Детская тифлопсихология Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Детская тифлопсихология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Задание № 1.

Статья Л.С. Выготского начинается со
следующего высказывания:

«У них (слепых. — Л.В.)
развиваются такие особенности, которых мы не можем заметить у зрячих, и надо,
полагать, что в случае исключительного общения слепых со слепыми, без всякого общения
со зрячими, могла бы  возникнуть особая
порода людей». К. Бюрклен

Лев Семенович пишет, что развитие
научных взглядов на психологию слепых представляет собой одну линию, которая
идет от глубокой древности до наших дней. В своем развития, эта линия терялась
среди ложных идей и появлялась с новыми знаниями в науке. Основная идея
слепоты, по словам Л.С. Выготского, сводится к тому, что слепота есть не только
отсутствие зрения (дефект отдельного органа); она вызывает глубокую перестройку
всех сил организма и личности. Лев Семенович отмечает, что слепота «вызывает к
жизни новые силы», изменяет нормальные направления функций, творчески и
органически пересоздает и формирует психику человека. Следовательно, слепота
есть не только дефект, минус, слабость, но и в каком-то смысле источник
выявления способностей, плюс, сила. Л.С. Выготский отмечает, что данная эпоха
пережила 3 этапа: мистическая эпоха, наивно-биологическая эпоха; современная —
научная или социально-психологическая эпоха

Говоря о первой эпохе, Лев Семенович отмечает древность,
средние века и часть новой истории. В слепоте видели прежде всего, пишет Л.С.
Выготский, огромное несчастье, к которому относились с суеверным страхом и
уважением. Наряду Слепым приписывались способности, которые считались
сверхчувственными силами души, связь их со слепотой казалась загадочной,
чудесной, непонятной. Эти воззрения возникли не из опыта, не из свидетельства
самих слепых о себе, не из научного исследования слепого и его общественной роли,
а из учения о духе и теле и веры в бестелесный дух, пишет Л.С. Выготский. Но со
временем наука опровергла эту философию. Эпоха просвещения открыла новую эру в
понимании слепоты. На место мистики была поставлена наука, на место предубеждения
— опыт и изучение, отмечает Л.С. Выготский. Лев Семенович говорит, что создавались
целые легенды о сверхнормальной остроте осязания у слепых; говорили о мудрости
благой природы, которая одной рукой отбирает, а другой отдает назад забранное и
заботится о своих созданиях; верили в то, что всякий слепой, уже благодаря
одному этому факту, есть слепой музыкант, т.е. человек, одаренный повышенным и
исключительным слухом; открывали новое, особое, недоступное зрячим шестое
чувство у слепых. В основе всех этих легенд лежали истинные наблюдения и факты
из жизни слепых, но ложно истолкованные и потому искаженные до неузнаваемости.

Но в скором времени, исследователи
обнаружили, что данная теория не верна. Они указывали, что сверхнормального
развития функций осязания и слуха у слепых нет, что, напротив, очень часто эти
функции бывают у слепых развиты в меньшей мере, чем у зрячих;, там, где мы
встречаемся с повышенной по сравнению с нормальной функцией осязания, это
явление следствием развития.

Указанное явление возникает не из
прямой физиологической компенсации дефекта зрения (как увеличение почки), а
очень сложным и косвенным путем общей социально-психологической компенсации, не
замещая выпавшую функцию и не заступая место недостающего органа.

Обращаясь к науке нового времени,
Л.С. Выготский отмечает, что она подошла ближе к овладению истиной о психологии
слепого человека. Школа венского психиатра А. Адлера, разрабатывающая метод
индивидуальной психологии, т. е. социальной психологии личности, указала на
значение и психологическую роль органического дефекта в процессе развития и
формирования личности. Если какой-либо орган из-за морфологической или
функциональной неполноценности не справляется вполне со своей работой, то
центральная нервная система и психический аппарат принимают на себя задачу
компенсировать затрудненное функционирование органа. Они создают над малоценным
органом или функцией психическую надстройку, стремящуюся обеспечить организм в
слабом и угрожаемом пункте.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы