Контрольная работа на тему Деловое общение как межличностное взаимодействие.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО
ОБЩЕНИЯ КАК МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.. 4
2.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, СТИЛИ И ФОРМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ.. 7
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАРТНЕРОВ В ДЕЛОВОМ
ОБЩЕНИИ. ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Введение:
Деловое общение – это важнейшая составляющая морали поведения
менеджера в профессиональной сфере.
Под деловым общением подразумевается коммуникативное взаимодействие
между людьми или группами людей, которые формируют необходимые взаимоотношения для
достижения взаимовыгодных целей.
Проблема делового общения относится к числу принципиальных методологических
проблем не только социальной, общей психологии, но и профессиональных отраслей.
Межличностное взаимодействие – это постоянно действующий фактор
общения членов в коллективе. В процессе общения в коллективе создается своеобразный
общий банк идей, способов и приемов решения конкретных задач, которые используются
в совместной деятельности для решения новых задач. Необходимо подчеркнуть, что деловое
общение способствует не только решению чисто утилитарных задач, но и духовному взаимообогащению
общающихся, так как именно в процессе совместной деятельности и общения наиболее
рельефно проявляется как профессиональная, так и социальная дееспособность каждого
конкретного человека.
Цель работы – рассмотреть деловое общение
как межличностное взаимодействие.
Для достижения цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить содержание, цель и функции делового
общения.
2. Выделить формы взаимодействия в деловом
общении и их характеристики.
3. Описать взаимодействие
партнеров в деловом общении и трансактный анализ.
Заключение:
Деловое общение представляет собой форму коммуникации между людьми,
решающими общую профессиональную задачу для достижения поставленной цели. Общение
деловых людей предполагает соблюдение определенных норм, правил.
При общении с деловыми людьми необходимо соблюдать три основы:
1. Содержательная направленность – предоставляемая информация
должна быть лаконичной.
2. Выразительная часть речи обязана затрагивать эмоциональные
составляющие собеседника.
3. Побудительная часть полностью направляется на мысли и чувства.
Виды делового общения:
1. Вербальное – с использованием устных слов. Невербальное –
с учетом мимики, жестов, позы участника;
2. Прямое – непосредственное устное общение оппонентов. Непрямое
– чаще в письменном виде.
3. Устное – устный обмен информацией. Письменное – путем обмена
письмами. Телефонное – деловой разговор по телефону.
4. Монологическое (единственная точка зрения) и диалогическое
(межличностное общение).
Стили делового общения: авторитарный, демократический, попустительский.
В зависимости от того, как проходит деловое общение, выделяют
его формы:
1. Деловая переписка – письменное общение через запросы, письма,
заявления и пр.
2. Деловая беседа – устное обсуждение волнующих тем при личной
встрече.
3. Деловое совещание – сбор рабочего коллектива для обсуждения
насущных тем, где главным говорящим остается начальник.
4. Деловые переговоры – постановка целей и решение ситуации с
лицами равными по статусу.
5. Публичное выступление – совещание, где лидер выдает определенную
информацию на конкретную тему.
6. Телефонный разговор – форма устного диалога,
которая осуществляется по электронной технике.
7. Деловая дискуссия – когда между оппонентами возникают непримиримые
взгляды или разногласия, которые теперь следует устранить.
Транзактный анализ – направление в психотерапии, в основе которого
лежит концепция о структуре личности как совокупности и сочетании трех эго-состояний:
Ребенок, Родитель и Взрослый. Метод анализа скрытых транзакций позволяет учесть
все выделенным нами характерные черты деловой коммуникации и является, на наш взгляд,
оптимальным методом для исследования феномена деловой коммуникации, так как позволяет
подготовить полноценную информацию для определения форм совершенствования общей
теории и практики деловой коммуникации и тем самым реализовать поставленную цель.
Для того, чтобы обеспечивать высокий уровень деловых отношений,
руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на знаниях
психологической науки, быть коммуникативно компетентным.
Нормальное общение в деловой сфере – важнейший фактор не только
становления и самосовершенствования работника, но его духовного и физического здоровья.
Развитие коммуникативных способностей, постоянное самосовершенствование и неизменно
доброжелательное отношение к другим людям – согласно психологии делового общения,
самые простые пути к успеху в деловом общении.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В настоящее время под деловым общением принято
рассматривать сложный многоплановый процесс, ориентированный непосредственно на
формирование контактов между субъектами бизнеса.
В качестве ведущей задачи делового общения
выступает продуктивное и эффективное сотрудничество партнеров.
Основной характеристикой делового общения
выступает его регламентированность, иными словами, оно должно быть подчинено установленным
графикам и профессиональным этическим нормам. Регламентированность выражается и
в культуре речи, посредством соответствия сложившихся норм языкового поведения,
грамматики и стилистики. Все конструкции выбираются, принимая во внимание социально-психологические
характеристики, а также возрастные показатели [1].
В свою очередь, следует отметить, что этикет
делового общения принято классифицировать на следующие группы:
1. Норма, которая выражается посредством
направленных правил, функционирующих между членами одной группы равными по статусам.
2. Наставление, подразумевающее взаимодействие
подчиненного и начальника.
Особенности делового общения заключаются
в том, что оно подчиняется общим требованиям. Они не основаны на приветливом отношении
друг другу. Контакты должны строиться не по симпатиям, а именно по интересам службы
вне зависимости от личных предпочтений.
Деловое общение тем и отличается от личных
контактов, что обладает рядом характеристик, которые выделяют его из всех других
взаимодействий:
1. Значимость годами, и поэтому каждый грамотный
руководитель очень ценит свое имя.