Психолого-педагогическая диагностика образовательная среда Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Диагностика модальности образовательной среды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Педагогическая стратегия любого образовательного учреждения в современных условиях должна быть направлена на подготовку творческого, активного, свободного человека, ориентированного в своей жизни не только на высокие собственные достижения, но и на общий успех окружающих его людей, организаций, сообществ.
Для того чтобы подобный тип личности мог появиться и постоянно воспроизводиться, окружающая его образовательная среда должна нести в себе такие ресурсные условия и возможности, которые бы активно способствовали осуществлению важнейшей педагогической стратегии учебного заведения.
Тема образовательной среды и образовательного пространства школы и сегодня продолжает разрабатываться, обсуждаться и исследоваться, что подтверждается многочисленными публикациями в периодических изданиях психолого-педагогической тематики.
Данная тема интересна и для профессионального образования, т.к. одним из направлений подготовки успешного специалиста, отвечающего современным требованиям рынка труда, является создание условий для развития его профессионально и социально-значимых компетенций, которые в своей совокупности представляют профессиональную образовательную среду.
Цель исследования: провести диагностику образовательной среды учебного заведения и определить возможности повышения ее эффективности.
Понятие образовательной среды как системы влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении» введено в научный оборот доктором психологических наук В. А. Ясвиным.
По мнению В.И. Слободчикова, образовательная среда – это пространство, в котором происходит взаимодействие субъектов образования. Компонентами образовательной среды являются:
— психодидактический (содержание, формы и методы деятельности);
— социальный компонент (отношения, возникающие между субъектами);
— пространственно-предметный компонент (возможности для организации деятельности и развития учащихся, обеспечиваемые предметной средой);
— субъекты среды.
В их взаимодействии среда может использоваться, развиваться или деградировать, т. е. среда находится в постоянном развитии и изменении. Если мы хотим добиться эффективности, т.е. максимального благоприятствования нашим целям, в данном случае – подготовки конкурентоспособного выпускника — мы должны продумать, как образовательную среду организовывать, развивать и корректировать.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы