Психология развития и возрастная психология Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Доклад ( практическое задание) по двум темам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Практическое задание. Развитие мышления и речи по Ж. Пиаже и Л.С. Выготскому.

По Ж. Пиаже, речь служит человеку для констатации мысли: слова объективно выражают размышление, дают информацию и остаются связанными со знанием. Мышление обладает качественным своеобразием и связано с развитием мыслительных операций.

По Л.С Выготскому, значение слова необходимо рассматривать как единство мышления и речи, в котором диалектически отождествляются и различаются по своему развитию обе стороны единого процесса. Мышление и речь оказываются ключом к пониманию природы человеческого сознания. Выготский полагал, что изначально мышление являлось инструментальным, но не понятийным.

Основное внимание в своей теории интеллектуального развития Ж. Пиаже уделял развитию мышления ребенка, в котором выделял 4 стадии: сенсомоторную, дооперациональную, конкретных операций и формальных операций. Первая стадия, которая длится от рождения до двух лет и делится на 6 подстадий. Эти подстадии характеризуются тем, что у ребенка идет развитие от безусловных рефлексов, которые становятся повторяющимися действиями, затем способностями воспроизводить случайные, приятные и интересные для ребенка результаты собственных действий, после – появляется способность к координации действий, затем открытие для себя новых способов получения интересных результатов и в завершении – появляется способность представлять себе отсутствующие события в символической форме. Таким образом, на первой стадии происходит образование скоординированных движений и развитие понимания.

Вторая стадия (2-7 лет) делится на две подстадии, на которых ребенок учится устанавливать закономерности, истины и ассоциации. Отличительной особенностью этого этапа развития является эгоцентричность мышления, т.е. сосредоточенность только на своей точке зрения.

На стадии конкретных операций, которая приходится на возраст от 7 до 12 лет, ребенок может решать проблемы, но последовательно, деля их на части, и решение принимается отдельно для каждой проблемы, а физические понятия усваиваются им также последовательно: длина и масса, площадь, вес, время и объем.

Четвертая стадия формальных операций, по Ж. Пиаже возникает в возрасте от 12 лет и старше. На этой стадии ребенок способен анализировать, экспериментировать, мыслить логично. Может придумывать то, что не существует в действительности, т.е. развивается воображение.

Ж. Пиаже подразделяет детскую речь на эгоцентрическую и социализированную. Эти два вида речи он соотносит с этапами развития мышления соответственно. Эгоцентрическая речь характерна для второй стадии, а когда стадия конкретных операций вытесняет эгоцентричность мышления, то и речь становится социализированной. Развитие эгоцентрической речи автор видел в нескольких этапах: сначала монолог, когда ребенок говорит сам с собой, затем повторение и «монолог вдвоем».

Л.С. Выготский разработал культурно-историческую концепцию развития психики и рассматривал социальную среду, сотрудничество с другими людьми, как главный источник развития личности. Он выделял четыре стадии развития понятий: стадия синкретического мышления (когда все называется одним словом), комплексного мышления (образование понятий комплексов), псевдопонятий и настоящих истинных понятий. Также Л.С. Выготский различал житейские (которые приобретаются ребенком в повседневном общении) и научные (приобретаемы в школе) понятия. Таким образом, развитие мышления анализируется им не как происходящее изнутри или на основании накопления лишь индивидуального опыта, а в качестве процесса освоения им системы общественно-исторических выработанных знаний, которые зафиксированы в значениях слов. В соответствии с концепцией Л.С. Выготского «мысль не оформляется, а формируется в слове».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы