Контрольная работа на тему Дезорганизация и дисфункции в организациях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Понятие дезорганизации в организации. 3
2. Сущность дисфункции в организации. 7
Список использованной литературы.. 10
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Понятие дезорганизации в организации Некоторые
идеи об этих методах принадлежат видному деятелю НОТ 20-х годов П.М.
Керженцеву. К этим методам он относил нарушение линий "руководство —
подчинение"; параллелизм и выполнение несвойственных функций; замедление
темпа работы вследствие саботажа, бюрократизма; искажение элементов
оргдеятельности.
Понятие
"дезорганизационные методы" (или "методы дезорганизации",
по П.М. Керженцеву) имеет как положительное, так и отрицательное значения.
Бывают
ситуации, когда какую-то организованную систему — отдел, лабораторию, институт,
предприятие, министерство, комитет, агентство и др. нужно расформировать или
ликвидировать.
И
такая сознательная дезорганизация должна проводиться с соблюдением,
как это ни покажется парадоксальным, определенного дезорганизационного порядка.
Следовательно, дезорганизационные методы в данном смысле — это способы, приёмы
сознательного, узаконенного разбора, ликвидации какой-либо системы или её
части. Данная дезорганизация официально фиксируется в законе, уставе [1].
В
отрицательном значении эти методы рассматриваются как способы, приёмы,
направленные на расшатывание, нарушение и искажение организационных основ
управления, на снижение его уровня (качества), что вызывает дезорганизационную
эффективность. Дезорганизационные методы, как и в первом случае, выступают как
слуги дезорганизации.
Дезоргметоды
данного вида руководителю необходимо знать, чтобы:
во-первых,
распознавать их и умело противодействовать им;
во-вторых,
помогать другим руководителям в исполнении роли и функций организатора и
антидезорганизатора;
в-третьих,
обнаруживать и укреплять наиболее слабые в организационном отношении звенья,
уменьшать силу и действие дезорганизационных факторов.
Таким
образом, дезорганизационные методы можно разделить на два класса по признаку их
положительного и отрицательного значений:
Первый
класс — методы расформирования, ликвидации предприятия, организации,
учреждения и других структур;
Второй
класс — методы дезорганизационного воздействия, влияния на организованные
системы, в том числе и на процесс управления.
На
сегодняшний день имеется объемный арсенал дезорганизационных методов, сила
которых, как показывает практика управления, увеличивается при следующих
условиях:
если
они "попадают в руки" умелых дезорганизаторов, которыми могут быть не
только руководители, но и подчиненные. То есть эти методы используются как
"сверху", так и "снизу". И в этом заключается их
дезорганизующее коварство по сравнению с "нормальными" методами
управления, имеющими схему преимущественного действия "сверху —
вниз".
если
они творчески варьируются и интерпретируются сообразно условиям, обстановке,
ситуации. То есть дезорганизация — это своеобразное искусство применения
дезорганизационных методов, в котором имеются свои "дезорганизационные
"высоты". На методическом языке это явление называется
"получением большего разнообразия и эффекта за счёт своеобразия" [6].
если
они используются "не поодиночке", а как определенная система или
"дезорганизационная обойма", направленная на поражение управленческих
структур, процессов и технологий.
Ударная
сила в этом арсенале — дезинформация, которая в числе прочего
предназначена для появления дейдезов (термин образован мною в 70-х
годах из трех букв в словах "действия" и "дезинформация").
Для тех, кто предпринимает дейдезы, они кажутся правильными и необходимыми. На
самом же деле они фактически привносят дезорганизующее начало, поскольку не
соответствуют реальному состоянию дел, обстановке, ситуации.