Дизартрия. Ринолалия Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Дизартрия. Ринолалия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Методы российских ученых А.Г. Ипполитовой и И.И Ермаковой 4
2. Принципы коррекции 6
3. Коррекционная работа по звукопроизношению 9
4. Воспитание кинестетических ощущений органов артикуляции 13
5. Последовательность постановки звуков. Подготовительный период 14
Заключение 16
Литература 18

  

Введение:

 

Среди речевых расстройств ринолалию считают тяжелым недостатком, преодоление которого требует длительного времени, ранней диагностики нарушений развития, своевременного коррекционного воздействия, учет индивидуальных и общих компенсаторных возможностей ребенка, глубокого знания специфики логопедической работы именно с этой категорией детей.
Термин «ринолалия» (от греч. Ρινός — нос, λλιά — речь) в переводе означает вещания в нос, или гнусавость, тем самым отражая лишь внешние проявления расстройства. Исторически для определения этого речевого нарушения в литературе (особенно зарубежной и медицинской) использовали и другие термины: «палатолалия» (Klaus-Peter Becker, Milosh Sovak), «палапголалия», «ринофония» (М. Зееман), «механическая дислалия» (О. Правдина, В. Олтушевский). Однако в отличие от механической дислалии в случае ринолалии нарушается произношение не только согласных, но и гласных звуков. Ринолалия отличается еще и наличием стойких нарушений звуко-произносительной стороны речи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что ринолалия является тяжелым нарушением, негативно влияет не только на речевое, но и на общих физиологический, психоневрологический и социальное развитие ребенка.
Для коррекции первичного и вторичных дефектов при ринолалии необходима согласованная работа специалистов различных отраслей (хирургов, ортодонтов, ортопедов, невропатологов, психологов, логопедов и т.д.). В настоящее время уже выработана значительное количество методов медицинской и логопедической помощи ринолаликам, однако в отдельных случаях для достижения положительного результата их до сих пор может быть недостаточно.
Основной особенностью логопедической работы по восстановлению голоса у детей-ринолаликив является то, что собственно голосовая работа не может существовать изолированно и осуществляться в отрыве от комплекса других коррекционных воздействий. Именно ее умелое сочетание с другими лого-коррекционными, лечебными, психотерапевтическими, психолого-педагогическими и социальными воздействиями на личность ребенка-ринолалика, могут дать положительный эффект.
С теоретически и практически обработанных методик работы по восстановлению голоса и нормализации других сторон речи, которые в настоящее время составляют значительный по объему комплекс инвариативной и вариативных частей, каждый логопед должен тщательно подбирать и удачно комбинировать методы и приемы коррекционной работы, соответствующие цели его работы на каждом этапе, а также удовлетворяли все индивидуальные особенности каждого ребенка-ринолалика.
Наиболее благоприятной коррекционная работа может быть только при условии высокой профессиональной компетентности специалистов и правильно подобранного комплекса методов логопедического воздействия. А главным в любой работе должен быть принцип педагогического оптимизма, ведь именно благодаря ему специалист может дать ребенку чувство уверенности в своих силах и простимулировать ее к целенаправленному движения к преодолению недостатков его речи.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Методы российских ученых А.Г. Ипполитовой и И.И Ермаковой
А.Г. Ипполитова предложила методику логопедической работы в до- и послеоперационный периоды по воспитанию правильной речи. Эффективность данной методики была доказана в ее практической деятельности с большим количеством детей. По ее мнению, главным условием в работе является активизация здоровых отделов речевого аппарата. В основе методики — сочетание дыхательных и артикуляционных упражнений с использованием физиологической взаимодействия мышц речевого аппарата.
И.И. Ермакова предложила методику поэтапной коррекционной работы по исправлению фонетической стороны речи и голоса при ринолалии у детей и подростков. Она подчеркивала важность учета возрастных особенностей пациентов с расщелиной неба, которые имеют расстройства голосообразования. Данная методика направлена на коррекцию звукопроизношения и голоса с помощью ортофонических упражнений. Автор особо подчеркивала важность дооперационного этапа, на котором следует предотвратить закреплению компенсаторных патологических привычек и создать базу для развития нормального вещания. Начинать послеоперационную логопедическую работу по устранению расстройств речи автор рекомендует через 15-20 дней. Работа после операции направлена на то, чтобы приучить ребенка пользоваться в процессе речи новыми анатомическими условиями. Главной целью логопедических занятий становится развитие полноценного небно-глоточной сплочения.
Общим для методик А. Ипполитовой и И. Ермаковой является подчеркивание необходимости логопедической работы на дооперационном этапе. Именно такая организация работы может способствовать предотвращению закрепления компенсаторных патологических привычек и артикуляционной базы. Ведь, по их мнению, речевой аппарат ребенка следует подготовить к выработке правильных артикулем, возможность которого даст операция, к тому же, как отмечали они, период послеоперационного молчания для сохранения физиологических его результатов, приводит к ухудшению состояния речевой активности, и работу после операции следует начинать заново.
Все три автора совпадают в убеждении, что основной задачей логопеда для дальнейшей работы по постановке голоса и звукопроизношения является воспитание правильного диафрагмального речевого дыхания.
Завершающим этапом работы по постановке правильной артикуляции и звукопроизношения в послеоперационный период все считают закрепления у ребенка приобретенных навыков, то есть приспособления ее речевого аппарата к новым возможностям и интеграции их в привычку, автоматизм.
Основными отличиями в методиках является указание особенностей работы в дооперационных период.
Так, А. Ипполитова главной задачей этого этапа работы считает работу над развитием кинестетических ощущений артикулем различных звуков без подключения голоса. Наряду с дыхательными и артикуляционными упражнениями она предлагает закреплять правильные положения органов речевого аппарата, необходимые для произношения тех или иных звуков, без их непосредственного воспроизведения, то есть молча. Так же без голоса, а лишь на основе выработки длинного, плавного ротового выдоха, дети должны усваивать артикулема гласных звуков.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы