Контрольная работа на тему Диалектика права и закона в философии права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДИАЛЕКТИКА КАК ОСНОВА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ 4
1.1 Диалектика как методологическая основа философии права и правовой науки………..….. 4
1.2 Классификация методов исследования теории государства и права 6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДИАЛЕКТИКИ В ФИЛОСОФИИ ПРАВА 9
2.1 Законы диалектики 9
2.2 Диалектика общих принципов права 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Введение:
Философия права считается одной из самых молодых дисциплин в системе юридического образования и, по сути, выделилась как самостоятельное подразделение юриспруденции только в первой половине XIX века. Принято считать, что первые шаги в создании философии права как учебной дисциплины были сделаны такими немецкими философами, как И. Кант, г. Гегель. В англо-американской традиции принято видеть истоки философии права скорее в традиции либерализма, которая восходит к трудам Дж. Локка.
Философия права-это прежде всего история ответов на важнейшие вопросы, возникающие в процессе понимания и применения права. Эти вопросы задавались с древних времен, и люди находили на них ответы в разные эпохи. Однако удивительно и ценно то, что в процессе изучения истории философии права, становится ясно, что понятия закон и справедливость развиваться, человечество успело разработать и обосновать ряд общих положений, своего рода правовых универсалий, верных для всех и во все времена.
Степень развитости философии права, ее реальное место и значение в системе философских и юридических наук напрямую зависят от общего состояния философии и юриспруденции в стране, от политических и идеологических факторов, а также научных традиций.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют об актуальности данного направления в науке до настоящего времени, особенно в условиях активного развития юридической науки в целом.
Заключение:
Диалектическое мышление как реальный познавательно-творческий процесс возникло вместе с человеком и обществом. Меру диалектической природы человеческого мышления определяется уровнем развития общественной практики и соответственно степенью познания диалектики бытия, адекватное отражение которого является необходимым условием для рациональной ориентации человека в мире и его преобразование в интересах людей.
Следовательно, диалектика в философии права не является чем-то применимым, используемым или испытанным. Диалектика не разрабатывалась как средство использования специальных наук, она не имеет искусственного основания. Идеалистическая диалектика, являясь основой материализма философии права, явилась результатом объяснения законов бытия, романтического направления абсолютизации я-не-я, то есть единства субъекта и объекта.
Диалектика присуща любому развитию имманентно. То, что развивается в силу диалектического закона, придуманного не как наставление, а как объективно существующее, проявляется в бесконечном существе философской мыслью, имевшей не гегелевское начало, а более раннюю философию.
Рассматривая вышеизложенное, оценивая диалектический метод познания философии права с позиции настоящего, можно сделать вывод, что он еще долго будет оставаться универсальной, универсальной (методологической основой) философии права, общей теории права и других правовых дисциплин.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ДИАЛЕКТИКА КАК ОСНОВА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
1.1 Диалектика как методологическая основа философии права и правовой науки
На протяжении многих лет диалектический метод рассматривался в СССР как универсальный научный метод. Используя его в качестве основного, советская наука (и это объективно) сделала значительный рывок в развитии. Достижения советских ученых в области физики, химии, математики, космонавтики и др., могут быть опущены. Гуманитарные дисциплины, включая право, развивались динамично. Более того, подход к диалектике как универсальному научному методу удовлетворил абсолютно всех.
Распад СССР и последовавшие за ним кардинальные изменения и преобразования, произошедшие в 1990-е годы, как ни странно, существенно повлияли на методологию. Таким образом, метод диалектики был затруднен, было заявлено, что универсального и универсального метода в философии не существует. Некоторые пошли еще дальше, утверждая, что метод на самом деле путь в тупик. И некоторые эксперты пришли к парадоксальному выводу, что подлинной философской мысли в СССР вообще не было .
В результате русские философы были разделены на несколько групп. Первая группа систематически продолжает отстаивать диалектический метод как универсальный метод науки, другая группа предлагает рассматривать его наравне с другими общенаучными методами, третья по разным причинам пытается уменьшить значение диалектики для науки.
Такая ситуация в философии стала лихорадкой в методологии других наук, в том числе и юридической. Невольно в нем тоже образовались группы, которые стали исповедовать различные подходы к диалектике. В конечном итоге это привело к разрушению четкой методологии правовых дисциплин, выработанной годами. В основных для юридических дисциплин науках-общей теории государства и права — научные методы интерпретировались по-разному. Например, некоторые ученые до сих пор считают диалектику универсальным методом познания. Другие считают диалектику среди других методов общенаучной значимостью.
Вышеизложенное требует возвращения к содержанию диалектики и оценки ее ценности через призму современных правовых знаний. Согласно философии Гегеля, диалектика понималась как использование в науке паттерна, заключенного в природе мышления, и в то же время самого паттерна.
Если необходимо учитывать специфику диалектической концепции развития, то приведенное определение можно расширить, указав на внутренний механизм развития, связанный с внутренними противоречиями. При этом развитие носит направленный, необратимый характер качественных изменений, обусловленных противоречиями системы.
В настоящее время существует много общенаучных методов. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что в их применении присутствует диалектика. Даже если возьмем такой обязательный метод науки, как системный подход, здесь также отчетливо видны изменения и развитие. Система не является постоянной. Она развивается и меняется как минимум в двух направлениях. Первое направление-расчленение подсистемы, некая витиеватая система; второе направление — противоположное — это интеграция подсистем, их слияние, включение частей в целое. Иными словами, система также динамична в своем развитии и требует знаний именно с точки зрения диалектики.
Следует иметь в виду, что в праве используются общенаучные методы (системно-правовой, сравнительно-правовой, историко-правовой и др.) вряд ли можно обойтись без диалектики.
В дополнение к принципу развития, в диалектике принято выделять принцип материального единства мира и принцип всеобщей связи и взаимной обусловленности явлений.