Контрольная работа на тему Диагностика подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Все башенные краны имеют башню, что подразумевается уже самим их названием, и стрелу; эти башни и стрелы бывают самыми разнообразными. Башня крана – это его остов, который служит для поддержания стрелы на определенной высоте, а также для передачи нагрузок со стрелы на ходовую раму и крановые пути. Башню изготовляют из металлических уголков или труб, иногда бывают башни, выполненные в виде сплошной трубы. В вертикальном положении башни крепятся на портал или шарнирно с помощью подкосов.
У ряда кранов высота башни при необходимости может меняться с помощью выдвижных секций (телескопические и наращиваемые башни). Существуют краны с башней, которая складывается в боковом направлении с помощью монтажного полиспаста. Такой тип башни особенно удобен при транспортировке крана с одного объекта на другой. Если башня крана – его корпус, то стрела – его рука, с помощью которой кран дотягивается до нужного предмета, находящегося от него на определенном расстоянии. Стрелы крепят к верхней части башни. Они бывают подъемными или балочными.
Так же, как и башни, стрелы изготовляют из уголков или труб большого диаметра. Решетчатые конструкции из труб легки, прочны, способны выдерживать большие ветровые нагрузки. Балочные стрелы бывают подвесные и молотовидные. Последние менее распространены из-за довольно значительного веса и больших габаритов. Нижний пояс подвесной балочной стрелы представляет собой двутавровую балку, по которой перемещаются катки грузовой тележки, необходимой для подвешивания и перемещения грузов.
Важный элемент башенного крана – ходовая рама для передачи действующих нагрузок на крановые пути. В кранах с поворотными башнями действующие на кран нагрузки передаются на ходовую раму через опорно-поворотное устройство, размещенное в верхней части рамы, и с нее – на крановые пути. Через опорно-поворотное устройство у мобильных кранов башня соединена с ходовой рамой. Само по себе опорно-поворотное устройство необходимо для обеспечения вращения поворотной части башенного крана относительно неповоротной части и для передачи нагрузок с поворотной части на неповоротную. Это устройство расположено на поворотной платформе крана.
В верхней части башни находится оголовок, который жестко соединен с башней или связан с нею с помощью опорно-поворотного устройства. На противовесной консоли, расположенной со стороны, противоположной стреле, размещены противовесы, а также грузовая, стреловая и тележечная лебедки. На башенных кранах с поворотной башней вместо противовесной консоли устанавливают более простые по конструкции распорки, предназначенные для отвода от башни ветвей стреловых канатов. На распорках крепят только блоки стрелового расчалю и грузового каната. Железобетонные блоки балласта и блоки противовеса нужны для повышения устойчивости крана как в рабочем, так и в нерабочем состоянии. В кранах с поворотной башней противовес располагают на поворотной платформе.
Перечень дефектов характерных для металлоконструкции башенного крана.
Для металлоконструкций башенных кранов характерны следующие дефекты:
трещина в основном металле (обозначение );
трещина в сварном шве(обозначение );
расслоение металла (обозначение );
деформация элементов (общая и местные) (обозначение );
отрыв (разрыв) элемента(обозначение );
ослабление крепления (ослабления затяжки, отсутствие крепежных элементов) (обозначение );
нарушение лакокрасочного покрытия (отслоение, шелушение краски и неокрашенная поверхность) (обозначение );
коррозия (обозначение ).
Наиболее вероятными местами появления трещин в металлоконструкциях башенных кранов являются концентраторы местных напряжений, в том числе (см. рис.2):
элементы с резким перепадом поперечных сечений;
флюгера ходовой рамы, рама ходовой тележки;
крепления флюгеров к кольцевой раме и т.п.;
узлы крепления раскосов, стоек, диагоналей, связей и косынок к поясам башни и стрелы;
места окончания накладок;
отверстия с необработанными кромками (прожженные, заваренные);
прерывистые швы, места пересечения сварных швов, их окончания;
перепады в толщинах стыкуемых листов;
технологические дефекты.
Внешними признаками трещин могут быть подтеки, ржавчина, выходящая на поверхность металла, нарушение краски.
Схема к карте осмотра металлоконструкций башенного крана представлена на рисунке 3.