Контрольная работа на тему Диалог как открытое взаимодействие в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Взаимодействие в организации 5
2. Деловое общение в организации 7
3. Диалог как открытое взаимодействие в организации 10
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Введение:
Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера.
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» — политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим.
Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, — создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Деловое общение — необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.
Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми и не будет достигнуто между ними должного взаимопонимания. Так, например, для того чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен общаться с ними.
Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
В любой организации происходит взаимодействие сотрудников между собой.
Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.
Для активного общения часто используется диалог. Именно с помощью диалога можно решить те или иные вопросы, наладить связи.
Диалог, или актуальное взаимодействие, можно определить, как метод, инструмент решения стоящих перед людьми проблем и задач средствами коммуникации. Можно также сказать, что диалог — это последовательная совокупность коммуникативных актов собеседников.
Целью нашей работы является изучение диалога как открытого взаимодействия в организации.
Исходя из цели работы, мы выделили задачи:
— рассмотреть особенности взаимодействия в организации;
— изучить деловое общение в организации;
— раскрыть диалог как форму взаимодействия в организации.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Диалогическое общение — обмен информацией двух или более лиц, часто построенный в форме дискуссии, с обсуждением различных точек зрения.
Сопровождается жестами, репликами, подразумевает полное раскрытие взглядов и предпочтений собеседников. Особенностью словесно-речевого взаимодействия является то, что все смысловые позиции высказывающихся людей могут быть разными, но, несмотря на это, они всегда дополняют друг друга.
С помощью диалогического общения, собеседники, между которыми возникло полное взаимопонимание, проявляют свою индивидуальность, демонстрируют собственную самоценность и самодостаточность. Такой настрой способствует становлению личности, дает человеку возможность задействовать весь свой потенциал.
Чтобы диалог как элемент профессиональной деятельности стал эффективным средством работы в организации, его необходимо готовить и планировать, а полученные результаты объективно анализировать с оценкой сделанных ошибок и упущенных возможностей.
Неподготовленный диалог носит вероятностный, случайный характер, при котором достижение цели зависит от многих случайных переменных, например, от удачно найденного аргумента или контраргумента.
Любой человек наверняка попадал в ситуацию, когда у него после окончания важного разговора всплывало много полезных и сильных аргументов и доводов.
Появись они в нужный момент разговора, и победа была бы обеспечена. Происходит это оттого, что неподготовленный разговор носит одновременно и тренировочный, и окончательный характер.
Активное включение в разговор, ответы и доводы собеседника, желание добиться своей цели активизируют интеллектуальные ресурсы человека, но их инерционность, собственное эмоциональное напряжение и отсутствие достаточного времени для подготовки к разговору приводят к тому, что человек начинает осознавать все возможные аргументы и доводы лишь спустя некоторое время после начала диалога, особенно после того, как спадет внутреннее эмоциональное напряжение.
Исходя из изученной информации, диалог является одной из основных форм открытого взаимодействия в организации.
Продуктивное диалогическое общение имеет преимущества перед монологом.
Оно способствует развитию социально-перцептивных способностей, активизирующих опознавание экспрессивного поведения и дающих ему своевременное толкование.
Фрагмент текста работы:
1. Взаимодействие в организации
Общество не состоит из отдельных индивидов, а обнаруживает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг относительно друга.
Основу этих связей и отношений формируют действия людей и их взаимовлияние, получившие название взаимодействия.
Взаимодействие – это активный процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность.
Во взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть собственный мир.
Под взаимодействием в социальной философии и психологии, а также теории менеджмента, понимается не только влияние людей друг на друга, но и непосредственная организация их совместных действий, что позволяет группе реализовать общую для ее членов деятельность.
Взаимодействие человека с человеком в обществе – это также взаимодействие их внутренних миров: обмен мнениями, идеями, образами, влияние на цели и потребности, воздействие на оценки другого индивида, его эмоциональное состояние [1;77].
Взаимодействие является систематическим и постоянным совершением действий, направленных на то, чтобы вызвать ответную реакцию со стороны других людей.
Совместная жизнь и деятельность людей, как в обществе, так и в организации, в отличие от индивидуальной, имеет более жесткие ограничения любых проявлений активности или пассивности.
В процессе реального взаимодействия формируются также адекватные представления работника о себе и других людей.
Взаимодействие людей – ведущий фактор в регуляции их самооценок и поведения в обществе.
В организации наблюдаются две разновидности взаимодействия – межличностное и межгрупповое, которые осуществляются в системе межличностных отношений и общения.