Технология 9 класс Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Деревянное изделие-карандашница (для 9го класса)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Дерево в интерьере. 3

1.1 Традиционное использование. 3

1.2 Мебель. 4

1.3 Балки. 4

1.4 Декорирование стен. 5

2. Деревянная карандашница как предмет интерьера. 5

3. Поэтапное создание деревянной карандашницы.. 6

4. Другие виды карандашниц. 8

Заключение. 12

Список использованной литературы.. 13

  

Введение:

 

Историю возникновения подставки под письменные принадлежности
следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных
принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали
тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их
называли «серебряными карандашами».

Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном,
художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или
веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ,
в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии
производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш
изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте.

В современных грифелях используются полимеры, которые
разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают
возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до
0,3 мм).Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ
ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто
скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет
простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это скромное начало повлияло
на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно. Оригинальный
предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже
первой половины XIX века.

В современное время карандашница также является незаменимым
предметом любого письменного стола или рабочего кабинета, поскольку количество
пишущих принадлежностей очень вариабельно и многочисленно.

Целью моей работы стало изучение основных свойств древесины и
способы её обработки, а также совершенствование знаний и мастерства в овладении
инструментами и материалами при создании изделия своими руками, точно и чётко
научиться выполнять технологические операции; усовершенствовать свои
возможности; усвоить приобретённые знания; оценить проделанную работу.

А задачей работы стала разработка технологического процесса
изготовления карандашницы с применением инструментов и приспособлений,
имеющихся в школьной мастерской.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Умение работать с деревом – это
возможность приобщения к прекрасному. Это умение преподается на уроках
технологии по обработке древесины с целью его дальнейшего использования в
практических целях. Без деревянных изделий невозможно представить себе русское
жилье как в старину, так и в наше время.

Даже в современной квартире или
офисе нет-нет да и промелькнет деревянная композиция, оживляющая интерьер
помещения. Сейчас возрождаются многие народные промыслы, издается множество
соответствующей литературы: книг, журналов, пособий, которые помогут в
проектировании и изготовлении изделия.

Все инструменты в мастерской
распределены по укладкам, и только карандаши и ручки на учительском столе
лежат, как правило, хаотично. Можно исправить эту ситуацию и навести порядок
среди канцелярских товаров.

Сделанная по моему проекту
карандашница предназначается для дома и работы. В кабинете она может служить как
украшение стола или любой офисной мебели, а дома — на письменном столе или на
какой-либо полке, и при необходимости использоваться по назначению.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Дерево в интерьере Мало кто
будет отрицать ту истину, что разговор про дерево в интерьере – сродни
разговору про снег в Антарктиде, или скалы в Гималаях. Тема так же необъятна и
неисчерпаема. Однако, при всей ее безграничности, можно вывести определенные
правила и закономерности, которые помогут использовать этот материал в
интерьере жилища максимально эффективно и эффектно.

Дерево
испокон века использовалось людьми для постройки, а также внутренней и внешней
отделки своего жилища. Более универсального материала для этих целей придумать
трудно.

Прочность,
легкость обработки, красота текстуры, долговечность (особенно твердых пород) –
важнейшие качества древесины. Но еще большая ее ценность –создание чувства
уюта, атмосферы мягкого тепла и нежности, душевного умиротворения.

Деревянные
изделия могут вписаться в любой интерьер. Ни один архитектурный стиль, ни одна
дизайнерская школа не способны отказаться от этого материала [1].

1.1 Традиционное использование Обычно,
исключительно, деревянными в помещении были окна, двери, полы и окна. Сейчас, в
связи с появлением большого числа новых строительных, отделочных и декоративных
материалов, дерево в интерьере немного сдало свои позиции.

Основная
причина этого – чисто финансовая, однако, сомневаюсь, чтобы человек с развитым
чувством вкуса и стиля предпочел качественные металлопластиковые окна
качественным деревянным. Тем более, если первые имитируют вторых.

Эта же
проблема касается и полов. Пластиковые покрытия в данный момент не
рассматриваются. Если хозяин дома, или квартиры обладает достаточными
финансовыми ресурсами, то в случае установки стеклянных, или керамических полов
(если это не касается кухни и ванной комнаты), ему придется озаботиться
обогревом этих полов снизу, что является вещью весьма дорогостоящей.

В ином случае,
полы нужно застилать коврами, шкурами экзотических животных, циновкам, или
какими-либо другими материалами, предохраняющими ступни от не нагретого солнцем
стекла, так как глазурь керамической плитки является ничем иным, как стеклом.

Вот
здесь-то пол из натурального дерева демонстрирует свое преимущество – ему не
нужен никакой подогрев.

1.2 Мебель Как
правило, в современных квартирах мебель играет огромную роль в формировании
стиля внутреннего пространства жилища. Тем более, если это добротная,
качественная мебель из ценных пород дерева.

Именно
мебель, — все эти шкафы, комоды, столы, стулья, диваны и кресла, особенно если
они выдержаны в едином стиле, — будет формировать характер всего остального
декора.

Прямая
противоположность этому – подчинение всех слагаемых интерьера единому замыслу
дизайнера. В этом случае мебель, декоративные элементы, общее цветовое решение
– все это становится воплощением единой концепции. Здесь уже можно смело играть
цветовыми сочетаниями, фактурами пространством.

Современная
мебель может быть удивительно разнообразной. Изготавливается она и из таких
дешевых пород, как сосна, или ольха (например, стиль кантри), вплоть до таких
ценных, как дуб, ясень золотистый, красное дерево.

Цветовая
палитра тоже впечатляет – от белой древесины ясеня золотистого – до черного
эбенового дерева. Фактуру поверхности можно менять от грубо-обработанной, почти
шершавой, до полированной, почти зеркальной [2].

1.3 Балки Чрезвычайно
эффектно дерево в интерьерах выглядит в виде потолочных балок. В зависимости от
формы, размера и расположения они могут существенно влиять на создание
своеобразного визуального ритма, вместе с определенным пространственным
членением помещения.

Очень
многое зависит от цвета балок. Толстые, далеко разнесенные друг от друга балки,
могут быть темными, почти черными, цвета мореного дуба.

По
контрасту с белым потолком и, желательно, белыми стенами это создаст ощущение
прочного старинного строения с богатой историей. В противоположность этому, не
слишком толстые балки, цвета березы или бука, можно разместить поплотнее.

В
коттеджах, в дачных и охотничьих домиках балки уже могут быть не имитацией, а
полноценными элементами несущей конструкции, наряду с деревянными колоннами и
стропилами. Здесь мы имеем классическое единство художественной выразительности
с функциональностью. 1.4 Декорирование стен С
помощью дерева стены помещения можно декорировать множеством способов. О
торцевых спилах уже говорилось выше.

Можно
добавить к этому, что плашки можно изготавливать из обрезного бруса
квадратного, или прямоугольного сечения различной толщины. Панели, набранные из
таких спилов, прекрасно воспринимаются зрительно.

Это
может быть вертикальная вставка от пола до потолка, диагональная, волнистая
полоса. Можно набрать из этих плашек стилизованный рисунок дерева во всю стену.
Варианты можно перечислять очень долго. Главное – найти вариант для частного,
конкретного случая.

Стены,
также, декорируются с помощью реек различной толщины. Можно использовать доски.
Шпунтованные, соединенные по длине, образуют сплошную ровную поверхность. Ими
можно облицевать, или, как выражаются столяры – «зашить» как отдельную стену,
так и полностью все помещение.

Последнее,
к примеру, практикуется при проектировании охотничьих домиков.

Для
создания интерьера под дерево используются, также, обои из натуральной пробки и
из натурального шпона. Естественным обязательным условием для их использования
является, конечно же, максимальная ровность стен [3].

2. Деревянная карандашница как предмет
интерьера Зачем
покупать подставки для карандашей и ручек, если все можно сделать собственными
руками? И получаются они уникальными и очень симпатичными.

Сложно найти место в доме, на работе или же в
детской на рабочем столе, где настольная карандашница не пришлась бы к месту.
Этот предмет интерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все ваши
желания; хранить все письменные принадлежности в одном месте, да и просто
украшать стол. В детской комнате этот предмет становится неотъемлемой частью
рабочего столика детей, на работе держит все необходимые письменные инструменты
в одном, удобном для рук месте, подчеркивает элегантность и собранность
сотрудника. Подставки под ручки и карандаши — хорошее средство демонстрации
продукции на презентации, выставке, в магазине. Подставки под канцтовары — это
экономия места в витрине, удобное расположение товара и возможность
ориентирования в широком ассортименте. Подставки под ручки бывают одиночные или
групповые, вертикальные, горизонтальные или наклонные. Как правило, для дорогих
ручек используются одиночные подставки, чтобы подчеркнуть их ценность,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы