Дифференциальная психология Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Дифференциально-психологический анализ темперамента

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение 2
1. Общая характеристика темперамента 4
2. Исследования темперамента 7
Заключение 14
Список литературы 15

 

  

Введение:

 

 

Актуальность темы. Проблема личности является центральной для персонализма, в рамках которого она признается первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью. Основатель французского персонализма Мунье считает личность единственной реальностью, которую мы познаем и одновременно создаем изнутри, живой активностью само творчества, коммуникации. Бердяев, разворачивая традицию славянского персонализма, отмечает, что личность не рождается, а творится Богом. Личность есть Божья идея и Божий замысел, целостность и единство, которая имеет безусловную и вечную ценность. Вместе с тем в некоторых психологических школах ХХ века., прежде всего, социо-центрическая, личность понимается как социальная маска индивидуальности. Индивидуальность – это основной признак личности, отражение социального субъекта в единстве общего, особенного и индивидуально неповторимого [7]. Сущностью индивидуальности личности является целостность личности, которая проявляется как определенное отношение личности к миру. Как индивидуальность, личность не может спрятаться за нормативностью любых своих значимых общественных действий. В процессе жизнедеятельности индивид стремится адекватного, полного раскрытия приобретенных сущностных сил, самореализации собственной индивидуальности. Бытие человека происходит как бы в трех сферах, а именно: созерцание, деятельности и общения. Деятельность стала ведущим объяснительным принципом в познании человека, важным фактором в развитии культуры, особенно такой ее сферы, как искусство.
Одной из значимых тенденций нашего времени является признание важности человеческой личности. Учет индивидуальных особенностей учащихся необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении особенностей темперамента.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Таким образом, мы проанализировали проблему дифференциально-психологического анализа темперамента, и можем сделать следующие выводы:
Темперамент – это особая характеристика личности, которая известна науке с древности. Однако понимание сущности темперамента значительно отличалось в древние времена от того, какая концепция существует в современной науке. Под темпераментом сейчас понимается целый комплекс психофизических реакций организма человека на раздражители окружающей среды. Эта характеристика человека в первую очередь отражает силу, скорость реакции нервной системы человека и направленность его личности – во внешний мир или во внутрь себя.
Методология изучения темперамента очень сложна. Методические, статистические методы работы по изучения темперамента требуют чета вероятности взаимодействия множества факторов. Что же касается происхождения и закономерностей развития свойств темперамента, то прямо и непосредственно они могут исследоваться лишь путем анамнеза.
Таким образом, дифференциально-психологический анализ темперамента выделил четыре типа, которые могут быть соотнесены с сангвиническим, меланхолическим, флегматическим и холерическим типами темперамента. Указанные типы отличаются количественными показателями, степенью выраженности тех или иных свойств темперамента, а также качественными особенностями в их проявлениях. Отметим, что аналогичные данные были получены при соотнесении свойств темперамента с выраженностью отдельных свойств личности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика темперамента

В психологии темперамент в широком смысле относится к последовательным индивидуальным различиям в поведении, которые биологически основаны и относительно независимы от обучения, системы ценностей и установок. Некоторые исследователи указывают на связь темперамента с формальными динамическими особенностями поведения, такими как энергетические аспекты, пластичность, чувствительность к специфическим подкреплениям и эмоциональность [1]. Черты темперамента (такие как невротизм, общительность, импульсивность и т. д.) остаются отчетливыми паттернами поведения во взрослом возрасте, но они наиболее заметны и наиболее изучены у детей. Младенцы обычно описываются темпераментом, но продольные исследования в 1920-х годах начали устанавливать темперамент как нечто стабильное на протяжении всей жизни.
Хотя согласовано широкое определение темперамента, было разработано много классификационных схем темперамента, и консенсуса нет.
Исторически понятие темперамента (первоначально » темпераменты «в переводе с латинского означает» смеси») было частью теории четырех юморов с соответствующими им четырьмя темпераментами [2,c.87].
Эта историческая концепция была исследована философами, психологами, психиатрами и психофизиологами с самых ранних времен психологической науки, с теориями, предложенными Иммануилом Кантом, Германом Лотце, Иваном Павловым, Карлом Юнгом, Герардом Хеймансом и другими. Совсем недавно ученые, ищущие доказательства биологической основы личности, дополнительно изучили взаимосвязь между темпераментом и нейромедиаторными системами и характер (определяемый в этом контексте как аспекты развития личности). Однако биологические корреляции трудно подтвердить. Несколько психиатров и дифференциальных психологов предположили, что темперамент и психические заболевания представляют собой в различной степени один и тот же континуум нейромедиаторных дисбалансов в нейрофизиологических системах поведенческой регуляции.
На самом деле исходные четыре типа темперамента (холерик, меланхолик, флегматик и сангвиник), предложенные Гиппократом и Галеном, напоминают умеренные формы типов психических расстройств, описанных в современных классификациях [10]. Более того, гипотеза Гиппократа-Галена о химических дисбалансах как факторах последовательных индивидуальных различий также была подтверждена исследованиями в нейрохимии и психофармакологии, хотя современные исследования приписывают это различным соединениям. Многие исследования изучали отношения между чертами темперамента (такими как импульсивность, поиск ощущений, невротизм, выносливость, пластичность, общительность или экстраверсия) и различными нейро-трансмиттерными и гормональными системами (т. е. теми же системами, вовлеченными в психические расстройства).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы