Теоретические и методические основы организации игровой деятельн Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Диагностика определения результатов игровой деятельности детей дошкольного возраста в творческих играх.»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава1. Характеристика игровой деятельности дошкольника 3

Глава2. Диагностика определения результатов игровой деятельности детей дошкольного возраста в творческих играх 5

Заключение 12

Список используемых источников 13

  

Введение:

 

Многочисленные игрушки, пирамидки, стрелялки, практически каждый детский мир наполнен этими необходимыми элементами. Согласно периодизации детства, разработанной Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдова, в дошкольном возрасте основной деятельностью является игра, «в силу особенностей игровых приемов (принятие ребенком роли взрослого и его социально-трудовых функций, публичности изобразительного характера воспроизводимых предметных действий и передачи смыслов. от одного предмета к другому и т. д.) ребенок формирует в нем отношения между людьми. Именно в игровой деятельности формируются те новообразования, которые необходимы ребенку в школьные годы, такие как воображение, память, речь, конкретно-образное мышление.

Проблеме игры дошкольников посвящено много отечественных исследований. Некоторые из них предназначены для изучения теории творческой ролевой игры (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). Другие определяют особенности, место и значение дидактических и подвижных игр в педагогическом процессе (Е.И. Радина, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова, В.Р. Беспалова и др.). Третьи раскрывают значение игры в художественном воспитании детей (П. А. Ветлугина, Н. П. Сакулин, Н. В. Артемова и др.).

На современном этапе актуальна проблема диагностики игры, которая дает: 1)Доказательный контроль своевременности игрового развития каждого ребенка. 2) Пошаговое планирование создания игры для каждого ребенка. 3) Улучшение качества управления игрой. 4) Определение развития интегративных качеств у детей и достижений в совершенствовании навыков и умений в различных образовательных областях.

Цель исследования: знакомство с методами диагностики игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Игра является основным видом деятельности ребенка до младшего школьного возраста. Игровая деятельность в распорядке дня дошкольного учреждения занимает большую часть времени. Игра отвечает основным потребностям дошкольника: стремление к самостоятельности, активное участие во взрослой жизни. Ребенок в игре действует самостоятельно, свободно выражает свои желания, представления, чувства. Нет таких положительных качеств, которые нельзя было бы развить в ребенке в процессе игры. Через игру можно развить познавательные особенности ребенка, подготовить его к жизни в современном обществе, поверить в свои силы и возможности.

Также игра удовлетворяет потребности ребенка в общении, дети вступают в отношения контроля и взаимопомощи, подчинения, требования. В игре ребенок учится ставить цель, планировать, добиваться результатов, то есть в ней зарождаются основы трудовой и учебной деятельности, развивается воображение.

Являясь самовозникающим явлением, игра тем не менее нуждается в руководстве взрослых, которые, управляя игрой, способствуют обогащению кругозора, развитию образных форм познания, усилению интересов и развитию речи.

Для проведения адекватных педагогических воздействий необходимо иметь представление об эволюционном значении ролевой игры, о которой шла речь выше, знать ее специфику, модели развития и знать уровень ее обучения среди ваши студенты. Диагностика уровня обученности игровых навыков дошкольника позволяет проверить своевременность его обучения у каждого ребенка.

В данной работе мы проанализировали методы диагностики сформированности игровой деятельности у дошкольников. С их помощью педагоги могут определить, на каком уровне игрового развития находится каждый ребенок, что позволит индивидуализировать лидерские задачи и определить эффективность игрового лидерства педагога.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава2. Диагностика определения результатов игровой деятельности детей дошкольного возраста в творческих играх

Для определения уровня сформированности игровых навыков в ролевой игре диагностика игрового обучения проводится 2 раза в год (сентябрь и май). Для диагностики использовали критерии, разработанные Н. Ф. Губановой.

Диагностика помогла приблизиться к решению следующих задач:

1) определение уровня взаимодействия друг с другом в короткой совместной игре.

2) определение умения разыгрывать простейшие сюжеты в ролевой игре.

Для постановки этого диагноза разработаны критерии полных и эмоциональных действий, которые отмечены знаком «+», а короткие, сдержанные или отсутствие действий отмечены знаком «-». Преобладание знаков «+» определяло высокий уровень, «-» низкий урове

Для удобства обработки данных выделили следующие критерии:

— высокий;

— средний;

— низкий.

Объяснение каждого уровня:

Высокий уровень. Ребенок проявляет яркие эмоциональные действия в игровом взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Отражает в игре действия с предметами и отношения с окружающими; называет себя именем героя; использует замещающие предметы, самостоятельно подбирает игровой материал.

Средний уровень. Эмоциональные действия ребенок проявляет в игровом взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Отражает в игре действия с предметами и отношения с окружающими. Трудности в использовании предметов-заменителей, не всегда могут самостоятельно подобрать игровой материал.

Низкий уровень. Ребенок достаточно сдержан в эмоциях, почти не взаимодействует с окружающими. Пытается отразить действия с предметами и отношения с другими в игре. Трудности в использовании предметов-заменителей, не всегда могут самостоятельно подобрать игровой материал.

Цель данной диагностики: проанализировать развитие игровых навыков у детей раннего возраста на основе предложенного игрового сюжета.

Для диагностики предложены 10 игровых ситуаций, на основе которых выявляется сформированность игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста:

1. Уложим спать куклу Катю

2. Сварим суп для куклы Кати

3. Мама стирает белье

4. Мама лечит дочку Катю

5. Мама и дочка (сын) гладят белье

6. Идем в магазин за продуктами

7. Идем на прогулку

8. Мама и дочка (сын) встречают гостей

9. Мама играет с дочкой (сыночком)

10. Мама и дочка (сын) убирают комнату

Это диагностическое исследование помогает увидеть, как формируются игровые навыки и какие трудности возникают у детей в тех или иных сюжетно-сказочных сюжетах.

Диагностический тест проводился путем наблюдения за деятельностью детей, с использованием обстановки предметной игры, на основе жизненного опыта ребенка. В ходе диагностики детям задавали вопросы, на которые они последовательно отвечали. На диагностику желательно приглашать не более 5 детей, чтобы максимально точно оценить навыки и возможности каждого ребенка.

Уровень сформированности игровых умений у детей раннего возраста на сентябрь 2021 г.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы