Контрольная работа на тему Детская литература
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ПРИМЕТЫ РОМАНТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ В
СКАЗКЕ В.А. ЖУКОВСКОГО «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА». 3
ИСТОЧНИКИ СКАЗКИ.. 4
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ЖУКОВСКИМ ЕВРОПЕЙСКОЙ
ТРАДИЦИИ.. 4
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ПРИМЕТЫ РОМАНТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ В СКАЗКЕ В.А. ЖУКОВСКОГО
«СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»
1. Изображение
внутреннего мира человека:
—
«Царь
грустит; / Он не ест, не пьёт, не спит: / Как от смерти дочь спасти?»
— (Царевич) «Как
же быть? — подумал он. / Где пробраться во дворец?» / Но решился наконец, / И,
молитву сотворя, / Он шагнул через царя»;
— (Царевич) «Он
взошёл. / И что же там? / Вся душа его кипит»;
—
(Царевич) «Отуманен, распалён, /
Неподвижно смотрит он».
2. Героизация личности, вступившей в битву
с враждебной средой, страдания и гибель в борьбе с ней: «Много было смельчаков / (По сказанью
стариков), / В лес брались они
сходить, / Чтоб царевну разбудить; / Даже бились об заклад / И ходили — но назад / Не пришёл никто».
3. Обращение к народному творчеству:
—
«Жил-был добрый царь Матвей; / Жил с царицею своей»;
— «Вот царем Матвеем пир знатный дан на целый мир»
— «Начал жить да поживать»
— «Что ни в сказке рассказать, / Ни пером не описать»;
— «Старушоночка прядёт / И за
пряжею поёт: / «Веретёнце,
не ленись…»;
— «Птица там не пролетит, близко зверь не пробежит..»
— «Что проспать ей триста лет,
<…> Как три века длится он»;
— «Свадьба, пир, и я там был / И вино
на свадьбе пил; / По усам вино бежало, / В рот же капли не попало».
4. Лирический пейзаж: «Не
терновник уж густой, / Но кустарник
молодой; / Блещут розы по кустам; / Перед витязем он сам / Расступился, как живой; / В лес въезжает витязь мой: / Всё свежо, красно пред ним; / По цветочкам молодым / Пляшут, блещут мотыльки; / Светлой змейкой ручейки / Вьются, пенятся, журчат; / Птицы прыгают, шумят / В густоте
Содержание:
Задания к теме №2 по литературной сказке 3
1Выберите для анализа любую литературную сказку русского или зарубежного писателя. Изучите биографию выбранного писателя, его увлечение фольклором, определите место литературной сказки в его творчестве и напишите эссе на тему «Место сказки в творчестве писателя» (по Вашему выбору). 3
2Проанализируйте литературную сказку (по Вашему выбору), определив ее жанровую разновидность, соотнеся в ней реальное и вымышленное, назовите присутствующие в ней мотивы 4
3Вспомнив мотивы, напишите сами сказку на свободную тему, используя те или иные мотивы (мотив наказа царя, мотив отправления в дорогу, мотив выбора дороги, мотив приобретения чудесных помощников, мотив преодоления трудностей и борьбы с чудесными противниками, мотив ложного финала, мотив восстановления справедливости, победы добра над злом). 6
4Напишите эссе: «Карты Проппа как средство обучения детей младшего школьного возраста творческому рассказыванию». Объем ответа – 1, 0 (А-4).8
Задания к теме №3: «Христианский миф»: 10
Подберите художественную литературу к праздникам Евангельского календарного круга. 10
Задание к теме 5. Выразительное чтение. 25
1. Разберитесь со знаками партитуры, дайте образцы их расстановки. 25
2. Существуют правила расстановки логического ударения: например, под логическое ударение попадают однородные члены предложения; логическое ударение ставится на обращение, стоящее в начале предложения и т.д. Запишите эти правила и приведите примеры. 26
3. Проанализируйте две басни (И. Дмитриева, И. Крылова, С. Михалкова, Б. Заходера – по Вашему выбору) с точки зрения их содержания и выразительности: поставьте знаки партитуры, подпишите эмоции и т.д. 28
4. Проанализируйте стихотворение Г. Сапгира «Принцесса и людоед, или все наоборот» с точки зрения логической и эмоционально-образной выразительности. Четко определите эмоциональный тон в этом стихотворении. Составьте партитуру хотя бы одной части стихотворения Объем ответа – 2, 0 (А-4). 29
5. Станьте режиссером: предложите поставить с детьми сказку (небольшую по объему). Дайте детям советы в чтении ролей, выборе интонации. 29
Задания по теме № 6. Автобиографическая проза. 30
Задания к теме № 7. Историческая тема. 40
Задания к теме № 8. Природоведческая тема. 47
1.Прочитайте и проанализируйте одного из произведений на природоведческую тему (по выбору)(Объем ответа – 1 – 1,5 стр.) 47
2.Напишите эссе: патриотическое воспитание на примере природоведческой темы покажите (Объем ответа – 1 – 1,5 стр.) 48
3.Моя любимая книга природоведческой темы (Объем ответа – 1 стр.) 51
4.Приведите примеры интеграции знания по природоведческой теме (литературное чтение) и (окружающий мир) (Объем ответа – 1 – 1,5 стр.) 52
5.Художники-иллюстраторы произведений о природе (Объем ответа – 1 – 1,5 стр.) 52
6.В качестве дополнительного, бонусного задания сделайте презентации о писателе, писавшем о природе. 54
7.Мировая детская классика в интерпретации русских художников, композиторов, драматургов и кинорежиссеров. 54
Задания к теме № 9. Юмористическая тема. 55
1.Прочитайте и проанализируйте одного из произведений детской юмористики (по выбору) (Объем ответа – 1 – 1,5 стр.) 55
2.Ответьте на вопрос, убедительно аргументируйте цитатами: 56
– Какую роль в рассказах Н. Носова и В. Драгунского играет комическое преувеличение? 56
– Какие ещё приёмы комического характерны для рассказов этих авторов? 56
– Каких героев предпочитают авторы юмористических рассказов и почему? 57
3.– Приведите примеры детской речи и детской логики в рассказах Драгунского? Всегда ли они выполняют задачу рассмешить читателя? – В каких рассказах писателя устами ребёнка утверждаются важные жизненные ценности? (Объем ответа – 1,5 – 2,0 стр.) 58
4.Поэзия конца ХХ — начала ХХI века в детском чтении. Анализ тематики творчества Б. Заходера, Ю. Мориц, Э. Успенского и др. Игра слов в поэзии И.Токмаковой (Объем ответа – 1 – 1,5 стр.) 59
5.Моя любимая книга юмористической темы (Объем ответа – 1 стр.) 61
6.В качестве дополнительного, бонусного задания сделайте презентации о писателе. 62
Фрагмент текста работы:
Задания к теме №2 по литературной сказке
1 Выберите для анализа любую литературную сказку русского или зарубежного писателя. Изучите биографию выбранного писателя, его увлечение фольклором, определите место литературной сказки в его творчестве и напишите эссе на тему «Место сказки в творчестве писателя» (по Вашему выбору).
Золушка – один из самых древних сказочных персонажей. По миру девушка бродит уже 2,5 тысячи лет. Сюжет, художественная канва и набор персонажей менялись бесчисленное количество раз. Не утратила сказка одну-единственную деталь – туфельку, которую героиня обязательно теряет.
Точно сказать, кто написал сказку о Золушке, невозможно. Ее корни уходят далеко в древность. Удивительные события, которые произошли с девушкой Родопис, описал греческий историк Страбон в I веке до н.э. Хотя исследователи полагают, что история звучала еще из уст самого Эзопа, а это VI-VII века до н.э. В Древнем Египте жила своя Золушка – красивая проститутка Фотодорис. Пока она купалась в реке, орел стащил обувь и доставил во дворец фараона, который, только взглянув на миниатюрную сандалию, тут же воспылал любовью к девушке.
Сказка в разных вариантах кочевала по всему свету: со счастливой падчерицей детей знакомили в Италии и Испании, Швеции и Финляндии, Ирландии и Шотландии. И всюду фигурировала туфелька. Правда, сделана обувка была не из хрусталя, а дерева. Дело в том, что народ вложил в произведение религиозные мотивы. Женская обувь имела место в священных обрядах. К тому же всюду, где рассказывалась сказка, имя главной героини неизменно было связано с пеплом, золой (Золушка, Папялушка, Попелюшка), что причисляет ее к когорте жриц, чьи обряды требовали огня.
А после череды географических открытий европейские литераторы нашли следы Золушки в Китае и даже Корее. Сюжет с незначительными изменениями повторяется: нелюбимая падчерица работает до седьмого пота, за что получает награду от божественных сил в виде знатного жениха. У девушек в этих сказках туфельки матерчатые и золотые.
За 61 год до Шарля Перро чудесную судьбу юной особы изложил на бумаге итальянский сказочник и поэт Джамбаттиста Базиле. Автор назвал героиню Зезоллой и добавил в произведение жестокости. Например, героиня собственноручно убила мачеху, сломав ей шею крышкой сундука. А туфельку, (вернее, пианеллу – галошу с пробочной подошвой) потеряла в борьбе со слугой короля, который влюбился в Зезоллу и приказал привести ее во дворец.
И только Шарль Перро «сделал» башмачки Золушки хрустальными (или стеклянными), обработав сказочные мотивы в 1697 году. Впрочем, филологи не согласны, что писатель имел в виду именно этот неудобный для обуви материал. Оноре де Бальзак настаивал на том, что туфельки были сшиты из беличьего меха, в то время необычайно дорогого.
А путаница произошла из-за неправильной интерпретации слов «verre» (хрустальный) и «vair» (беличий) – при произношении языковые единицы звучат одинаково. Однако есть и противники этой теории, утверждающие, что такой грамотный человек, как Перро, не мог ошибиться и подарил Золушке стеклянную обувку для усиления чудесности сюжета.
Шарль Перро — французский поэт и критик эпохи классицизма, родился и жил в Париже с 1628 по 1703 годы. Перро было очень плодотворным писателем и очень увлекался культурой древности, что в последующем стало основой идеологии движения «новых» в споре о древних и новых. Шарль Перро считал, что искусство века Людовика намного превзошло античное и должно развиваться и далее; представлению о неизменном идеале он противопоставил идею поступательного прогресса искусства, идущего рука об руку с прогрессом наук и ремесел. Свои сказки Перро издал не под собственным именем, а под именем своего 19-летнего сына Пьера д-Арманкура, видимо, пытаясь уберечь свою сложившуюся литературную репутацию от обвинений в работе с «низким» жанром сказки. Сам Пьер активно помогал отцу собирать сборник сказок, связано это было с тем, что он мечтал получить место при дворе французской принцессы, и сказки были посвящены ей. Принцесса оценила и приняла юношу на службу. Остальные читатели так же остались в восторге. Ежедневно в парижском магазине Клода Барбена продавали до 50 книжек! На протяжении года издательство трижды повторял тираж. В 1697 году Шарль Перро под именем сына выпустил небольшой сборник, озаглавленный «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Сборник состоял из восьми сказок, одной из которых была сказка о «Золушке».
Перро довольно точно придерживался фольклорных сюжетов. Каждую из его сказок удалось возвести к первоисточнику, бытующему в народной среде. Автор вложил в свои сказки богатый запас жизненных наблюдений, которые он смешивал с тем что слышал, получалась некая смесь народного и аристократического быта.