История социальной работы Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Дети как объект помощи со стороны государства и общества в истории России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1 Дети как объект помощи со стороны государства и общества в истории России 3
1.1 Общие аспекты помощи детям со стороны государства и общества в истории России 3
1.2 Институциональные аспекты системы помощи детям со стороны государства и общества в истории России 7
Глава 2 Актуальные проблемы помощи детям со стороны государства и общества 11
2.1 Проблемы помощи детям со стороны государства и общества 11
2.2 Направления совершенствования системы помощи детям со стороны государства и общества 16
Заключение 19
Список литературы 19

  

Введение:

 

благосостояния детей основным источником материальных ресурсов выступает государство (федеральный и региональные бюджеты), которое при помощи различных механизмов (прямого, целевого, грантового для организаций, а также в виде пособий, зарплат, льгот для граждан) осуществляет финансирование данной сферы. Здесь также присутствует негосударственное финансирование в виде частных пожертвований, спонсорской помощи и частных фондов. Достаточно сложно оценить роль негосударственного финансирования, однако, по свидетельству экспертов, хотя негосударственные источники не являются основной формой финансирования.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают аспекты социальной помощи со стороны государства и общества в истории России.
Предметом исследования является аспекты социальной помощи детям со стороны государства и общества в истории России.
Цели и задачи исследования. Целью работы является оценка системы социальной помощи детям со стороны государства и общества в истории России.
Задачи исследования:
 Дать общую характеристику системы социальной помощи детям со стороны государства и общества в истории России;
 Провести оценку проблем системы социальной помощи детям со стороны государства и общества в истории России.
Методы исследования. анализ, сравнение, классификация, описание, наблюдение.
Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью работы являлась оценка системы социальной помощи детям со стороны государства и общества в истории России.
Реализованные задачи исследования:
 Дана общая характеристика системы социальной помощи детям со стороны государства и общества в истории России;
 Проведена оценка проблем системы социальной помощи детям со стороны государства и общества в истории России.
На основании проведенного исследования: можно сделать выводы о том, что государство контролирует основные материальные ресурсы: деньги, кадры, знания и инфраструктуру. При этом реформа деинституционализации представляет угрозу для системы государственных детских учреждений, поскольку предполагает их сокращение. При этом изменяются и принципы их работы. Новые правила вызывают опасения со стороны персонала государственных учреждений, связанные с возможной потерей работы. Отставая свои интересы, сотрудники учреждений предлагают свое видение благополучия детей и хорошей заботы на основе специализированных педагогических и медицинских знаний, навыках и опыте работы. Они дискурсивно определяют свою зону компетенции как заботу о «сложных» детях. Понимание благосостояния ребенка здесь строится через гарантии его физического благополучия и развития. Профессиональный опыт (врачей и педагогов), а также доступные материальные ресурсы гарантируют правильное и сбалансированное питание, обеспечение необходимых медицинских процедур, чистоту и гигиену в местах проживания детей. Профессиональные знания сотрудников обеспечивает обучение и реабилитацию детей с ментальными и физическими нарушениями.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Дети как объект помощи со стороны государства и общества в истории России
1.1 Общие аспекты помощи детям со стороны государства и общества в истории России
Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству детей, оставшихся без попечения родителей: 2,4% от всего детского населения. Около 80% этих детей имеют статус «социальных сирот», что означает наличие у них живых родителей, которые по тем или иным обстоятельствам не принимают участия в их жизни. Российская система защиты детей долгое время была объектом критики со стороны общественных деятелей и специалистов за свою неспособность поддерживать семью в трудной жизненной ситуации и, как следствие, за ориентацию на институциональные формы заботы. В настоящий момент в России осуществляется реформа по сокращению институциональных форм заботы и их содержательному изменению, а также развитию приемного родительства и превентивной работы с кровными семьями [10].
Постсоветская социальная политика имела либеральную направленность и характеризовалась децентрализацией, приватизацией и маркетизацией социальной поддержки. Социальный кризис 1990-х годов как результат постсоветских политических и экономических трансформационных процессов оказал значительное влияние на политику защиты детей. Рост бедности, безработицы, различных типов делинкветного поведения могут рассматриваться в качестве индикатора этого кризиса. Еще одним его следствием стал рост количества детей, оставленных без попечения родителей по социально-экономическим причинам. Начиная с 2006 года в результате регистрируемого сокращения населения государственная политика при президенте Владимире Путине взяла консервативный курс по охране семьи. Наиболее значимые меры по борьбе с депопуляцией были анонсированы Путиным в ежегодном послании Федеральному собранию в мае 2006 года. Президент провозгласил демографический кризис как наиболее острую проблему общества, а семейную политику объявил основным политическим инструментом решения этой проблемы. С этого момента государственная политика начала продвигать традиционные ценности, а также предпринимать меры для поддержки семьи. Семейная политика была направлена на стимулирование рождаемости и улучшение положения детей, в том числе и детей без попечения родителей.
Несмотря на то, что вопрос деинституционализации присутствовал в политической повестке дня в течение длительного периода, вплоть до 2012 года никаких систематических изменений не предпринималось. Однако в 2008 году случай Димы Яковлева (мальчика, усыновленного американской семьей из российского детского дома и погибшего в результате халатности приемных родителей) привлек внимание общественности и правительства к положению детей, проживающих в государственных учреждениях. Он стал также формальной причиной для введения запрета на усыновление гражданами США российских детей. Этот общественный скандал, как и ряд других, связанных с положением детей в интернатах, создал «окно возможностей» для реформаторов и критиков, чтобы продвинуть свои предложения на официальном уровне.[1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы