Контрольная работа на тему деятельность И.И.Бецкого Первые воспитательные дома в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Биография И.И. Бецкого 3
2. Закрытые сословно-дворянские учебные заведения 5
3. Воспитательные дома открытые И.И. Бецким 6
4. Образовательный процесс в Воспитательных домах Бецкого 9
5. Педагогические взгляды И. И. Бецкого 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Введение:
В допетровской России судьбой сирот и брошенных детей занималась обычно церковь, выполнение этой функции было непоследовательным и бессистемным, более того цель была одна — сохранить жизнь детям, но воспитанием она не занималась. Обычно организовывали приют при монастыре или при отдельном приходе, но иногда в истории есть такие факты, приюты имели более продуманную и масштабную организацию.[4]
В начале восемнадцатого столетия новгородским митрополитом Иовом был создан специализированный дом, который именовали «для найденышков». Лишь только царь — реформатор Петр Великий задумался о данной проблеме и сделал ее общегосударственной. Поэтому согласно его указа 1712 года все монастыри и церковные приходы в обязательном порядке создавали небольшие детские приюты («гошпитали»). Соответственно только благодаря Петру стихийно возникающие общественные институты получили, статусность и их официально признали. Такой «интерес» императора был неспроста, причина тому бурно развивающееся государство привело к эмансипации женщин, следствием чего были незаконнорожденные дети, которых затем бросали.
Особенно остро чувствовалась эта проблема во времена правления Екатерины Великой. Со слов историков: «…мертвые тела детей можно было найти везде — на огороде, на улице, на площади, в лесу, в болоте…»
В восемнадцатом столетии была одна известная личность — И.И. Бецкой (1704-1795), а известна она была по ряду причин.
Заключение:
Педагогические сочинения И.И. Бецкого, которым стоит уделить особое внимание: «Генеральный Императорского Воспитательного дома»; «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»; «Устав воспитания 200 благородных девиц»; «Устав Академии художеств»; «Физические примечания о воспитании детей от рождения до юношества» и др.
Стало понятно, что Бецкой свое деятельностью способствовал лишь созданию различных законопроектных документов, которые воспитывали и обучали русское юношество. «…Моей бы наградой будут честные люди, тогда как успехов, которых добьются мои ученики — это венец всем моих трудов» — писал Бецкой.[5]
Хотя Бецкой так и не смог осуществить свой замысел до конца, причем причина тому была лишь в нехватке компетентных воспитателей и педагогов, зато он вызвал большое уважение и интерес к воспитательному процессу в целом.
После пугачевского восстания дворянская реакция усилилась и все начинания И.И. Бецкого стали причислять к либеральным, поэтому это отстранили от руководящей должности в учебно — воспитательных учреждениях.
Фрагмент текста работы:
Иван Иванович Бецкой уроженец Стокгольма, его появление на свет приурочено к заключению его отца князя И.Ю. Трубецкого, которого в плен взяли шведы. Бецкой был незаконнорожденным сыном именитого родителя, поэтому от отца ему досталась фамилия, но не полная — Бецкой. Первое время Бецкой жил в Швеции, но через какое — то время его привезли на русскую родину, где его воспитанием занимался отец и его семья. С 12 лет он обучался в Копенгагенском кадетском корпусе. Вернувшись в Россию в 1721 году, поступил на службу в коллегию иностранных дел. Через семь лет службы он стал поручиком, в 1747 году уйдя в отставку имея чин генерал — майора поехал по Европе в путешествие. Именно с этим периодом жизни Бецкого связано его, так скажем становление, формирование его идей, которые он в дальнейшем воплотил в жизнь. Его интересовали мысли различных французских «умов» (Руссо, Дидро, Гельвеция) в вопросах создания благотворительных учреждений. В 1762 году И.И. Бецкого вызвала в Петербург Екатерина II, сделав его своим доверенным лицом. Кроме того ему присвоили чин генерал — поручика, наградили орденом Святого Александра Невского и сделали его главным директором Канцелярии строения домов и садов Его величества (Петра III). На этом его послужной список не заканчивался, он же президент Академии художеств, шеф Воспитательного общества благородных девиц при Смольном монастыре, последнее открыл именно он. А уже к 70 году Бецкой воплотил свой давний замысел по созданию благотворительного приюта и открыл Воспитательный дом в Санкт — Петербурге, со своей ссудной и вдовьей казной.[5]
Императрица и ее приближенные, которым были поручены школьные дела были уверены, что если хочешь получить «новую породу людей» — дворяне, купцы, промышленники и ремесленники, необходимо их воспитывать с младенческого возраста. Кроме того у просвещенных дворян будет меньше злобы и будут проявлять меньшую жестокость по отношению к собственным крестьянам; у купцов, промышленников и ремесленников будет больше стимула к прилежному труду; они будут преданы престолу, у них не возникнет крамольных мыслей, поэтому мы получим такое общество людское которым можно легко и просто управлять.
Поэтому в 60-70-х гг. попытались организовать воспитательно — образовательные учреждения. Тут Екатерина вспомнила про И.И. Бецкого, которого и привлекли для этих целей.[2]
«Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» (1764) которое вступило в законную силу, регламентировало многие понятия и принципы в воспитательно — образовательном процессе. Бецкой ввел понятие воспитание, которое он считал, будет направлять волю и сердце, вырабатывать характер и нрав, помогать человеку, находить согласие с природой и здравые чувства, в результате выработаются правила и нормы которых необходимо придерживаться, искоренив предрассудки. И как считал Бецкой, в результате применения такого воспитания мы создадим новую породу людей, которые будут беспорочны. Поэтому согласно его рекомендациям, маленького ребенка необходимо отстранить от плохого средового влияния, в частности этим выступала семья, и поместить его в закрытое учебное заведение с 6 до 20 лет, в котором его и вырастят совершенным человеком.
Согласно Бецкому имеется ряд добродетелей и качеств, которые «принадлежат к доброму воспитанию»: «в сердце должна утверждаться только похвала, побуждая трудолюбие, нужно искоренить праздность, которая есть источник злых заблуждений; научиться пристойно себя вести, учтиво, благопристойно, соболезновать бедным и несчастным и поспособствовать формированию отвращения к предерзостям; они должны владеть основами домоводства, причем очень подробно, поскольку в этом есть много полезного; но особенно приучить их быть опрятными и чистоплотными».