Контрольная работа на тему Дать определение и перечислить основные виды административно-правового акта Указать требования, предъявляемые к законности таких актов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие, особенности и виды нормативных административно-правовых актов 4
2. Административно-правовые акты в качестве формы деятельности субъектов государственной администрации 9
3. Административно-правовые акты публичной администрации: понятие, признаки, виды 12
4. Требования законности административных правоприменительных актов 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Введение:
Административно-правовые акты — один из видов правовых актов. Поэтому нет никаких оснований против определения их через общее родовое понятие правовых актов и видовые признаки. Надо заметить, что в большинстве случаев авторы встречающихся в юридической литературе определений понятия административно-правового акта формулируют свои определения данного правового явления как раз с помощью этого основного приема определения — через ближайший род и видовое отличие. Однако, не смотря на единодушие авторов в таком подходе к определению понятия административно-правого акта, представленные ими дефиниции существенно отличаются друг от друга, причем, существенные различия сохраняются не только в указании родовой принадлежности административно-правовых актов (форма деятельности, действия, документы), но и в характеристике видовых отличий. Квалифицирующие признаки этих «форм деятельности», «действий», «документов» и т.д. в определениях указываются различные.
Разумеется, свойств и признаков административно-правовых актов, по которым их можно отграничивать от других правовых актов, вообще немало, что отражает специфику государственного управления. Но та же специфика не позволяет назвать сколько-нибудь значительное число свойств и признаков, которые бы отличали все административно-правовые акты от всех других видов правовых актов.
Заключение:
Единство общих задач и принципов всей государственной деятельности, особая широта и разнообразие задач государственного управления, большое сходство многих из них с задачами, решаемыми в ходе осуществления других видов государственной деятельности, участие в государственном управлении не только органов управления, но и других государственных органов и ряд других факторов обусловливают:
— во-первых, исключительное многообразие административно-правовых актов;
— во-вторых, наличие у одних групп административно-правовых актов таких свойств и признаков, каких нет у других групп этих актов (например, нормативность, заранее определенный срок действия, особый порядок вступления в силу);
— в -третьих, наличие у многих административно-правовых актов; наряду с другими свойствами и признаками, и таких, которые присущи, скажем, актам законодательным, судебным (например, коллегиальный порядок принятия, правоохранительный характер, действие на территории всего государства).
Поэтому в определении понятия административно-правых актов через понятие правовых актов в качестве видового признака (общего и существенного) можно указать лишь на их цель и издание в процессе управленческой деятельности.
Фрагмент текста работы:
Понятие, особенности и виды нормативных административно-правовых актов
В качестве нормативного административно-правового акта понимается вид нормативно правового акта, который принят субъектом, имеющим правотворческую компетенцию и который устанавливает нормы административного права и обеспечивает контроль отношений в обществе, касающихся направления структуры и осуществления деятельности государственной администрации, а также ее юрисдикции.
Исходя из того, что для нормативно-правовых актов свойственно устанавливать структуру норм права, иные средства правового контроля должны включать в себя дух права и значимые социально-нравственные ценности. Их определяют как источники и формы права .
Существует ряд признаков нормативных административно-правовых актов:
— для них характерна юридическая природа правового вида исполнительно-распорядительной деятельности;
— для них характерно иметь государственно-властный окрас, помимо этого они подлежат обязательному исполнению относительно тех лиц, кому они адресуются;
— данный вид актов гарантировано исполняется, а в ряде случаев их исполнение осуществляется при использовании принудительной силы государства;
— юридическая сила данных актов имеет подзаконный окрас. Это говорит о том, что есть вероятность их издания уполномоченными на это должностными лицами или органами исполнительной власти, или же органами местного самоуправления. Их издание происходит на основе Конституции РФ и федеральных конституционных законов, для того чтобы обеспечить их осуществление;
— для данного вида актов свойственно устанавливать обязательный свод правил поведения или контролировать определенные отношения. При выполнении включенных в них предписаний приводит к наступлению конкретных юридических последствий. Речь идет о возникновении, изменении или прекращении административно-правовых отношений;
— для данного вида актов свойственно иметь творческий подход, так как предписания, которые в них включены, необходимы для оптимального решения управленческих вопросов. А осуществить данное требование представляется возможным при использовании творческого подхода, предвидения, осмотрительности, учета и глубокого анализа фактической информации;
— как правило, административно-правовой акт издается в одностороннем порядке.
Одна из основных функций такого типа актов – это регулятивная функция административного права . Акты данного типа включают ряд административно-правовых норм, которые регулируют управленческие отношения в обществе одного типа, при помощи установки конкретных норм корректного поведения в государственном управлении, которые рассчитаны на долгосрочное применение. Помимо этого они не имеют определенного адресата.
Следует отметить, что правотворческая компетенция в принятии актов данного типа присуща:
— органам законодательной власти РФ;
— Президенту РФ;
— Правительству страны, а также другим исполнительным органам государственной власти страны;
— законодательным, исполнительным органам субъектов РФ;
— исполнительным и представительным органам местного самоуправления;
— администрации государственных органов и компаний.
Многие нормативно-правовые акты, содержащие нормы административного права и иных правовых направлений, имеют тесную связь с правотворческой практикой. Речь идет о конституционном, гражданском, трудовом, финансовом и налоговом праве. Такие акты называются смешанными.
Смешанным актом является Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» .
Так, данный Закон содержит и нормы конституционного и административного права. По этой причине его можно назвать конституционным и административно-правовым нормативным актом.
Ключевые правовые положения, которые определяют содержание правотворческой компетенции субъектов на принятие нормативных административно-правовых актов, содержатся в Конституции РФ. Особое внимание необходимо отвести двум:
— для административного и административно-процессуального законодательства свойственно находится в совместном ведении РФ, а также ее субъектов;
— осуществление собственного правового контроля, в частности принятие законов, а также других нормативно-правовых актов свойственно для совместного ведения РФ и ее субъектов республики, областей, городов, имеющих федерального значение, автономных областей и округов .
Нормативно-правовые акты в РФ являются ключевыми, ведущими источниками права.