Семейные конфликты Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Динамика развития семьи. Жизненный цикл. Кризисные периоды.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СЕМЬИ И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СЕМЬИ 5

ГЛАВА II КРИЗИСЫ СЕМЬИ 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 18


  

Введение:

 

Семья является предметом изучения многих социальных наук: демографии, социальной психологии, истории, социальной антропологии, экономики, права, педагогики, социологии.

Обобщающий взгляд на семью обеспечивается социологической наукой, которая одновременно рассматривает ее как социальное учреждение и как небольшую социальную группу.

Семья — это всеобъемлющее социальное явление, в котором связаны различные формы социальных отношений и процессов и которые присущи ряду социальных функций.

Трудно найти другую социальную группу, которая бы удовлетворяла так много разных человеческих и социальных потребностей, в которых происходили бы основные процессы человеческой жизни и которые настолько связаны с жизнью каждого человека, что они прослеживают все его развитие. Таким образом, семья-это социальная группа, которую человек легче всего отождествляет с собой, со своими интересами и своим существованием в целом.

Есть много определений семьи, но, на наш взгляд, большинство из них дается наукой социология. С точки зрения содержания структуры и формы, в семье существует исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой являются гетеросексуальные отношения, система родственных отношений и развитие социальных и индивидуальных качеств человека и осуществление определенной экономической деятельности.

Институт семьи включает в себя набор социальных ценностей (любовь, отношения с детьми, семейная жизнь), социальные процедуры (уход за родителями, их физическое развитие, семейные правила и обязанности); переплетение ролей и статуса (статус и роли мужа, жены, ребенка, подростка, свекрови, братьев и т. д.), через который происходит семейная жизнь.

Причин побуждающих людей объединятся в семейные группы, создавать устойчивые связи и взаимодействия много, но основой в первую очередь являются потребности человека. Говоря научным языком, духовные, физиологические и сексуальные потребности мужчины и женщины побуждают их объединятся для совместного осуществления целей: воспроизводство человеческого рода, создание материальных условий существования — жилища, одежды, питания; удовлетворения потребности в детях, биологической зависимости детей от родителей, потребности в сексе.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы.

Актуальность данного исследования представляется высокой по следующим обстоятельствам – в современном мире меняется роль семьи. Происходит отход от её традиционных ценностей и функций.

Появляются и нетрадиционные формы семейной жизни, как например гостевой брак. В современном мире существует тенденция создания семьи на более позднем этапе, нежели было раньше, поэтому нужно выявить наиболее благоприятный для этого этап с точки зрения психологии.

Цель работы – изучить динамику семьи, выявить особенности жизненных циклов семьи.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач.

1)Изучить динамику развития семьи.

2)Дать понятие кризису семьи, изучить причины их возникновения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведя анализ имеющейся в нашем распоряжении литературы, мы получили возможность сделать следующие выводы касательно исследуемого вопроса о готовности людей вступить в брак.

Когда люди создают семью, то их толкает на это определёнными мотивами. Мотивацию можно поделить на внутреннюю, которая зависит от убеждений самого человека и на внешнюю, которая зависит от окружения человека и задается ему обществом. При этом следует отметить, что в разные исторические периоды мотивы для создания семьи также были разными.

При заключении брака немаловажную роль играют и ценностные ориентиры. Они делятся на две группы – традиционные, которые характерны для ранних исторических периодов, либо для традиционного общества и на прогрессивные, которые отражают запросы и требования современного социума.

Значимым фактором будут выступать и ролевые ожидания каждого из супругов. По мере своего взросления человек будет менять свои ожидания от партнёра.

Нельзя обойти стороной и вопрос, связанный с психологической готовностью для вступления в брак. Нами были выделены три возрастные группы, которые различались ценностной иерархией, и, соответственно, уровнем готовности к брачным отношениям.

В настоящее время отечественные социологи и демографы не разработали статистическую оценку распространенности полного идеального цикла семьи — его средняя продолжительность и продолжительность основных этапов неизвестны. Однако об этом можно судить только косвенно, а также о реальном семейном цикле, подверженном разводам, болезням и смертельным случаям.

На данный момент тема семьи не полностью понята и не может быть полностью изучена, поскольку отношения в семье, проблемы, функции семьи меняются с изменением социальной среды в стране, с изменением основных целей, стоящих перед обществом.

Но главный вывод, с которым согласны социологи любого периода времени, заключается в том, что семья является основным фундаментальным институтом общества, что дает ему стабильность и способность компенсировать население в каждом последующем поколении. Роль семьи истощается не только за счет воспроизводства населения, семья способствует развитию общества и его прогрессу.

Создание процветающей семейной среды для каждого человека в обществе способствует уменьшению негативных явлений в обществе, таких как наркомания, преступность, поскольку черты личности человека формируются семьей.

Но в определенный период времени молодые люди испытывают огромные трудности в создании и сохранении семьи. Такая тяжелая социальная и экономическая ситуация в стране препятствует росту семей и количеству рожденных детей.

По итогу нашего исследования стоит заметить, что семья является динамичным и развивающимся институтом общества, который живо откликается на социальные и культурные изменения в жизни людей, что, в свою очередь отражается на структуре семьи, её целях и задачах, а также на причинах создания семейных отношений.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СЕМЬИ И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СЕМЬИ

Семейная динамика является основной психологической характеристикой семьи, отражающей изменения в ее функциональной структуре ролей на разных этапах жизненного цикла.

Жизненный цикл развития семьи определяется объективными событиями (рождение, смерть) и осуществляется в контексте возрастных изменений всех членов семьи.

Возрастные психологические изменения, связанные с личностью каждого члена семьи, в основном трансформируют жизнь последнего: систему потребностей и мотивов человека, то, как он ведет себя и действует, социальный статус членов семьи и, следовательно, стиль общения и характер функционирования семьи в целом меняются.

Существуют различные подходы к выделению этапов жизненного цикла семьи. Как и в случае с вопросом периодизации индивидуального развития, это зависит от того, что служит критерием разделения.

Э. Дюваль, в 1950 был первым, кто опубликовал работу по проблемам развития семьи и разделил ЖЦС на восемь этапов:

жизненный цикл семей фаза

Участие. Встреча будущих супругов, их эмоциональное влечение друг к другу.

1. Супружеские пары без детей. Задачи фазы: сформировать супружеские отношения, которые удовлетворяют обоих супругов; решить вопросы, связанные с беременностью и желанием стать родителями; войти в круг родственников.

2. Появление детей в семье (возраст ребенка — до 2,5 лет). Задачи этапа: адаптация к ситуации рождения ребенка, забота о правильном развитии новорожденного; организация семейной жизни, которая удовлетворяет как родителей, так и детей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы