Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Детское музыкальное творчество

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности 5
2. Творчество как вид детской музыкальной деятельности 7
3. Ведущие характеристики детского музыкального творчества 9
4. Особенности обучения детей творчеству 10
5. Требования к отбору репертуара, стимулирующего детское музыкальное творчество. Принципы отбора. 14
6. Поведенческая характеристика дошкольника – сочинителя 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЯ 19

 

  

Введение:

 

 
 
Музыка неразрывно связана с жизнью отдельной личности и с жизнью современного общества. Особенная сила музыки заключается в ее свойстве непосредственно передавать растущее, развивающее чувство. Именно по этой причине она является исключительно важным фактором в развитии ребенка. Однако, музыкальная среда, которая окружает детей дома, ограничивается в основном лишь развлекательной музыкой. Только некоторые родители создают дома условия для развития музыкально – творческих способностей детей, большинство же родителей полагают, что никакое творчество их детям не нужно, в жизни оно не пригодится. 
Детское творчество представляет собой одну из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. А любая деятельность – это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. В деятельности совершенствуется восприятие, память, мышление, воображение, ощущения. В связи с указанными положениями связана актуальность и прикладная значимость настоящей работы.
Цель – проанализировать основные аспекты и характеристики детского музыкального творчества.
Объект исследования – детское музыкальное творчество как вид деятельности.
Предмет – особенности и характерные черты музыкального творчества у детей.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать исполнительство как вид детской музыкальной деятельности.
2. Рассмотреть творчество как вид детской музыкальной деятельности.
3. Определить ведущие характеристики детского музыкального творчества.
4. Провести анализ особенностей обучения детей творчеству.
5. Определить требования к отбору репертуара, стимулирующего детское музыкальное творчество. 
6. Проанализировать поведенческую характеристику дошкольника – сочинителя.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Зачатки творчества ребёнка проявляются в различной музыкальной деятельности с самого раннего возраста. Дети поют, играют, танцуют, научаясь выполнять различные движения, мелодии. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения. В свою очередь обучение обогащается творческими проявлениями детей, приобретает развивающий характер. Зачастую дети дошкольного возраста начинают импровизировать услышанные мелодии, увиденные игры, или танцы, самостоятельно подбирают и комбинируют знакомые движения и придумывают собственные, оригинальные упражнения, поют.
Детское творчество, как один из способов интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, имеет сложный механизм творческого воображения, делится на несколько этапов и оказывает существенное влияние на формирование личности ребёнка.
Процесс детского творчества делится на следующие этапы: накопление и сбор информации, обработка накопленных данных, систематизирование и конечный результат. Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создает нечто новое.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности

Детское музыкальное исполнительство происходит в пении, музыкально ритмических движениях и танцах, игре на музыкальных инструментах. Для исполнительства детям нужны определённые навыки в том или ином виде музыкальной деятельности, музыкальные впечатления. Необходимо и развитие восприятия музыки.
Исполнительство интересно и необходимо самим детям как непосредственный процесс. На первоначальных этапах важен не только сам результат, сколько желание и положительные эмоции от участия ребёнка в том или ином виде деятельности. Также исполнительство предоставляет возможность самовыражения, а также передачи своих чувств, эмоций, переживаний.
Рассмотрим виды детского исполнительства с указанием на возраст [2, с.116]:
1. Движение. Музыкальное движение представляется одним из важных видов деятельности детей. Это наиболее доступный вид деятельности для детей этого возраста, так как сам процесс движения заложен в детскую сущность. Именно движением ребёнок откликается на музыку. Он стремится двигаться, бегать, прыгать. Поэтому можно заключить, что музыкальное движение во второй младшей группе становится ведущим видом музыкальной деятельности. В средней группе существенное внимание уделяется на развитие мягкости и выразительности движений, развитие координации и ритмичности на шаге.
В старшем возрасте наибольшее внимание уже уделяется раскрепощению детей. Необходимо дать возможность детям эмоционально «прожить» музыку, где танец – это средство самовыражения. У детей возрастает способность к исполнению сложных по координации движений.
Музыкально-ритмические движения. Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором само содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения применяются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Именно в пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, а также чувство ритма. Кроме этого, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Пение наиболее близко и доступно детям.
Очевидно воздействие пения и на физическое развитие детей: оно способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; воздействует на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания [8, с.91].

 

Содержание:

 

Введение 3 1. Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности 4 2. Творчество как вид детской музыкальной деятельности 7 3. Ведущие характеристики детского музыкального творчества 9 4. Особенности обучения детей творчеству 11 5. Требования к отбору репертуара, стимулирующего детское музыкальное творчество. Принципы отбора 13 6. Поведенческая характеристика дошкольника – сочинителя 15 Заключение 18 Библиография 19 Приложение 20

  

Введение:

 

Наиболее эффективным и действенным способом воспитания и развития детей является музыка. Одна из самых ярких форм эмоционального искусства. Она обладает большой силой эмоционального влияния, воспитывает человеческие чувства и формирует вкусы.
Музыкальное развитие оказывает незаменимое влияние на глобальное развитие: формируется эмоциональная сфера, улучшается мысль и развивается чувствительность к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы и вкусы ребенка, он может узнать о музыкальной культуре и заложить основы.
Если во время музыкальной деятельности формируется музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет, не оставив следа для дальнейшего развития человека, его общего духовного воспитания.
Актуальность заключается в том, что музыка мысленно развивает ребенка, влияет на процесс физического совершенствования ребенка, отражает многие жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, природе, жизни и традициях.
Цель работы: рассмотреть детское музыкальное творчество.
Задачи: рассмотреть исполнительство как вид детской музыкальной деятельности; творчество как вид детской музыкальной деятельности; указать ведущие характеристики детского музыкального творчества; особенности обучения детей творчеству; выявить требования к отбору репертуара, стимулирующего детское музыкальное творчество, принципы отбора; рассмотреть поведенческую характеристику дошкольника – сочинителя.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Музыка играет особую роль в воспитании ребенка. Человек вступает в контакт с этим искусством с рождения, он начинает получать целевое музыкальное образование в детском саду, затем в школе. Поэтому музыкальное образование является одним из способов формирования личности ребенка с раннего возраста. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры — т.е. музыкальное образование должно начинаться в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве после этого вряд ли восстанавливают.
Введение в музыкальное искусство в детском саду ведут музыкальные лидеры и педагоги на уроках музыки, утренней гимнастике, праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности и продолжают в школе на уроках музыки. Поэтому учителя должны иметь специальное образование, а также необходимые знания о специфике возраста.
Содержание музыкального образования дошкольников знакомит его с различными видами музыкальной деятельности, вызывая интерес к музыке. В этот период формируется восприятие музыки, что занимает лидирующие позиции в музыкальном образовании детей в целом.
Гармония музыки и эстетического воспитания достигается только тогда, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольникам, все творческие возможности растущего человека. Общество заинтересовано в сохранении и передаче духовных ценностей, в том числе музыкальной культуры, будущим поколениям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности
Детское музыкальное исполнительство отражается в пении, музыкально-ритмичных движениях и танцах, игре на музыкальных инструментах. Для исполнения детям необходимы определенные навыки в той или иной форме музыкальной деятельности, музыкальные впечатления. Также необходимо развивать восприятие музыки.
Исполнение интересно и необходимо для самих детей как процесс. На начальных этапах результат не так важен, как желание и положительные эмоции от участия ребенка в определенном виде деятельности. Также исполнение дает возможность для самовыражения, передачи своих чувств, эмоций, переживаний.
Музыкальное движение — одно из важных занятий детей. Это наиболее доступный вид деятельности для детей, поскольку сам процесс движения заложен в сущности ребенка. Именно с движением ребенок реагирует на музыку. Поэтому можно сказать, что музыкальное движение во второй младшей группе становится основным видом музыкальной деятельности. В центральной группе внимание уделяется развитию мягкости и выразительности движений, развитию координации и темпа в темпе.
Ритм — это один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки и ее характер передаются в движениях. Основой ритма является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетные движения используются как средство более глубокого восприятия и понимания.
Пение — самый популярный и доступный тип исполнения. В пении успешно складывается целый комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, чувства, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различную информацию о музыке, приобретают навыки. Пением исполняются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни, которые он может спеть на досуге в любое время. Пение является самым близким и самым доступным для детей.
Очевидно, что влияние песни на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развитию голоса и слуха, улучшение речи детей; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменениями кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение — лучшая форма дыхательных упражнений.
Игра на музыкальных инструментах — отличный способ познакомить детей с музыкой. Инструменты всегда привлекают детей, и они с удовольствием занимаются этим видом деятельности.
Изначально все работы основаны на воспроизведении метрического импульса и единого ритма, а также на развитии интереса к музыкальным инструментам. Можно использовать все возможности музыкальных инструментов: разметка и игра в ансамбле или оркестре, сопровождение пения и движения, инструментальное творчество.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы