Актуальные вопросы развития культурной политики в России Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему деятельность государства в сфере культуры: туристическая сфера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Анализ тенденций социально-экономического развития в начале XXI века позволяет утверждать, что идет процесс формирования экономики нового типа, а именно экономики впечатлений. Творческие, или культурные, или креативные индустрии (Creative Industries) становятся одним из стратегических ключевых секторов современной инновационной экономики. Обращение к творческим индустриям как важнейшему ресурсу развития современной экономики, названной «экономикой, основанной на знании и творчестве» инициировался в конце ХХ века трансформацией оценки творческой деятельности, культурных институтов и самого производства культурных продуктов, радикальным по сути поворотом от отношения к ним как к периферийным и затратным до признания за ними статуса мощного производительного ресурса.
Современный потребитель, принимая решение о покупке товара или услуги, все чаще руководствуется тем, какими эмоциями и впечатлениями будет сопровождаться эта покупка. Экономика впечатлений является современным продуктом развития сферы культуры, поскольку именно впечатления чаще всего выступают основой культурной индустрии и сферы развлечений.
В связи с этим актуальным представляется анализ тенденций государственной политики в сфере туризма в России, динамики туристического рынка в России.
Цель работы: раскрыть специфику и потенциал развития туристской индустрии России, изучить основные направления развития государственной политики в сфере туризма. Задачи исследования:
 выявить специфику индустрии гостеприимства;
 проанализировать основные программы развития туризма;
 проанализировать состояние туристской сферы в настоящее время.
Эмпирической базой исследования послужили материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет.
Теоретическая база исследования представлена трудами авторов, работающих в проблемном поле индустрии развлечений: Ю. В. Вертакова, М. Г. Клевцова, В. А. Плотников, О. А. Крыжановская , А. А. Кириллова, Л. М. Кузнецова , В. К. Крутиков , Ф. Б. Журавлев , Н. И. Лыгина, О. В. Рудакова , Д. Л. Рукояткина, С. В. Садикова , Л. В. Секретова и др.
В исследовании использованы теоретические и эмпирические методы, в частности: обзор литературы, логический и системный анализ, методы сбора эмпирических данных, описания, прогноза и обработки результатов исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рынок развлечений является одним из самых динамичных. Каждый знает по себе, насколько сильно хочется ярких эмоций и новинок. При этом современный потребитель просит праздника часто, в больших объемах и разнообразного. Именно это делает рынок развлечений настолько быстроменяющимся.
Индустрия развлечений подразделяется на несколько направлений.
Первое из них – детское. Бейбибум, затронувший многие регионы и города, приносит свои плоды. В 2018 виден явный тренд на так называемые «детские городки». Удобный формат представляет собой детское кафе, детский фотосалон, игровой клуб, кондитерскую, парикмахерскую и прочие точки, которые находятся в едином пространстве. Это удобно и для взрослых, и для их малышей. В такой детский городок интересно ходить как с одним ребенком, так и с несколькими, так как для каждого найдется интересное развлечение. Это оценивается как один из востребованных вариантов семейного отдыха.
Второе направление индустрии развлечений – это аттракционы для молодежи. Здесь доминирующей тренд – это уже достаточно явно выраженный ажиотаж вокруг виртуальной реальности. Новая технология, которая активно представлена на рынке игр, завоевывается целевую аудиторию не только в Москве, но и в других регионах страны. Начинает подниматься волна тотального интереса к VR. Так как молодежь и молодые семейные пары – это наиболее активная прослойка общества, которая полна пассионариев, то обычно развлечения, интересные ей, имеют большую известность.
Вторым трендом в индустрии развлечений (в том числе активно продвигаемой именно для семейного отдыха и семейной формы организации досуга) являются активности, направленные на здоровый образ жизни. Здесь экономика развлечений не ограничивается торгово-развлекательными комплексами и центрами (в которых обычно расположены «детские городки»), специальными аттракционами (на пример, VR-игры). Это огромная индустрия, заимствующая все популярные технологии, в т.ч. специализированные парки, квесты и т.д.
Третий тренд – специализированные мобильные приложения, которые стали суперпопулярны (в связи с полной персонализацией). Теперь можно запланировать пробежку по живописному маршруту в компании интересного человека, можно узнать, в каком парке более чистый воздух и отправиться в субботу утром туда заниматься йогой.
Таким образом, ближайшее время станет периодом крупномасштабных изменений и переформатирования индустрии развлечений. Сочетание высоких технологий, продвижение ценностей здорового образа жизни и детских активностей представляет собой ключевой фактор не только с точки зрения социально-общественной, но и финансово-экономической. Можно предположить, что появятся продукты, которые захватывают сразу два тренда из трех, что позволит смешать аудитории, и дать семейному отдыху много вариантов реализации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Индустрия гостеприимства и специфика её деятельности
Индустрия развлечений, досуга есть результат изменений в социокультурном пространстве, превращения досуга в автономную область, сферу жизни, а также проникновение досуговых практик в другие сферы жизни. Рынок услуг, в том числе и досуга, в целом не стимулирует развитие возвышенных потребностей, удовлетворяя прежде всего сиюминутные потребности и делая вторичными интересы духовно-нравственного, образовательного порядка. В условиях, когда досуг приобретает рыночный характер, сам досуг начинает восприниматься как высшее благо, выступая в качестве критерия социальной стратификации.
Досуг как социокультурное явление, обусловливающий социокультурный потенциал конкретной территории/поселения, требует наличия необходимых условий, создание соответствующей инфраструктуры, с целью формирования необходимых досуговых потребностей населения с учетом функций досуга. Целенаправленное формирование социокультурного потенциала территории / поселения делает необходимым учет факторов формирования досуговых потребностей населения.
Важной составляющей формирования потребностей и притязаний в отношении характера проведения досуга является уровень образования и культуры населения, религиозные верования, национальность, состояние здоровья, и как немаловажный фактор – тип поселения: город/село, степень отдаленности от образовательных, культурно-развлекательных, спортивных и т.п. структур.
Заметим, что всякий компонент этой совокупности (развлечение, зрелище, игра и т.д.) направлен на активное участие зрителя, слушателя, аудитории в представленной организаторами деятельности (забавах, плясках, играх, танцах и т.д.). Важно подчеркнуть, что активное участие рассматривается лишь в том случае, когда каждый человек, который присутствует на мероприятии (празднике/зрелище/игре) не только видит и воспринимает происходящее, но и участвует в действии (танцует, поет,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы