М.: Изд-во МГЛУ, 2004