Контрольная работа на тему Деятельность бакалавра психолого-педагогического образования и реализация эффективной социальной политики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Деятельность бакалавра психолого-педагогического образования 4
2. Социальная работа и социальная политика 12
Заключение 15
Список литературы 16
Введение:
Сегодня роль образования в РФ непосредственно связана с задачами демократического общества, правового государства, рыночной экономики, а также общественного развития общества. Образование постепенно входит в состав основных приоритетов российского общества и государства. Это связано с тем что происходит увеличение значения образования как важного фактора в процессе формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом.
В условиях, когда высшее образование представляет собой многоуровневую систему подготовки кадров, происходит ориентация вузов на выполнение социального заказа, усиление практической составляющей образовательного процесса вуза и подготовки к реализации стандарта психолого-педагогического образования, а также возникает необходимость поиска путей качественной подготовки будущих бакалавров данного направления, способных эффективно и квалифицированно осуществлять профессиональную деятельность. Перед вузами была поставлена задача, которая все еще является актуальной, в области преодоления разрыва между требованиями, предъявляемыми стандартом деятельности выпускника и сложившейся системой профессиональной подготовки в вузе.
ФГОС ВО с учетом профессиональных стандартов «Психолого-педагогическое образование» (уровень бакалавриата) предполагает, что в результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные, профессионально-прикладные компетенции. Один из видов деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата, а именно психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, предполагает, что будущий бакалавр должен обладать соответствующими профессиональными компетенциями, позволяющими решать коррекционно-развивающие задачи. [2]
Заключение:
Подводя итоги, можно обозначить, что образование сегодня все больше становится ориентированным на рынок труда и требования социально-экономического развития страны. Контракты с конечными потребителями частично вытеснят форм государственного заказа (особенно в начальном и среднем профессиональном образовании). В то же время бюджетное финансирование общего образования из региональных и местных бюджетов должно сохранять высокие темпы роста до конца десятилетия.
Образовательная политика является важнейшей составляющей политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества. Первейшая задача образовательной политики на современном этапе — достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Вместе с тем раскрываются главные концептуальные основания образовательной политики на современном этапе и определяются приоритеты и меры в реализации ее генеральной, стратегической линии в среднесрочный период — модернизации образования.
Фрагмент текста работы:
1. Деятельность бакалавра психолого-педагогического образования
Как следует из ФГОС, объектом профессиональной деятельности бакалавров являются, прежде всего, индивидуально-личностное развитие обучающихся и психоло-гопедагогическое сопровождение их, а также педагогов, родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида. Деятельность бакалавра широка, многообразна и включает: психолого-педагогическую поддержку обучающихся в дошкольном, общем, допрофессиональном образовании; социально-педагогическую деятельность, направленную на сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании. [2]
Обратимся к теоретическому анализу и обобщению психолого-педагогической практики профессиональной деятельности бакалавра, выясняя специфику их подготовки. Здесь необходимо иметь в виду то обстоятельство, что профессиональная деятельность бакалавра психолого-педагогического образования и деятельность социального педагога во многом схожа, следовательно, можно опираться на предшествовавший опыт в подготовке социальных педагогов (обучение которых велось в вузах России с 1990 г.). Общей является такая компонента, как социально-педагогическая помощь и поддержка тех людей, которые в ней в данный момент нуждаются. Речь идет, прежде всего, о включении детей и подростков в социально-культурные отношения, о вхождении ребенка в социум. Этим подчеркивается, что подготовка бакалавров опирается на имеющийся существенный опыт, демонстрирующий самодостаточную систему профессиональной подготовки специалистов в России.
Значимость деятельности бакалавров психолого-педагогического образования в современном обществе будет постоянно возрастать в связи с кризисом доверия подрастающего поколения к государственным институтам, нарушением механизмов социализации и ростом асоциальных явлений