Методика и технология работы соц.педагога Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Деятельность соц.педагога в школе-интернат

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Ведение. 2
1. Специфика  организации школы-интерната для «трудных»
подростков. 3
2. Цель деятельности социального
педагога. 4
3. Направления деятельности
социального педагога. 5
4. Основные методы, средства,
алгоритм деятельности соц. педагога. 6
Список литературы.. 9

  

Введение:

 

Введение Школа-интернат — образовательное
учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях
воспитания детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни и
всестороннего раскрытия творческих способностей.

В
данной работе мы раскроем специфику работы школы-интерната для «трудных»
подростков (с частыми приводами в полицию за хулиганство, состоящие на учёте в
детской комнате полиции, или задерживаемые за бродяжничество, с другими
поводами), т.к. в этом учреждении деятельность социального педагога наиболее
значима.

Социальный
педагог — это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной
деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная;
культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая. В организации
своей работы социальный педагог школы-интерната даёт приоритет созданию
здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений,
способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности,
организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает
специальные проблемы воспитанников и учителей, принимает меры к их решению.

Социальный
педагог работает с воспитанниками, родителями (законными представителями),
учителями, воспитателями, педагогом-психологом и другими работниками
школы-интерната.

Основная
цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для
всестороннего развития личности воспитанника.

Социальный
педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует
с органами полиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних,
с судами, органами опеки, с психологами и педагогами, родителями [1].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение К
сожалению, с каждым годом количество подростков, которых выделяют как детей с
девиантным поведением, возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих
факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения [5].

Попадающие
в эти учреждения дети, как правило, уже имеют какие-либо отклонения в
физическом и психическом развитии. У них наблюдается задержка умственного
развития, нарушение половой идентификации, склонность к наркотикам и
правонарушениям. К тому же ребенок не умеет общаться, он нервозен, добивается
внимания и в то же время его отторгает, переходит на агрессивность или
отчуждение.

Вследствие
отсутствия любви и заботы, родительского тепла у детей формируются такие
качества, как жестокость, равнодушие, они часто конфликтуют со своими
сверстниками, обижают малышей.

Данная
проблема уже давно перестала быть только психолого-педагогической. Она стала
социальной. Для того, чтобы правильно организовать социально-педагогическую
работу с трудными подростками надо знать их особенности, причины девиации и
факторы, способствующие отклонению в поведении, особенно в условиях
школы-интерната, так как в этой среде осуществлять деятельность педагога
гораздо сложнее.

Социально-педагогическая
деятельность важна для общества, ведь она помогает найти детям своё место в
жизни, правильный путь и стать полноценным гражданином. Многие проблемные,
безнадзорные дети, воспитанники детских домов, дети, из неблагополучных семей,
все они не получают правильного полноценного воспитания. Социальный педагог
призван восполнить эти пробелы и предупредить антиобщественное и противоправное
поведение ребёнка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Специфика  организации школы-интерната для «трудных»
подростков Подростковая
пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и
продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как
взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У
ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается
интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Обычно
в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с
большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон.
Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях
осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи, психологи,
социальные педагоги. Часто в штате педагогических работников есть и люди с
медицинским образованием. Железная дисциплина – основа воспитания в интернате
для трудных подростков.

Основная
цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни. Сначала у
воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка
проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в
развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов
[3].

В
основе поведения трудных подростков – нарушения психологического развития, так
что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом.
Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается
найти основу — причину такого поведения воспитанника. В интернате для трудных
подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в
субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые
остаются и на выходные. 2. Цель деятельности социального педагога В
подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и деятельности
подростка, что, в свою очередь, приводит к перестройке психики, проявлению
новых форм взаимодействия между сверстниками.

У
подростка меняется общественный статус, позиция, положение в коллективе, ему
начинают предъявлять более серьезные требования со стороны взрослых. Одним из
самых важных и, в тоже время, наиболее сложных направлений профессиональной
деятельности социального педагога, в период становления характера и психики
ребенка, является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или
иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом
по-разному: трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные,
дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети группы
риска и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы