Контрольная работа на тему Диагностика подъемно-транспортных машин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Задание 6.
Составить карту осмотра и контроля металлоконструкций стрелового самоходного грузоподъемного крана.
1. Схема стрелового самоходного грузоподъемного крана.
В зависимости от устройства ходовой части различают автомобильные, пневмоколесные, гусеничные и железнодорожные самоходные стреловые краны.
Автомобильные краны монтируют на шасси грузовых бортовых автомобилей, двигатели которых используются для привода всех механизмов крана. Кран передвигается нормальным ходом автомобиля с опущенной стрелой и укрепленным крюком.
В этих кранах (рис. 1) на шасси 1 автомобиля жестко закреплена рама 2, на которой смонтированы опорно–поворотное устройство 3, поворотная платформа 4 и выносные опоры 10.
На поворотной платформе расположены лебедки подъема груза и стрелы, механизм поворота платформы, кабина управления 9, двуногая стойка 5 и стрела 8.
. Металлоконструкция автомобильного крана.
Металлоконструкция автомобильного грузоподъемного крана состоит из нескольких частей: неповоротная рама крана, поворотная платформа, двуногая стойка, стрела.
Неповоротная часть является опорой крановой установки. Она служит для восприятия нагрузок, возникающих при работе крана и монтажа на ней кранового оборудования. Неповоротная рама крана представляет собой сварную металлоконструкцию. Она состоит из:
− двух продольных балок прямоугольного сечения;
− поперечных балок, связывающих продольные балки;
− опорного кольца, приваренного к продольным и поперечным балкам.
Для увеличения устойчивости крана в рабочем состоянии к неповоротной раме шарнирно закреплены четыре дополнительные опоры, а для уравнения деформации упругих подвесок оси ходовой части крана установлены стабилизаторы. Неповоротная рама крепится к раме автомобиля стремянками и болтами. Выносные опоры предназначены для увеличения опорного контура крана в рабочем положении. Они могут быть откидными, поворотными, выдвижными. Опора состоит из балки–ригеля и гидроцилиндра. Балка–ригель представляет собой стальную сварную конструкцию коробчатого сечения из высокопрочного проката.
Поворотная платформа представляет собой жесткую сварную конструкцию из низколегированной стали. Рама поворотной части сварена из двух продольных листов, поперечной балки и двух балок–связей для размещения механизма поворота. К основанию рамы приварено кольцо для установки и крепления её к ОПУ. В средней части установлены стойки стрелы, а в передней – кронштейн для гидроцилиндра её подъёма. В хвостовой части рамы между балками вварена плита для установки грузовой лебедки. К фланцам задних балок четырьмя болтами крепится противовес, предназначенный для обеспечения устойчивости крана во время работы с грузами.
Двуногая стойка служит опорой для стрелы, находящейся в транспортном положении. Состоит: из двух стоек, изготовленных из труб и соединенных для прочности между собой косынкой. В верхней части стоек
установлена площадка для основной секции стрелы. В зависимости от модификаций крана стойка устанавливается либо на переднем бампере, либо за кабиной базового шасси.
Стреловое оборудование обеспечивает действие рабочего органа (крюковой подвески) в рабочей зоне крана. Оно подразделяется на основное и сменное.
Невыдвижные стрелы выполняют в виде решетчатых, основных и удлиненных стрел. Основная стрела выполняется в виде пространственной решетчатой фермы прямоугольного сечения углового профиля. Она состоит из нижней и верхней частей, соединенных между собой болтами и длина стрелы 10м.
Телескопическая стрела крана состоит из основной и одной подвижной секции. Имеет коробчатую конструкцию, сваренную из листового проката. На головной части подвижной секции установлены блоки (полиспасты) неподвижные. Подъем основной секции стрелы осуществляется гидроцилиндром, шток которого закреплен на неподвижной секции, а корпус цилиндра на поворотной платформе. Телескопическая секция стрелы опирается на каретки с катками, а сзади на ролики, выдвижение осуществляется длиноходовым цилиндром.
Стрелы грузоподъемных кранов представляют собой пространственную металлическую конструкцию переменного сечения. Нижний конец стрелы крепят к поворотной части крана при помощи горизонтального цилиндрического шарнира, обеспечивающего возможность поворота стрелы в плоскости подвеса груза (в вертикальной плоскости) и изменения таким образом ее вылета. Верхний конец стрелы удерживается только в вертикальной плоскости стреловым тросом, который служит для подъема или опускания этого конца. Таким образом, оба конца стрелы оказываются шарнирно закрепленными в плоскости подвеса.