Зарубежная и русская литература в коммуникациях Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Доклад на выбранную тему

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Понятие композиции литературного произведения 4

2. Виды композиций литературного произведения 7

Заключение 11

Список источников и литературы 12

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Композиция в литературном произведении является основой целостного восприятия и эмоционального воздействия на читателя за счет различных специальных средств. То есть, достаточно важный этап работы над текстом состоит в том, чтобы расставить все части и события литературного произведения в таком порядке, чтобы читатель точно понял вложенную автором мысль.

Сегодня в научной среде сформулированы разные подходы к видам литературной композиции, основными из которых являются два: внешняя и внутренняя разбивка. И если внешняя представляет собой такие структурные элементы как эпилог, пролог, главы, лирические отступления и эпиграфы, то внутренняя более интересна с позиции научных подходов. Их изучение представляет интерес данной работы.

Объект работы – композиция литературного произведения.

Предмет работы – виды литературной композиции.

Цель работы – изучить различные подходы к видам литературных произведений.

Задачи исследования:

— изучить понятие композиции в литературном произведении;

— рассмотреть виды композиций литературного произведения.

Теоретическая основа исследования: труды Ф.А. Филиппова, И.А. Макевниной, А.Б. Есиным, В.В. Кожиновой и других исследователей.

Структура работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список источников и литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе рассмотрения вопроса о композиции литературного произведения и видов литературной композиции мы можем сделать несколько выводов:

— литературная композиция представляет собой структурную составляющую литературного произведения, которая выстраивает его, делая более логичным и понятным;

— такие понятия как «литературная композиция» и «структура литературного произведения» тождественны;

— композиция подчиняет себе все части литературного произведения, гармонизирует их и группирует с целью художественно-эстетического образования;

— виды литературных композиций представлены классификациями Ф.А. Филиппова, И.А. Макевниной, А.Б. Есиным, которые перекликаются, однако, достаточно разные;

— по мнению Ф.А. Филиппова литературная композиция структурирует базовое содержание изобразительных литературных построений;

— И.А. Макевнина считает, что кольцевая композиция усиливает экспрессию литературного произведения;

— в настоящее время общеприняты такие виды литературной композиции: линейная, ретроспективная, зеркальна, кольцевая, свободная, а также композиция умолчания.

— А.Б. Есин вводит в разновидности композиции литературного произведения понятие литературного образа;

— художественный образ собирает воедино литературное произведение, делает его целостным.

Таким образом, задачи работы решены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ КОМПОЗИЦИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Понятие композиции в данном исследовании дается в традиционном понимании В.В. Кожиновой, как построение литературного произведения. По мнению А.М. Гаркави композиция литературного произведения представляет собой структуру произведения как характеристику содержательную.

По мнению исследователя Л. Чернец в понимании композиции прослеживается взаимодействие двух констант: предметной и текстуальной (имеется ввиду разделение литературного произведения на сруктурные части: действия, сцены, картины, явления).

В свою очередь, другой исследователь, А. Есин, акцентирует свое внимание на преимущественно нетрадиционных технических средствах, среди которых рассматривает такие как эпилог и пролог.

По своей сути данные научные утверждения сообразны с рассмотрением композиции как как способности к выражению ключевой идеи в литературном произведении. Так, можно полагать, что композиция представляет собой такое построение литературного произведения, в котором заранее определяется структура и последовательность отдельных частей. На этом основании можно акцентировать внимание на том, что задачами литературной композиции являются следующие моменты:

— удержание локальных элементов в единое целое, обобщение литературного материала;

— подчинение локальных элементов в литературном произведении для более детального раскрытия содержательной части.

Е.С. Бердник, на основании произведенных научных трудов, сделал вывод о том, что все больше принято рассматривать литературную композицию исключительно в качестве способа его построения в сообразности с сюжетной задумкой.

Однако, мнения вышеупомянутых авторов все же дают основание полагать, что построение произведения больше представляется многоуровневым аспектом, который имеет непосредственное отношение к композиционной части сюжета, а также превращает композиционный анализ в определение элементов сюжета (экспозиции, завязки, развития действия, кульминации и развязки), что, как можно предположить, соглашаясь с мнением Е.С. Бердника, позволяет определенным образом раскрывать эстетическую красоту и оригинальность литературного произведения.

С точки зрения Е.В. Хализева, композиция в литературном произведении – представляется как образующая часть его формы. При этом автор вводит критерий композиционных приемов, которые непосредственно служат для расстановки необходимых, с авторской позиции, акцентов и определенным образом, целенаправленно «подают» читателю воссозданную предметность и словесную окраску произведения.

Композиционные приемы имеют свою неповторимую энергию, которая с эстетическими качествами воздействует на читателя. Основой литературной композиции принято считать некоторую упорядоченность той выдуманной автором реальности, которая составляет непосредственно само произведение. Однако, стоит выделить то, что специфическое начало композиции представляется как способ подачи этой выдуманной реальности и вербальных речевых единиц. При этом композиционные приемы очень выразительны, в этом и заключается основная цель их применения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы