Контрольная работа Юриспруденция Философия права

Контрольная работа на тему Диалектическое развитие идеи права Г.В.Ф. Гегеля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Контрольная работа
Диалектическое развитие идеи права Г.В.Ф. Гегеля
Проблемы философии права занимают большое место в творчестве Гегеля. Уже в работе «О научных способах исследования естественного права, его месте в практической философии и его отношении к науке о позитивном праве» (1802-1803) Гегель различает три научных способа трактовки естественного права: эмпирический (концепции Гоббса, Руссо и других мыслителей до Канта); формальный (подход Канта, Фихте и их последователей) и абсолютный (свой подход).
Актуальность работы. Философская система Георга Вильгельма Фридриха Гегеля занимает особое место в истории философии. По праву считающийся самым грандиозным в своей категориальной и концептуальной области, в своем освещении самых сложных проблем философии науки, мышления, истории, гегелевская система содержит богатейший эвристический потенциал. Эмпирический подход к естественному праву, по мнению Гегеля, соответствует только начальным требованиям науки, отличая ее от простого повествования и перечисляя атрибуты объекта. Но эмпиризму, прежде всего, не хватает критерия для разграничения необходимого и случайного естественного состояния в хаосе. Отсюда и непоследовательность и непоследовательность суждений и определений, характерных для эмпирического подхода, с помощью которых определенные абстракции и отдельные свойства, лишенные сущности, возводятся в ранг абсолютности.
Принципиально новый подход к пониманию права, позволивший углубить и развить теорию права, был разработан немецким философом Гегелем. Более полно его юридические заключения представлены в работе «Философия права» (1990). Новизна заключалась, прежде всего, в том, что Гегель отошел от традиционных попыток найти закон или естественные права.
В соответствии со своими философскими взглядами на объективного идеалиста Гегель рассматривает мировую историю как прогрессивное осознание свободы человеком, который получает прямое выражение, объективируется в правовых и государственных формах бытия (реальной жизни).
Идея права, согласно Гегелю, является свободой, и ее истинное понимание возможно только в процессе познания двух диалектически взаимосвязанных аспектов идеи: концепции права и его фактического существования, то есть юридической силы. Однако действующая законность не может быть установлена какой-либо системой реально существующих норм, действующих в конкретном обществе, а только правовой реальностью, в которой обеспечивается свобода и закон.
Взаимодействие закона и свободы может быть достигнуто только по свободной воле. Однако готовность — это способ мышления, связанный с воплощением теоретических знаний человека в его практической деятельности, в существующем существе. В то же время воля и мысль невозможны без другого. Человек, у которого нет соответствующего интеллекта, не способен принимать осознанные и правильные решения, то есть демонстрировать свою волю. И наоборот, ориентация сознания на познание мира становится возможной благодаря воле, желанию человека приобрести знания, необходимые для его деятельности.
По-настоящему свободной и истинной волей становится, когда она полностью свободна от каких-либо шансов, субъективности и основана на правильном понимании вашего выбора, принятого решения. Именно с этого момента закон начинается как настоящее существо свободной воли.
Понимая закон таким образом, Гегель считает, что это результат длительного социального и исторического развития человеческого общества. Человек не рождается свободным. Он постепенно понимает свою свободу по мере развития духа и сознания. В восточных штатах был свободен только один человек — деспот, государственный правитель. В Древней Греции и Древнем Риме некоторые были свободны, так как были и свободные рабы. Идея свободы полностью реализуется только в конституционно образованных и развитых государствах, которые развивались в начале XIX века.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы