Контрольная работа на тему Диагностика мотивационной сферы специалиста социальной работы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Специалист социальной работы. 4
1.1. Основные синдромы в деятельности
социального работника. 7
2. Диагностика мотивационной сферы
специалиста социальной работы.. 9
2.1. Виды мотивации в системе социальной
работы. 16
2.2. Практические советы мотивации
социального работника. 18
Заключение. 22
Список
использованной литературы.. 23
Введение:
Люди являются самым важным ресурсом
организации. Они обеспечивают увязку в единое целое финансовых и других
ресурсов так, чтобы социальная организация функционировала. Дальновидные
руководители, если они стремятся повысить работоспособность, не опираются
исключительно на финансовое вознаграждение персонала. Они рассматривают
потребности своих работников целостно и дают возможность людям
руководствоваться также другими мотивами. Поиск соответствующих не денежных
мотивов, которые побуждают работников эффективно использовать свои умения и
таланты, — нелегкая задача.
Сегодня невозможно эффективно управлять
социальной организацией, не добившись вовлеченности всего персонала, которая, в
свою очередь, недостижима без мотивации, обеспечивающей превращение знаний,
умений и навыков в средства личностного и профессионального роста, тем самым
способствуя достижению профессионального мастерства. Изучение факторов,
способствующих повышению уровня качества профессиональной деятельности в этой
связи крайне важно.
Актуальность темы исследования обусловлена
тем, что в настоящее время специалисты по социальной работе не имеют должной
мотивации для выполнения своей трудовой деятельности. Большая часть выпускников
по специальности «Социальная работа» не идут работать по профессии, что
негативно сказывается на кадровой политике в социальной сфере.
Цель
работы – теоретически
обосновать диагностику мотивационной сферы специалиста социальной работы.
Задачи:
— изучить понятие «социальный работник»;
— проанализировать диагностику
мотивационной сферы специалиста социальной работы.
Заключение:
Исследовав состояние мотивации труда
специалистов социальной работы, было выявлено целый ряд проблем и недостатков.
Среди основных можно отметить недостаточное финансовое обеспечение социальной
сферы, отсутствие дополнительного стимулирования труда, неудовлетворительные
условия труда, невнимательное отношение руководства к моральному аспекту
мотивации, отсутствие у социальных работников соответствующего образования.
Причем, перечисленные проблемы являются более острыми в государственных
социальных службах.
Так, в отличие от представителей
общественных организаций, социальные работники государственных учреждений имеют
проблему чрезмерной загруженности на рабочем месте, связанной с подготовкой
большого количества отчетной документации. Несмотря на худшие условия труда,
представители государственных социальных служб имеют меньший уровень заработной
платы и значительно реже привлекаются к любым видам поощрения труда. Однако,
социальные работники как государственных, так и негосударственных социальных
агентств считают свою трудовую деятельность эффективной и полезной для людей,
нуждающихся в помощи и для организации, в которой они работают. Именно ощущение
необходимости их деятельности и обеспечивает высокий уровень удовлетворенности
трудом, несмотря на очевидность негативных моментов работы.
Таким образом, для создания эффективной
системы мотивационной деятельности социального работника, необходимо учитывать,
как теоретические достижения в данной сфере, так и исследовать периодическое
состояние мотивации персонала социальных служб. Менеджерам и руководителям
социальных служб следует всегда помнить, что только отлаженная специфическая
система мотивации социальных работников способна обеспечить высокую
эффективность труда и предоставления качественных услуг клиентам.
Фрагмент текста работы:
1. Специалист социальной работы Социальный
работник – это специалист, который помогает незащищенным слоям населения (например,
одиноким пожилым, инвалидам, сиротам, многодетным семьям). Люди, о которых
заботится социальный работник, называются подопечными.
Основная задача
социального работника – улучшение материально-бытовых условий жизни подопечных,
психологическая поддержка, обеспечение социально-правовой защиты. Специалист
обеспечивает подопечных продуктами питания, занимается уборкой и приготовлением
пищи, покупает лекарства, ходит в поликлинику за рецептами на лекарства и
результатами анализов, посещает подопечных в больнице.
Социальный
работник занимается сбором документов для различных государственных учреждений,
добивается назначения льгот и субсидий. Кроме того, специалист проводит
консультации по правовым, психологическим и педагогическим проблемам, а также
предлагает пути преодоления трудных жизненных ситуаций. Например, предлагает
родителям ребенка, имеющего трудности в обучении, перевести его в
специализированное учебное заведение [2, c. 12].
Также в
обязанности социального работника входит отслеживание и выявление нуждающихся в
помощи людей. Помимо этого, социальный работник может заниматься и работой с
молодежью: проводит профилактику асоциальных явлений в молодежной среде,
организует помощь молодым семьям, выявляет и решает проблемы молодежи в области
трудоустройства.
Сферами
профессиональной деятельности специалиста по социальной работе являются система
социальной защиты, службы занятости на уровнях федеральном, республиканском,
региональном, а также местные предприятия, учреждения и организации социальной
помощи населению, государственные и негосударственные учреждения,
территориальные центры и фонды социальной помощи.
Специалист по
социальной работе выполняет ясные, четко сформулированные цели, решает
стандартные, типичные задачи.
К основным целям
социальной работы как профессиональной деятельности можно отнести следующие [2,
c. 23]:
— увеличение
степени самостоятельности индивидов, их способности контролировать свою жизнь и
более эффективно разрешать возникающие проблемы;
— создание
условий, в которых индивиды могут в максимальной мере проявить свои возможности
и получить все, что им положено по закону;
— адаптация или
реадаптация людей в обществе;
— создание
условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или
жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и
уважение к себе со стороны окружающих;
— и как конечная
цель — достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального
работника у клиента отпадает.
Любая
профессиональная деятельность деформирует личность уже на стадии усвоения, а в
дальнейшем, при исполнении профессиональных обязанностей, происходят дальнейшие
личностные изменения. профессиональные деформации неизбежны, но при
использовании различных личностно ориентированных средств профилактики и
коррекции возможно их преодоления.
Профессиональная
деятельность социального работника находится в кругу самых и самых рискованных
профессий, ведь его миссия — помочь человеку, попала в трудную жизненную
ситуацию и улучшить качество его жизни.
Социальный
работник профессионально помогает людям, поэтому он должен иметь навыки
педагогической деятельности. Знания, умения и навыки социальной работы
составляют фундамент педагогической культуры специалиста социальной сферы. К
числу ее структурных элементов также относят психолого-педагогическую
направленность личности, педагогические способности и мастерство, искусство
делового общения и культуру служебного поведения.
Предпосылкой для
формирования педагогической культуры социального работника являются его
педагогические способности. Их задатки считаются врожденными. Они проявляются в
склонности человека работать с людьми, проявлять к ним интерес, терпение,
выдержку и т.д. Но задатки еще не сами способности, а лишь
анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе их развития. Как и всякие
другие способности личности, они могут стать ее сформировавшимся качеством,
если личность постоянно работает над ними. Педагогическая способность
предполагает такую черту, как педагогическая наблюдательность. Она проявляется
в умении дать характеристику объекту, выявить его сильные и слабые стороны,
предположить реакцию клиента на оказываемое на него воздействие и т.д. Хорошо
развитая педагогическая наблюдательность сильна в сочетании с даром педагогического
предвидения. Точная диагностика состояния клиента – лишь изначальная сторона
дела. Социальный работник должен видеть конечный результат, итоги
предпринимаемых действий. Работая с человеком, он обязан предвидеть последствия
своей деятельности и заранее прогнозировать их.
Возникающие в
социальной работе ситуации, как правило, неповторимы и требуют каждый раз
нового, своеобразного подхода к их разрешению. Педагогические способности
раскрываются при условии, если социальный работник досконально знаком с технологией
осуществляемого воздействия и обладает необходимыми для этого знаниями.
Специфика
профессии предполагает большое количество ситуаций с высокой эмоциональной
насыщенностью и коммуникативной сложностью межличностного общения, ведь речь
идет о печальные стороны человеческой жизни — инвалидность, одиночество,
сиротство, немощность, беззащитность, болезни, жестокость и др., что, в свою
очередь, требует от специалиста значительного психоэмоционального вклада в
установление доверительных отношений и умение управлять эмоциональным
напряжением. Профессия социального работника, предусматривает длительные
напряженные контакты с другими людьми выдвигает жесткие требования к
психофизиологическим качествам специалиста-профессионала, с целью профилактики,
за его чрезмерное эмоциональное нагрузки.
Социальная работа принадлежит
к профессиям, которые призваны создавать необходимые
условия не только для социального обеспечение
отдельных индивидов, групп, общин, но и для развития их
способности выстраивать свою жизни, мобилизовать внутренние
ресурсы для преодоления жизненных кризисов. Такую работу
сопровождает чрезмерная потеря психической энергии, что
вызывает усталость, психологическое и эмоциональное
истощение — выгорание.