Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Диалектика Гегеля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1.Общая природа диалектики 3
2.Диалектический процесс 7
Заключение 18
Список литературы 20

  

Введение:

 

Гегелевская диалектика — выдающееся достижение философской мысли. В рамках философии мадэализма появляется возможность по-новому оценить ее место в актуальной действительности. Диалектика Гегеля явилась предпосылкой для создания К. Марксом материалистической диалектики. Но при этом, по словам Энгельса, «…гегелевская диалектика была перевернута, а лучше сказать — вновь поставлена на ноги, так как прежде она стояла на голове». Что же представляет собой гегелевская диалектика, стоящая на «голове»?
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831 гг.) — немецкий философ, объективный идеалист, представитель немецкой классической философии. «Исходное положение философии Гегеля — тождество бытия и мышления, т.е. понимание реального мира как проявления идеи, понятия, духа. Это тождество Гегель рассматривал как исторически развивающийся процесс самопознания абсолютной идеей самой себя. В основе всех явлений природы и общества лежит абсолют, духовное и разумное начало — «абсолютная идея», «мировой разум» или «мировой дух»».
Обнаруживающееся в природе и в истории диалектическое развитие, то есть причинная связь того поступательного движения, которое сквозь все зигзаги и сквозь все временные понятные шаги прокладывает себе путь от низшего к высшему, — это развитие является у Гегеля только отпечатком самодвижения понятия, вечно совершающегося неизвестно где, но во всяком случае совершенно независимо от всякого мыслящего мозга». Такова сущность гегелевской диалектики, стоящей якобы «на голове».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Абсолютная идея, осуществляющаяся в мире, не есть неподвижная, покоящаяся субстанция, а есть начало вечно живое и развивающееся. Абсолютное есть диалектический процесс, все действительное – изображение этого процесса. Если хотят Бога называть абсолютным существом, то, по мнению Гегеля, следует говорить: «Бог созидается», а не «Бог существует». Философия есть изображение этого движения мысли, Бога и мира, она есть система органически связанных и необходимо одно из другого развивающихся понятий. Побудительной силой в развитии мышления, согласно философии Гегеля, служит противоречие, без него не было бы никакого движения, никакой жизни. Все действительное полно противоречия и, тем не менее, разумно. Противоречие не есть что-либо неразумное, останавливающее мысль, но побуждение к дальнейшему мышлению. По философии Гегеля, Абсолютное в своем вечном созидании проходит чрез все противоположности, попеременно создавая и снимая их и приобретая таким путем при каждом новом движении вперед более ясное сознание своей настоящей сущности. Только благодаря такой диалектике понятий, философия вполне соответствует живой действительности, которую должна понять. Итак, положение, противоположение и их объединение (тезис – антитезис – синтез) составляют в системе Гегеля сущность, душу диалектического метода. Самый широкий пример этой триады – идея, природа, дух – дает метод для деления философской системы Гегеля на три главные составные части. И каждая из них, в свою очередь, строится внутри себя на том же основании.
Гегель говорил, что наш мир находится в постоянном процессе становления и обновления (если что-то уничтожается, то что-то новое возникает, развитие идет по спирали и все возвращается, но движется вперед по спирали.
Таким образом, применение результатов диалектики к опыту зависит от применения к опыту идеи бытия, а логический постулат диалектики есть не что иное, как нечто, и поэтому категория бытия является действительной. Мы вправе принять этот постулат, поскольку он связан с каждым действием и каждой мыслью, и поэтому его отрицание самоубийственно. Все, что требуется,— это утверждение, что есть такая вещь, как реальность, — что что-то есть. Само отрицание этого включает в себя реальность отрицания, и поэтому противоречит самому себе и подтверждает наш постулат. И отрицания предполагает реальность человека, который делает отказ. Та же дилемма встает перед нами, если мы попытаемся укрыться от догматического отрицания в простом сомнении. Если мы действительно сомневаемся, то сомнение реально, и есть нечто, в реальности чего мы не сомневаемся; если же, с другой стороны, мы действительно не сомневаемся в предположении, что существует нечто реальное, мы признаем его истинность. И сомнение, как и отрицание, ставит под сомнение существование сомневающегося. Это, конечно, картезианский аргумент, который никогда не излагается Гегелем именно в такой форме, но от которого, по-видимому, зависит обоснование его использования категории бытия как действительной реальности.
Таким образом, диалектический процесс обретает свою значимость и значимость с помощью трансцендентального аргумента. Высшие категории соединены с низшими таким образом, что последние неизбежно ведут к первым как единственному средству, с помощью которого они могут быть спасены от противоречий, связанных с их абстрактностью.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Общая природа диалектики

Основная цель Гегеля в его диалектике-установить существование логической связи между различными категориями, участвующими в конституировании опыта. Он учит, что эта связь такого рода, что любая категория, если ее изучить с достаточной тщательностью и вниманием, оказывается ведущей к другой и вовлекающей ее таким образом, что попытка использовать первый из любого предмета, в то время как мы отказываемся использовать второй из того же предмета, приводит к противоречию. Таким образом, теория ведет к третьему, и процесс продолжается до тех пор, пока, наконец, мы не достигнем цели диалектики в категории, которая не предаст нестабильности .
Если мы рассмотрим этот процесс более подробно, то обнаружим, что он осуществляется не напрямую, а перемещаясь из стороны в сторону, как судно, лавирующее против неблагоприятного ветра. Простейшая и наиболее известная форма этого продвижения, которую можно найти в более ранних переходах логики, заключается в следующем. Рассмотрение определенной категории приводит нас к выводу, что, если мы предикат ней какого-либо предмета, мы вынуждены по консистенции предикатов одного и того же предмета, напротив этой категории. Это приводит нас к абсурду, так как предикация двух противоположных атрибутов одного и того же одновременно нарушает закон противопоставления. При дальнейшем рассмотрении двух противоположных предикатов они рассматриваются как способные к примирению в более высокой категории, которая сочетает в себе содержание обоих предикатов, не просто расположенных бок о бок, но поглощенных более широкой идеей, как моменты или аспекты, из которых они могут существовать без противоречия.
Эта идея синтеза противоположностей, пожалуй, самая характерная во всей гегелевской системе.
Действительно, единственный способ понять, что Гегель имел в виду под этим, состоит в том, чтобы подробно наблюдать, как он использует его, и каким образом низшие категории частично изменяются и частично сохраняются в Высшей, так что, хотя их противоположность исчезает, значение обоих никогда не может быть найдено в следующем единстве.
С таким образом, и в этом случае лишь постольку, поскольку мы видим, два противоположных категорий могут быть одновременно истинными предмета, а поскольку мы должны провести эти два, чтобы быть одновременно истинным, мы приходим к выводу, что всякий раз, когда мы используем первую категорию мы будем вынуждены использовать третий, так, как только она может быть удалена противоречия, в которых мы должны участвовать. Однако эта третья категория, когда она, в свою очередь, рассматривается как единое целое, аналогичным образом раскрывает, что ее предикация включает в себя предикат ее противоположности, и тезис, и антитеза, таким образом, противоположные, должны быть снова разрешены в синтезе. Мы также не можем останавливаться на этом альтернативном производстве и устранении противоречий, пока не достигнем конца лестницы категорий. Она начинается с категории чистого существа, простейшей идеи человеческого разума.
Она заканчивается категорией, которую Гегель объявляет высшей, — идеей, признающей себя во всем .
Следует отметить, что тип перехода, который мы только что описали, видоизменяется по мере развития диалектики. Вполне естественно, что в системе, в которой материя и форма настолько тесно связаны, постепенные изменения материи, формирующей содержание системы, должны реагировать на характер движения, посредством которого происходят изменения. Даже когда мы имеем дело с физическим действием и реакцией, мы находим это истинным. Каждый раз, когда они используются, затрагиваются все инструменты, с тем чтобы более или менее изменить их методы работы в будущем. Поэтому неудивительно, что столь тонкий инструмент, как тот, который используется мыслью, не должен оставаться неизменным среди меняющихся материалов.
“Абстрактная форма продолжения или заранее”, говорит Гегель, “является, по существу, другой (или антитезис) и переход в другое; в сущности, отображение или отражение в свою противоположность, в понятие, в отличие от универсальности, которая по-прежнему считает себя таковым, а как личность, что отличается от него.”. Это указывает на постепенное увеличение прямотой аванса, а также уменьшения важности движения от вопреки .
Основание необходимости, на которое претендует диалектический процесс, не может, очевидно, лежать только в той категории, с которой мы начинаем. В этом случае заключение процесса, если оно действительно, не может иметь большего содержания, чем то, которое содержится в исходной точке. Все, что можно сделать с одной предпосылкой, — это проанализировать ее, и простой анализ идеи никогда не мог бы привести нас обязательно к какой-либо другой идее, несовместимой с ней, и поэтому никогда не мог бы привести нас к ее противоположности. Но диалектика утверждает, что она идет от низшего к высшему, и утверждает, что она добавляет к нашему знанию, а не просто разъясняет его. В то же время он утверждает, что для подтверждения действительности высшей категории не требуется никаких иных предпосылок, кроме действительности низшей категории.
Решение этой проблемы, ставшей причиной многих нападок на Гегеля, заключается в том, что диалектику следует рассматривать как процесс не строительства, а реконструкции. Если низшие категории ведут к высшим, а эти — к высшим, то причина в том, что низшие категории не имеют самостоятельности. бытие, но есть только абстрагирования от высшего. Только это является независимым и реальным. В ней вся односторонность была уничтожена последовательным примирением противоположностей. Таким образом, она полностью конкретна, и для Гегеля реальность всегда конкретна. Более того, согласно Гегелю, реальное всегда полностью рационально. (“Осуществление бесконечной цели…состоит всего лишь в том, чтобы убрать иллюзию, которая делает ее еще незавершенной.”. Теперь ни одна категория, кроме высшей, не может быть полностью рациональной, поскольку каждая низшая предполагает свою противоположность. Абсолютная Идея присутствует в нас и во всей реальности, во всех явлениях опыта и в нас самих. Везде это душа всей реальности. Но хотя он всегда присутствует для нас, он не всегда присутствует явно. В содержании сознания оно присутствует неявно. Но мы не всегда пытаемся разгадать это содержание, и наши попытки не всегда успешны. Очень часто все, что явным образом предстает перед нашим сознанием, является некой конечной и неполной категорией .
Когда это так, диалектический процесс может быть-джин, и действительно должен начаться, если мы достаточно остры и внимательны, — потому что идеал, скрытый в природе всего опыта и самого ума, запрещает нам довольствоваться неадекватной категорией. Незавершенная реальность перед умом неизбежно сравнивается с полной реальностью самого ума, и именно в этом процессе он предает свою неполноту и требует, чтобы его противоположность дополняла его односторонность. «Перед умом существует единое представление, но весь ум, который не появляется, участвует в процессе, оперирует данным и производит результат.”

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы