Контрольная работа на тему Дидактические игры В.Воскобовича в работе с дошкольниками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Дидактические игры В. Воскобовича в работе с дошкольниками 5
Заключение 9
Список использованных источников 10
Основные понятия 11
Задания 12
Введение:
В настоящее время в современном дошкольном учреждении по-прежнему достаточно остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую дети должны освоить. Отсюда следует, что проблема заключается в поиске таких средств и способов, которые бы способствовали прочному, осмысленному усвоению знаний воспитанниками.
Представляется важным, что в ДОО проверяются разные стратегии обучения и умственного развития детей. Чем больше будет альтернативных методических решений, тем плодотворней будет поиск новых путей обучения, воспитания и развития в целом.
Один из возможных вариантов является построение учебной деятельности через использование методов и средств умственного воспитания детей дошкольного возраста.
Одной из важнейших задач ФГОС ДО является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Задача каждого педагога – сформировать у дошкольника потребность активно относиться к учебно-воспитательному процессу. Поэтому педагог обязан использовать на занятиях формы и методы, которые будут вызывать у ребенка не только интерес, но и желание учиться и узнавать новое.
Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает избегать назойливой назидательности, создает в детском коллективе атмосферу дружелюбия. В играх для дошкольников не должно быть серости и однообразия. Игра должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь детского коллектива интересным содержанием.
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять. Труд и учение, сочетаясь с игровой деятельностью, способствует формированию характера и развитию воли. Усилия (физические и психические), которые ребенок делает в игре, плодотворны, так как в игре незаметно для себя он вырабатывает ряд навыков и умений, которые впоследствии пригодятся ему в жизни.
Дидактические игры разнообразят виды деятельности на занятиях, воспитывают интерес к окружающему, развивают внимание, память и мышление дошкольников, ведут к систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы, развивают инициативу и находчивость, приучают к труду, точности, аккуратности и к настойчивости в преодолении препятствий. Одним из таких видов игр являются дидактические игры В.В. Воскобовича.
Использование дидактических игр В.В. Воскобовича как средства всестороннего развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста является актуальным в настоящее время.
Заключение:
Таким образом, процесс модернизации образования происходит как инновационный процесс в целом. Подразумевает собой замену неактуальных и неэффективных методов и форм, новыми, более современными и эффективными технологиями.
Содержание образования определяет ту или иную технологию. Выстраивает цели, задачи, выбирает методы, формы, средства обучения. Исходя их технологии, данные аспекты варьируются, изменяются, при этом, дополняя друг друга, и представляя процессуальную и содержательную часть технологии.
Используемая технология должна отвечать определенным требованиям, решать поставленные задачи, а так же быть эффективной в конкретных ситуациях.
Для обучения и воспитания детей дошкольного возраста актуальной является игровая технология.
Дидактические игры В. Воскобовича являются очень эффективными для развития детей-дошкольников.
Развивающие игры В.В. Воскобовича представляют интерес для педагогов. В работе с детьми использование этих игр делает процесс обучения интересным занятием для ребенка, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
Фрагмент текста работы:
Дидактические игры В. Воскобовича в работе с дошкольниками
Дидактические игры при обучении, развитии и воспитании – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей, воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве.
В процессе игры у детей вырабатывается умение сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, восприятие, стремление к знаниям. Увлёкшись игрой, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию, речь.
Игра занимает значительное место впервые годы обучения и воспитания детей в саду. Вначале дошкольников интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре.
В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять учебные действия.
Игра ставит в условие поиска, повышает самооценку, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, чётко выполнять задания, соблюдая правила игры [2, c. 78].
Именно дидактические игры являются одним из основных средств развития математических представлений у дошкольников.
Такая игра создает условия для развития самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала, о количестве, счете, числе.
Дидактические игры развивают у детей умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения.
В процессе использования дидактических игр при обучении и воспитании следует использовать прием от простого к сложному. Усложнение игры должно соответствовать возрасту детей.
В работе с детьми дошкольного возраста следует использовать дидактические игры В.В. Воскобовича.
Технология Вячеслава Владимировича Воскобовича основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории.
На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.
Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Все игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направленны на конструирование и моделирование развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.
Рассмотрим наиболее популярные дидактические игры.
Квадрат Воскобовича – представляет собой набор, состоящий из треугольников. В приложении имеются схемы, по которым нужно собирать различные конструкции.
Игра Геоконт Воскобовича. Представляет собой расчерченную плоскость и прилагающиеся к ней резинки разных цветов. С веселыми героями сказки дети путешествуют и выполняют различные задания.
Кораблик Брызг-Брызг научит ребенка счёту, цветам, познакомит с героями – капитаном Гусей и матросиком Лягушонком. Хорошо тренирует моторику, понимание форм, размеров, количества и так далее.