Государственный и муниципальный контроль (надзор) Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Доклад на тему «Практические примеры проведения профилактической и консультативной работы сотрудниками контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ» (+ презентация)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Практические примеры проведения профилактической и консультативной работы сотрудниками контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ………5 Заключение 20

Литература 21

  

Введение:

 

Актуальность работы состоит в том, что на данный момент времени, современное государство ориентировано на повышение престижа и уровня доверия граждан к исполнительной власти, а также на повышение эффективности борьбы с беззаконием и коррупцией, государственный контроль и надзор представляются как оно из приоритетных направлений. Это обсуслено тем, что неэффективное либо осуществление контрольно-надзорной деятельности не в полном объеме и не на должном уровне могут спровоцировать нанесение значительного ущерба обществу и государству в части нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Именно поэтому подчеркивая значимость роли государственного контроля и надзора стоит отметить, что от качества осуществления данной деятельности зависит не «только поддержание текущей законности в системе государственной власти, но и концептуальное обеспечение успешной стратегии государственного управления».

В 2021 г. начался новый этап деятельности системы контрольно-надзорных органов исполнительной власти в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» , что придает дополнительную актуальность изучению данного направления. Принятие данного акта подтверждает значимость контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ, но при этом в научных кругах не прекращаются споры по данному поводу. В большинстве случаев основанием для появления разных точек зрения в исследованиях выступают большое количество форм, методов и видов контрольно-надзорных действий и как главный фактор — это то, что зачастую в сферу регулирования данными мероприятиями подпадают совершенно различные виды деятельности.

Цель работы состоит в рассмотрении практических примеров проведения профилактической и консультативной работы сотрудниками контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании всех вышеперечисленных данных и фактов можно сделать следующие выводы.

Анализ законодательства регионов позволяет выделить положительную и позитивную практику, которую можно использовать для совершенствования проведения профилактической и консультативной работы на федеральном и региональном уровнях. Более того, федеральному законодателю следует обратить внимание на данный опыт, т.к. многие законодательные пробелы по организации и проведению проведения профилактической и консультативной работы региональные законодатели попытались решить путем принятия законов о дополнительных гарантиях права граждан.

Право на обжалование действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц является межотраслевой категорией, поскольку присутствует и находит свое развитие в различных отраслях права, однако берет свое начало и закрепление в Конституции РФ, что определяет ее как одну из конституционных основ демократического государства. Тем самым данное право, как правовая категория носит двойственный характер, которой присущи признаки как конституционной, так и межотраслевой категории, что делает ее одной из основных категорий в российском праве.

Представленные в работе меры помогут повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с населением, укрепить репутацию муниципальной администрации в глазах граждан и снизить социальную напряженность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Практические примеры проведения профилактической и консультативной работы сотрудниками контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ

Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В юридической литературе выделяют несколько форм реализации конституционного права граждан на обращение – письменное и устное, индивидуальное и коллективное .

Порядок организации и проведения личного приема граждан регулируется ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), который установил обязательность информирования граждан о личном приеме граждан, некоторые вопросы организации личного приема.

Анализ федерального закона позволяет сделать вывод о недостаточном правовом регулировании порядка организации и проведения личного приема граждан. Однако федеральный законодатель предоставил право субъектам Российской Федерации устанавливать дополняющие гарантии реализации права граждан на обращение своими законами и иными нормативными правовыми актами (ч. 2 ст. 3 Федерального закона).

В этой связи многие законодательные пробелы по организации и проведению личного приема граждан пытаются решить региональные законодатели путем принятия законов о дополнительных гарантиях права граждан на обращение. Данный фактор привел к разнообразной законодательной практике.

Региональная законодательная практика выделяет три способа доведения информации о личном приеме до граждан:

— средства массовой информации;

— официальный сайт органа или учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— визуальный способ доведения информации путем размещения печатного текста (информационного стенда) на доступном месте в зданиях (помещениях), занимаемых органами публичной власти (учреждениями).

Федеральный законодатель обязал устанавливать дни и часы приема граждан, однако он не предъявил какие-либо требования по графику приема граждан, в связи с чем полномочия руководителей органов публичной власти (учреждений) достаточно широки. Данный пробел попытался устранить региональный законодатель, устанавливая некоторые требования по вопросам определения графика приема граждан.

Например, руководители органов публичной власти (учреждений) и уполномоченные на то лица проводят личный прием граждан:

— не менее двух дней в месяц (Республика Татарстан);

— не реже одного раза в месяц (Республика Бурятия, Алтайский, Ставропольский и Хабаровский края, Ивановская, Томская и Омская области).

Согласно ч. 2 ст. 68 Конституции Российской Федерации республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы