Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Диоген Лаэретский как историк древнегреческой философии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ: 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования
Краткий обзор этических понятий, принципов и установок, разработанных стоиками в Древнем Риме, свидетельствует об их особом месте в истории философии и значении для духовного развития человечества.
Величие этих философов состоит в осмыслении «вечных» вопросов бытия и разработке правильных, по их мнению, стратегий человеческой жизни. Глобальные вопросы бытия являются таковыми потому, что они не стареют по смыслам и значениям, как для каждого мыслящего человека, так и для целого поколения, всего человечества в целом.
Кроме того, эти вопросы по своему содержанию и формам изложения неисчерпаемы, потому, что окончательные ответы на них не сформировала ни одна философская школа — на протяжении тысячелетий. И это невозможно в принципе.
Что такое этот мир? В чём заключаются сущность человека и его место и роль в этом мире? Что есть добро, а что есть зло? Эти и другие проблемные вопросы были, есть и будут актуальными для человечества.
Среди них стоики выделяют в качестве основополагающего, один вопрос: «Как жить человеку в этом мире?».
В своё время основатель стоицизма Зенон из Кития обратился с подобным вопросом к оракулу, который, пообщавшись с Богом (якобы?), дал ответ в таком изложении: «бери пример с покойников».
Далее, этот момент отметил Диоген Лаэртский как историк философии, комментируя Зенона в смысле понимания им рекомендации оракула: нужно изучать труды древних (мыслителей), учиться у них. А, по-нашему, эту сентенцию можно интерпретировать иначе, а именно: быть бесстрастным, невозмутимым в отношении всего, что происходит. Эта жизненная установка доминирует в учениях стоиков всех поколений — старших, средних и младших.
И в наше время этот призыв весьма актуален: будь мужественным, стойко (как стоики) переноси тяготы и лишения. Именно это было записано в уставе для солдата в Советской Армии. Только там было уточнение: …воинской службы. Однако надо заметить, что у стоиков речь шла также и о беспристрастном отношении к жизни. Мы же не можем быть беспристрастными всё время. Проблема в том, и это чисто философский подход: надо соизмерять свои страсти с общественными требованиями!

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рационализм стоиков и их морально-этическая платформа вызывают уважение у благодарных потомков. Их принцип благодеяния, созидания добра порождает осмысленное отношение человека к миру во всех его проявлениях.
Твори добро по всей Земле, с т о й к о переноси тяготы и лишения мирской жизни – вот девиз стоиков как основополагающей основы человеческого бытия.
Вклад Диогена Лаэртского как методолога философии и литератора неоценим для нас с точки зрения понимания сущности философии, как в Греции, так и Риме. А особенно, его характеристики с т о и ц и з м а!

 

Фрагмент текста работы:

 

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:
Диоген Лаэртский, как интерпретатор философии, приводит пример от стоика Клеанфа , у которого некто спросил, какую лучше установку (на жизнь и поведение в ней! — Автор) можно дать сыну.
И тот ответил стихом Эврипида : «Тише, тише! Легкой иди походкой…» [С. 297]. Только спокойствие, уравновешенность, бесстрастие — так можно интерпретировать этот совет философа, и в этом состоит ключ к разгадке тайн философии стоиков. По своей сути этика древнеримских стоиков рационалистическая, её принципы не могут не вызывать уважения и восхищения. Они основываются на трактовке разума как основном факторе человеческого духа.
Следующей фундаментальной основой стоической этики есть принцип благодеяния, созидания добра. Диалектическое сочетание и взаимопроникновение этих двух позиций — ума и добродетели, есть возможная реализация мудрости, душевного равновесия, гармонии и сила духа, свободы, наконец, счастья в жизни человека.
Однако для успешной реализации этих морально-этических начал существует важное условие: природа человека и общая природа (космический миропорядок) должны обрести состояния гармонии. Жить в согласии с природой — основное, фундаментальное кредо нравственной философии стоиков.
Нам надо иметь в виду общую позицию греческой философии – всемирная Гармония есть начало начал бытия. Для греков эта гармония означала единство как внутри полиса, так и его согласия с внешними силами. Как раз природа есть внешняя влиятельная сила, с которой надо жить в мире и дружбе.
Учение стоиков той или иной степени исследовано учёными, прокомментировано в учебной и философской литературе. Казалось бы, проблематика этой философии давно исчерпана. Но, во-первых, напомним неопровержимое положение о том, что «классика не стареет»; во-вторых, на определенных этапах развития культуры те или иные идеи древней культуры чрезвычайно актуализируются в контексте современности; в-третьих, мысль о том, что с содержанием учений древних мыслителей уже «все понятно», является иллюзией.
Выдающийся исследователь античной философии В.Ф. Лосев, обосновал эту позицию, утверждая, что некоторые аспекты философии стоиков, в частности Сенеки, осмыслены ещё не полностью: «…мировоззрение и стиль, и эстетики Сенеки, — писал он, — по сей день, не исследованы настолько, что можно ограничиться ссылками на фундаментальные исследования из этой области…» [С. 368].
Стоицизм есть одно из ведущих направлений в античной философии. Историки философии выделяют 3-и его периода: 1. Древняя Стоя (конец IV века до н.э. — середина II века до н.э.) (Зенон из Кития (Кипр), Клеофан из Асса, Хрисипп из Сол; 2. Средняя Стоя (II-ой век до н. е.) (Боэций, Панеций, Посидоний). 3. Поздняя Стоя (II в. до н.э. — III в. н.э.) существовала в Древнем Риме (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий).
Название этого философского направления «Расписанная Стоя» происходит от названия портика на холме в Афинах, расписанного знаменитым греческим художником Полигнотом. Самыми известными римскими стоиками были: Луций Анней Сенека и Марк Аврелий .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы