Контрольная работа на тему Доклад по теме: порядок установления режима коммерческой тайны и основные права ее субъектов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Правовые основы права коммерческой тайны.. 4
2. Основные права субъектов коммерческой тайны.. 8
Заключение. 11
Список используемой литературы.. 12
Введение:
В настоящее время, вопросы, связанные с коммерческой
тайной, ее правовым регулированием и защитой являются весьма актуальными. Коммерческая
тайна имеет длительную историю, которая неоднократно становилась предметом
исследований ученых-юристов, проявлявших активный интерес к проблемам развития
правового регулирования в данной сфере общественной жизни.
Среди наиболее известных научных работ по заявленной
теме, внесших свой вклад в совершенствование юридической науки, следует
отметить очерк А.А. Фатьянова[1],
подробно характеризующий трансформацию нормативной основы института
коммерческой тайны начиная с имперского периода и заканчивая моментом
возрождения рыночных экономических отношений в нашей стране, а также труд И.С.
Кокорина и З.Р. Игбаевой[2], в
котором проанализирован еще более длительный период времени с древнейших времен
до нового времени.
В настоящее время изменения в жизни людей плотно
связывают с явлением цифровизации, которое набирает все большую популярность и
становится фундаментальным трендом современности, результатом которого
становится возрастание давления на бизнес-среду. Предприниматели и предприятия
вынуждены подстраиваться под новые веяния, меняя подходы к управлению
информацией.
Целью данной работы является изучение порядка
установления режима коммерческой тайны и основных прав ее субъектов. [1] Фатьянов А.А.
Очерк истории развития института коммерческой тайны в российском
законодательстве имперского периода и периода возрождения рыночных
экономических отношений // Пространство и время. 2014. № 4. С. 168–174. [2] Кокорин И.С.,
Игбаева З.Р. Развитие коммерческой тайны в России (историко-правовой аспект) //
Ленинградский юридический журнал. 2011. № 1. С. 92–100.
Заключение:
В современных условиях развития (в т.ч. политических,
экономических, технических, социальных и др.) важность защиты конфиденциальной
информации вообще и информации, составляющей коммерческую тайну, в частности,
сложно переоценить. От сохранности имеющих коммерческую ценность сведений,
связанных с деятельностью субъекта хозяйствования, во многом зависит его
конкурентоспособность (как в пределах внутреннего рынка, так и при
осуществлении внешнеэкономической деятельности), а порой – даже само
существование субъекта хозяйствования, возможность получения им прибыли.
Таким образом, можно сделать вывод, что правовое
регулирование охраны коммерческой тайны является одной из острых проблем,
которая требует неукоснительного внимания. Не смотря на то, что некоторые
коллизии в данной области были разрешены, существует еще бесчисленное множество
противоречивый казусов.
Так, например, в статье 1467 ГК РФ установлено, что
"исключительное право на секрет производства действует до тех пор, пока
сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание.
С момента утраты конфиденциальности соответствующих
сведений исключительное право на секрет производства прекращается у всех
правообладателей". Исходя из буквального толкования данной статьи на такую
информацию невозможно ввести режим коммерческой тайны для сотрудников, которые
были уволены с предприятия до введения режима коммерческой тайны, и обязать
подписать соглашение о неразглашении тайны не представляется возможным с
данными работниками.
На протяжении всей истории человечества общественные
отношения всегда развивались быстрее права, но при этом главным остается то,
что законодательные органы должны как можно скорее реагировать на данные
изменения и заполнять пробелы в законодательстве РФ.
Фрагмент текста работы:
1. Правовые основы права коммерческой тайны Право коммерческой тайны базируется на п.1 ст.34
Конституции Российской Федерации, которая гарантирует право каждого на
свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской
и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Являясь основным экономическим правом, данная норма
обеспечивает защиту прав и законных интересов участников рыночных отношений,
что в условиях цифровизации общества объективно невозможно осуществить в отрыве
от права коммерческой тайны.
Для уточнения содержания исследуемого права следует
акцентировать внимание на несколько положений Федерального закона от 29 июля
2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее – Закон о коммерческой тайне),
включающих в себя ряд значимых легальных понятий, в том числе:
1) информация, которая составляет коммерческую тайну.
Под ней закон понимает сведения любого характера, которые имеют действительную
или потенциальную ценность в силу неизвестности третьим лицам;
2) обладатель информации, которая составляет
коммерческую тайну. Закон характеризует такое лицо как законного владельца
данной информации, принявшего меры по ограничению доступа к ней.
Оба эти понятия требуют дополнительного раскрытия, так
как в оценке их качественного потенциала научное сообщество еще не пришло к
единым выводам. Например, с критикой отнесения информации к коммерческой тайне
на основании ее действительной или потенциальной ценности выступал Г.З.
Мансуров.
Названный автор считал, что отсутствие в законе
разъяснений о данных критериях является негативным явлением, которое исключает
практическую пользу нормы права. В качестве аргументации этой позиции
указывалось на возможность дестабилизации практики правоприменения относительно
коммерческой тайны, так как произвольный характер оценки информации создавал
опасность злоупотреблений при установлении режима коммерческой тайны[1] .
Вместе с тем необходимо учитывать и иную грань
исследуемого вопроса, которая связана с приоритетом диспозитивных норм в
гражданском праве. Широкое понимание коммерческой тайны в анализируемом законе
вполне соответствует классическому принципу, господствующему в экономической
жизни общества – разрешено все, что не запрещено.
Кроме того, правомерность возникновения права на
защиту информации на основании исследуемого правового института должна
оцениваться при учете перечней сведений, которые не могут составлять
коммерческую тайну. Установив такие перечни, закон создал страховку против
подобного рода злоупотреблений.
Согласно ст. 5 Закона о коммерческой тайне недопустимо
устанавливать режим конфиденциальности в отношении следующих сведений, которые
можно сгруппировать в несколько групп, включая:
1) информацию, необходимую для осуществления
предпринимательской деятельности и взаимодействия с другими участниками
экономических отношений (п.1, 2 и 10 указанной статьи). Данные сведения
содержатся в учредительных документах, лицензиях, предоставляются в открытом
доступе налоговыми органами;
2) общественно значимую информацию (п.3-9). Например,
запрещено распространять режим исследуемого правового института на информацию,
которая касается факта загрязнения окружающей среды или состояния
противопожарной безопасности. Сокрытие такой информации противоречит
общественным интересам, может стать способом сокрытия факта нарушений прав и
свобод граждан. [1] Мансуров Г.З.
Коммерческая тайна как разновидность конфиденциальной информации // Проблемы
современной науки и образования. 2014. № 4. С. 70.