Социальная работа с молодежью Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Девиантное поведение молодёжи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Девиантное поведение: мотивы,
причины и условия развития. 3

2.
Девиантное поведение как фактор нарушения общественной жизни молодежи  10

Заключение. 15

Список используемой литературы.. 16

 

  

Введение:

 

Актуальность
проблемы. Проблема девиантного поведения в подростковом возрасте является очень
актуальной в нашей стране. Наблюдается стремительный рост правонарушений среди
подростков, увеличивается количество побегов детей из дома.

Распространилось
девиантное поведение в сфере коммерческо-деловых объединений. Многочисленные
группы подростков заняты «дикими» формами коммерции, часто демонстрируя
склонность к аморальным поступкам, агрессивных действий, нарушая элементарные
правила межличностного общения, особенно в поездах, на вокзалах и рынках. Распространяются
агрессивно-бойцовские группировки несовершеннолетних. Девиантная направленность
поведения с агрессивной сути имеют некоторые формы эпатажной самодеятельности,
в основе которых лежит вызов нормам морали, канонам, правилам.

Различные
аспекты проблемы девиантного поведения молодежи исследовались отечественными
учеными. Так, Л.М.Зюбин выделил варианты девиантного поведения, С.А.Беличева
исследовала проявления девиантного поведения, Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. —
суицидальное поведение, Маценко В. — характерные черты личности
несовершеннолетних правонарушителей. Е.В. Заика, Н.П. Проф. Крейдун, А.С.Ячина
комплексно исследовали деформации личности подростка и возникновения
противоправного поведения. Адиктивное поведение исследовали Н.Ю.Максимова, Б.С.Братусь,
Л.Г.Леонова, Н.Л.Бочкарева, А.В.Гоголева. Н.А.Сирота и В.М.Ялтонский
исследовали копинг-поведение подростков и определили модели поведения, которые
способствуют возникновению девиантного поведения.

Цель
исследования – определить сущность девиантное поведение молодёжи.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Девиантное поведение (от
лат. Deviation – отклонение) – это поведение, которое не соответствует
общепринятым или установленным нормам.

Негативные социальные
влияния, играющие десоциализационную роль в возникновении девиантного поведения
подростков:

– прямые
десоциализационные воздействия делаются со стороны ближайшего окружения,
которое прямо демонстрирует образцы асоциального поведения, анти-общественных
ориентаций и убеждений, когда действуют антиобщественных нормы и ценности,
групповые предписания, внешние поведенческие регуляторы, направленные на
формирование личности асоциального типа;

– косвенные
десоциализационные воздействия среды заключаются в отсутствии необходимых
условий для “запуска” ведущих механизмов и способов социализации, посредством
которых осуществляется “трансформация” системы внешней регуляции во внутреннюю
[3, с.129].

Молодежь является самым
активным психологическим субъектом и поэтому проявления социально неприемлемого
поведения наиболее отчетливо проявляется именно в них. Воспринимая интересы,
взгляды окружающих, они впитывают их и в дальнейшем руководствуются ими.
Характерной особенностью девиантных подростков является недостаточная
сформированность у них навыков общения, а именно замкнутость; неспособность
получать информацию в общении; неспособность использовать обратную связь, то
есть наличие трудностей при формулировании вопроса для получения дополнительной
информации; неспособность обратиться за помощью и принять ее; неспособность
участвовать в совместной деятельности с другими детьми при выполнении
совместной задачи. такие характерные черты представляют собой критерии наличия
отклонений в коммуникативной сфере или критерии девиантности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Девиантное поведение: мотивы,
причины и условия развития

 

«Девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки,
противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам» [6, 23].
Девиантное поведение подростка может проявляться [1]: как особенности отдельных
психических процессов (повышенная подвижность нервных процессов или их
заторможенность; их устойчивость или слабость; повышенная активность или
пассивность ребенка; сосредоточенность или рассеянность; повышенная
возбудимость и аффективность и др.); как социально обусловленные качества
личности и черты характера (неорганизованность, несобранность, лень,
невнимательность, недисциплинированность, лживость, нервозность, капризность,
упрямство, грубость, агрессивность, жестокость); как низкая общая культура,
негативное отношение к нравственным нормам и правилам, к окружающим людям
(безразличие, невыполнение заданий, пропуски занятий, прогулы, бродяжничество,
конфликты со сверстниками и взрослыми, копирование образцов асоциального
поведения, ориентация на узкогрупповые интересы и ценности); как вредные
привычки (курение, употребление алкоголя, токсичных и наркотических средств,
увлечение азартными играми). Различают такие виды девиантного поведения:
агрессивное поведение, делинквентное поведение, суицидальное поведение,
зависимое (аддиктивное) поведение. Неправильное семейное воспитание приводит к
осложнениям в семейных отношениях между подростком и родителями. Так как это
период обретения идентичности, а также наблюдается нестабильность эмоциональной
сферы, неправильное семейное воспитание имеет огромное влияние на формирование
девиантного поведения в подростковом возрасте. Подростки с моделью пассивного,
дисфункционального копинг-поведения составляют группу риска формирования
девиантного поведения. Подростковая дезадаптация начинается с педагогической
запущенности, превращаясь в социальную запущенность, что способствует
возникновению девиантного поведения.

Поведение, соответствующее требованиям нормы и ею урегулирована,
называется нормативной. Основное значение нормативной поведения заключается в
упорядочении и организации человеческой активности, в использовании в
общественных взаимоотношениях людей наиболее рациональных методов и средств.
Выступая как механизмы социальной регуляции поведения, социальные нормы
связывают все проявления личности, ее поведение с важнейшими институтами
современного общества, его структурой и требованиями.

 Учитывая сложную социальную
структуру современного общества, в нем одновременно существует ряд нормативных
систем и подсистем. Оценку нормативной поведении дают социальные общности
(государство, общество, социальные группы, общественные объединения, отдельные
индивиды) в зависимости от совпадения поведения с той нормативной системой (подсистемой),
которой придерживается определенная общность. Обычно норма рассчитана на
многократное применение в отношении неопределенного круга объектов.

 Любая норма поведения человека
среди других не является индивидуальной, поскольку прямо или косвенно отражает
общественные ценности и интересы.

В обществе, обычно, действует много нормативных систем (права, морали,
политические, эстетические и организационные нормы, обычаи и традиции и т. п),
которые взаимо дополняют друг друга, образуя чрезвычайно эффективный регулятор
человеческих поступков. Взаимодействуют также санкции норм различных видов, или
норма одного вида может подкрепляться санкцией нормы другого вида (например,
преступление может привести не только к уголовной, но и к моральному осуждению)
[10,
c.433].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы