Контрольная работа Юриспруденция Методика преподавания юриспруденции в высшей школе

Контрольная работа на тему Дискуссия как вид семинарского занятия, особенности его подготовки и проверки.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДИСКУССИЯ КАК ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ 4
2. ВОЗМОЖНОСТИ И ФУНКЦИИ СЕМИНАРА-ДИСКУССИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 11
3. РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

 

  

Введение:

 

Среди разнообразных форм организации учебных занятий в высшей школе определенное место занимают семинары. Семинар — это один из видов занятий, главная цель которого состоит в том, чтобы обеспечить студентам возможность практического использования теоретических знаний, полученных на занятиях. Одной из интересных форм проведения интерактивного семинара является учебная дискуссия [9].
Участие в дискуссии — сложный интеллектуальный процесс, а не просто вопросно-ответная форма общения на семинаре. В первую очередь, дискуссия предполагает свободное высказывание собственной аргументированной позиции. Результатами семинара-дискуссии должны стать сформировавшиеся у студентов знания и навыки, а также умение аргументированно отстаивать собственную точку зрения по рассматриваемой тематике.
Применение активных форм обучения, а конкретно дискуссии, непосредственно важно для образования. Без него относительно сложно развить в студентах определённый набор навыков, который потенциально будет им необходим в продвижении по карьерной лестнице и повышении своей квалификации.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Семинар — вид обучения, который строится на основе обсуждения определённой темы, известной всем участникам заранее. Эта форма обучения требует подготовки не только преподавателя, но и учащихся. Она позволяет каждому участнику активно обсуждать заданную тему, искать компромиссы и решения проблем. Цель семинара — развить дискуссию вокруг обсуждаемой темы. Все теоретические знания, которые были получены на лекциях, должны быть задействованы для общения с аудиторией и преподавателем. Однако семинары бывают не только учебными. Так как это один из основных видов работы в университете, многие забывают, что эта форма встречается и за пределами учебных заведений. Виды семинаров Бизнес-семинар тоже предполагает обмен знаниями Можно выделить:
Учебные семинары. Проводятся в учебных заведениях для закрепления материала, проверки знаний и общения с учащимися.
Бизнес-семинары. Проходят в компаниях для повышения профессионального уровня сотрудников, обсуждения товаров и способа предоставления услуг [7].
Научные семинары. Проводятся, чтобы люди, работающие в одном направлении, имели возможность обменяться опытом и открытиями, при помощи дискуссии смогли прийти к решению определённой проблемы.
Онлайн-семинары могут быть посвящены любой теме, носят как консультативный, так и обучающий характер. Иногда они совмещаются с другими видами семинаров.
Отличительная особенность: участникам не нужно собираться, каждый пользуется специальными программами и связывается с собеседниками при помощи сети Интернет. Хоть каждый вид семинара и преследует свои цели, их объединяет коллективная работа над проблемой и учебный характер. Предполагается, что участники не только поделятся собственными знаниями и мыслями, но и усвоят чужие.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ДИСКУССИЯ КАК ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

Современная система подготовки специалистов с высшим образованием ориентирована на разработку и внедрение инновационных образовательных технологий с целью повышения уровня и качества образования, устранения не оправдавших себя принципов организации учебного процесса.
Традиционные подходы в обучении имеют определенные издержки: лекция, будучи монологическим способом изложения, предполагает в большей степени пассивное восприятие информации студентами; семинарское занятие, в его традиционном виде включающее опрос присутствующих по теме и выступления с докладами, также недостаточно активизирует творческий потенциал студентов.
Однако, несмотря на указанные недостатки, полностью разрушать традиционную схему обучения не стоит. Традиционные методы и способы изложения материала на основе лекционных и семинарских занятий достаточно хорошо зарекомендовали себя в образовательном пространстве классического университета, предполагающего приобретение студентами, прежде всего фундаментального запаса знаний [2]. Представляется, что наибольшего эффекта в организации самостоятельной работы студентов, развитии их творческих способностей можно достигнуть в результате применения инновационных методик, сохраняя традиционную систему обучения.
В этом смысле активизации познавательной деятельности студентов, вовлечению их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации может способствовать дискуссия как метод обучения. Дискуссия ориентирована на диалог, обмен мнениями по определенной проблеме, а значит, она помогает развитию творческих способностей и личностных качеств обучающихся. Этот метод целесообразно использовать на семинарских занятиях со студентами старших курсов.
В каждом ВУЗе есть такая форма работы, как семинар. Она способствует лучшему усвоению материала, более глубокому изучению темы. Предполагает тщательную подготовку к дискуссии, анализ различных источников, обобщение полученного материала. Учит выступать перед аудиторией, делать короткие доклады, выделять проблемы, находить пути их решения и быстро анализировать полученную информацию. Есть несколько схем проведения семинаров, но все можно свести к одной структуре:
Вступительное слово. Преподаватель ещё раз говорит о теме, даёт немного информации по ней и приглашает к обсуждению студентов. Доклады студентов. Учащиеся выступают с короткими сообщениями по вопросам, которые были поставлены заранее. Обсуждение и дополнения выступлений. Слушатели высказывают мнение относительно темы каждого из докладов, дают недостающую информацию. Выявление и решение проблем, определение ценности информации. Преподаватель делает замечания к докладам, предлагает способы исправления погрешностей [5]. Подведение итогов, заключительное слово. Вся собранная информация обобщается, выделяется самое важное.
Вопросы к семинару раздаются за несколько дней, чтобы каждый успел подготовить доклады. Преподаватели рекомендуют составлять учащимся план занятия, чтобы проводить обсуждение по очереди и не теряться. Студенты должны уметь выражать свои мысли, доказывать их и делать короткие, не занимающие много времени сообщения.
Дискуссия основана на обмене взглядами по какому-либо вопросу или проблеме, причем эти взгляды отражают как собственную позицию участников дискуссии, так и опираются на мнение других лиц (ученого, исследователя, преподавателя и др.).
Следовательно, студенты должны обладать значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, должны уметь аргументировать, обосновывать свою точку зрения. Хорошо проведенная дискуссия имеет большую обучающую и воспитательную ценность: учит более глубокому пониманию проблемы, умению защищать свою позицию, считаться с мнениями других.
Семинар-дискуссия организуется как процесс диалогического общения участников, во время которого происходит формирование практического опыта обсуждения и решения теоретических проблем, теоретико-практического мышления будущего специалиста.
Особенностью развития семинарского занятия является обеспечение равноправного и активного участия каждого ученика в анализе теоретических положений, возможных решений, в оценке их правильности и обоснованности. Дискуссия создает специфический психологический фон во время общения разно-информированных партнеров — членов учебной группы (в отличие от общения с разноинформованным партнером-педагогом). Это высвобождает творческие интеллектуальные способности учащихся, резко снижает барьеры общения, повышает его производительность [12].
Подготовка к семинару. После получения вопросов и сообщения основной темы начинается активная подготовка к семинару. Каждый из участников должен быть максимально готов к обсуждению. Подготовка преподавателя.
Подготовка преподавателя. Преподаватель выступает не только учителем, но и рецензентом, консультантом, критиком. Он должен организовать и продумать всё. Преподаватель начинает готовиться раньше учеников, создаёт план занятия, считает время, которое может потратить каждый из студентов на своё выступление. Важно правильно написать и сформулировать тему и вопросы, которые будут обсуждаться во время семинара.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы