Контрольная работа на тему Детское музыкальное творчество
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности 5
2. Творчество как вид детской музыкальной деятельности 7
3. Ведущие характеристики детского музыкального творчества 9
4. Особенности обучения детей творчеству 10
5. Требования к отбору репертуара, стимулирующего детское музыкальное творчество. Принципы отбора. 14
6. Поведенческая характеристика дошкольника – сочинителя 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЯ 19
Введение:
Заключение:
Зачатки творчества ребёнка проявляются в различной музыкальной деятельности с самого раннего возраста. Дети поют, играют, танцуют, научаясь выполнять различные движения, мелодии. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения. В свою очередь обучение обогащается творческими проявлениями детей, приобретает развивающий характер. Зачастую дети дошкольного возраста начинают импровизировать услышанные мелодии, увиденные игры, или танцы, самостоятельно подбирают и комбинируют знакомые движения и придумывают собственные, оригинальные упражнения, поют.
Детское творчество, как один из способов интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, имеет сложный механизм творческого воображения, делится на несколько этапов и оказывает существенное влияние на формирование личности ребёнка.
Процесс детского творчества делится на следующие этапы: накопление и сбор информации, обработка накопленных данных, систематизирование и конечный результат. Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создает нечто новое.
Фрагмент текста работы:
1. Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности
Детское музыкальное исполнительство происходит в пении, музыкально ритмических движениях и танцах, игре на музыкальных инструментах. Для исполнительства детям нужны определённые навыки в том или ином виде музыкальной деятельности, музыкальные впечатления. Необходимо и развитие восприятия музыки.
Исполнительство интересно и необходимо самим детям как непосредственный процесс. На первоначальных этапах важен не только сам результат, сколько желание и положительные эмоции от участия ребёнка в том или ином виде деятельности. Также исполнительство предоставляет возможность самовыражения, а также передачи своих чувств, эмоций, переживаний.
Рассмотрим виды детского исполнительства с указанием на возраст [2, с.116]:
1. Движение. Музыкальное движение представляется одним из важных видов деятельности детей. Это наиболее доступный вид деятельности для детей этого возраста, так как сам процесс движения заложен в детскую сущность. Именно движением ребёнок откликается на музыку. Он стремится двигаться, бегать, прыгать. Поэтому можно заключить, что музыкальное движение во второй младшей группе становится ведущим видом музыкальной деятельности. В средней группе существенное внимание уделяется на развитие мягкости и выразительности движений, развитие координации и ритмичности на шаге.
В старшем возрасте наибольшее внимание уже уделяется раскрепощению детей. Необходимо дать возможность детям эмоционально «прожить» музыку, где танец – это средство самовыражения. У детей возрастает способность к исполнению сложных по координации движений.
Музыкально-ритмические движения. Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором само содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения применяются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Именно в пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, а также чувство ритма. Кроме этого, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Пение наиболее близко и доступно детям.
Очевидно воздействие пения и на физическое развитие детей: оно способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; воздействует на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания [8, с.91].
Содержание:
Введение 3 1. Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности 4 2. Творчество как вид детской музыкальной деятельности 7 3. Ведущие характеристики детского музыкального творчества 9 4. Особенности обучения детей творчеству 11 5. Требования к отбору репертуара, стимулирующего детское музыкальное творчество. Принципы отбора 13 6. Поведенческая характеристика дошкольника – сочинителя 15 Заключение 18 Библиография 19 Приложение 20
Введение:
Наиболее эффективным и действенным способом воспитания и развития детей является музыка. Одна из самых ярких форм эмоционального искусства. Она обладает большой силой эмоционального влияния, воспитывает человеческие чувства и формирует вкусы.
Музыкальное развитие оказывает незаменимое влияние на глобальное развитие: формируется эмоциональная сфера, улучшается мысль и развивается чувствительность к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы и вкусы ребенка, он может узнать о музыкальной культуре и заложить основы.
Если во время музыкальной деятельности формируется музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет, не оставив следа для дальнейшего развития человека, его общего духовного воспитания.
Актуальность заключается в том, что музыка мысленно развивает ребенка, влияет на процесс физического совершенствования ребенка, отражает многие жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, природе, жизни и традициях.
Цель работы: рассмотреть детское музыкальное творчество.
Задачи: рассмотреть исполнительство как вид детской музыкальной деятельности; творчество как вид детской музыкальной деятельности; указать ведущие характеристики детского музыкального творчества; особенности обучения детей творчеству; выявить требования к отбору репертуара, стимулирующего детское музыкальное творчество, принципы отбора; рассмотреть поведенческую характеристику дошкольника – сочинителя.
Заключение:
Музыка играет особую роль в воспитании ребенка. Человек вступает в контакт с этим искусством с рождения, он начинает получать целевое музыкальное образование в детском саду, затем в школе. Поэтому музыкальное образование является одним из способов формирования личности ребенка с раннего возраста. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры — т.е. музыкальное образование должно начинаться в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве после этого вряд ли восстанавливают.
Введение в музыкальное искусство в детском саду ведут музыкальные лидеры и педагоги на уроках музыки, утренней гимнастике, праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности и продолжают в школе на уроках музыки. Поэтому учителя должны иметь специальное образование, а также необходимые знания о специфике возраста.
Содержание музыкального образования дошкольников знакомит его с различными видами музыкальной деятельности, вызывая интерес к музыке. В этот период формируется восприятие музыки, что занимает лидирующие позиции в музыкальном образовании детей в целом.
Гармония музыки и эстетического воспитания достигается только тогда, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольникам, все творческие возможности растущего человека. Общество заинтересовано в сохранении и передаче духовных ценностей, в том числе музыкальной культуры, будущим поколениям.
Фрагмент текста работы:
1. Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности
Детское музыкальное исполнительство отражается в пении, музыкально-ритмичных движениях и танцах, игре на музыкальных инструментах. Для исполнения детям необходимы определенные навыки в той или иной форме музыкальной деятельности, музыкальные впечатления. Также необходимо развивать восприятие музыки.
Исполнение интересно и необходимо для самих детей как процесс. На начальных этапах результат не так важен, как желание и положительные эмоции от участия ребенка в определенном виде деятельности. Также исполнение дает возможность для самовыражения, передачи своих чувств, эмоций, переживаний.
Музыкальное движение — одно из важных занятий детей. Это наиболее доступный вид деятельности для детей, поскольку сам процесс движения заложен в сущности ребенка. Именно с движением ребенок реагирует на музыку. Поэтому можно сказать, что музыкальное движение во второй младшей группе становится основным видом музыкальной деятельности. В центральной группе внимание уделяется развитию мягкости и выразительности движений, развитию координации и темпа в темпе.
Ритм — это один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки и ее характер передаются в движениях. Основой ритма является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетные движения используются как средство более глубокого восприятия и понимания.
Пение — самый популярный и доступный тип исполнения. В пении успешно складывается целый комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, чувства, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различную информацию о музыке, приобретают навыки. Пением исполняются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни, которые он может спеть на досуге в любое время. Пение является самым близким и самым доступным для детей.
Очевидно, что влияние песни на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развитию голоса и слуха, улучшение речи детей; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменениями кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение — лучшая форма дыхательных упражнений.
Игра на музыкальных инструментах — отличный способ познакомить детей с музыкой. Инструменты всегда привлекают детей, и они с удовольствием занимаются этим видом деятельности.
Изначально все работы основаны на воспроизведении метрического импульса и единого ритма, а также на развитии интереса к музыкальным инструментам. Можно использовать все возможности музыкальных инструментов: разметка и игра в ансамбле или оркестре, сопровождение пения и движения, инструментальное творчество.