Контрольная работа на тему Дайте сравнительный анализ отечественных систем управления качеством: БИП, КАНАРСПИ, НОРМ и КС УКП
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ: БИП, КАНАРСПИ, НОРМ И КС УКП 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
Введение:
В девятнадцатом и двадцатом веках появился контроль качества как научная концепция, когда промышленные революции в Европе и Соединенных Штатах прекратили работу ремесленников и в конечном итоге потребовали нового подхода к качеству организации и работы. Переключиться на крупномасштабное и массовое производство.
В США в семнадцатом и семидесятых годах родилась идея стандартного качества. Оружие собирается в сменные части, а не в деформированные части. На контроллере был пост, который не пропускал неподходящую деталь для сборки. Эта идея стандартного качества была разработана в начале 20-го века Г. Фордом в производстве автомобилей (работа с датчиками). Он был первым, кто использовал конвейер для монтажных работ. Линейное производство сделало производительность труда на один шаг выше, что позволило ему производить относительно недорогие продукты. Научное доказательство системы потокового производства было сделано Ф. Тейлором, а научная система контроля качества, основанная на неадекватном принципе отбраковки продукта, была сформулирована А. Файолом и М. Вебером.
Основное отличие новой системы заключается в том, что потребитель гарантирует качество каждого произведенного продукта, а не отдельного образца продукта. Это достигается за счет сертификации системы качества предприятия, которая обеспечивает экологичность на всех этапах качества продукции и жизненного цикла продукции (проверка соответствия).
Заключение:
Внедрение системы качества компании означает значительные организационные изменения и инновации. И каждое изменение в организации наполнено трудностями и подводными камнями. Часто одно и то же поведение человека, пытающегося запустить их, вызывает сопротивление и замедляет весь процесс. Чтобы избежать этого, все менеджеры должны быть в состоянии помочь сложным отношениям, связанным с процессом инноваций и изменений, как они ведут себя в различных ситуациях и как люди адаптируются к изменениям.
Человеческий аспект организационных изменений важен, потому что люди в организации — менеджеры, технический персонал и исполнители — определяют окончательное изменение поведения и выгоды, которые оно приносит. Это потому, что организация — это человеческая система. Люди должны уметь понимать, применять то, что они хотят, и на самом деле применять. На первый взгляд это может показаться чисто техническим и структурированным, но на самом деле это влияет определенным образом.
Фрагмент текста работы:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ: БИП, КАНАРСПИ, НОРМ И КС УКП
Российское движение за качество продукции существует с момента индустриализации. Со временем стало ясно, что устойчивое улучшение качества продукции не может быть достигнуто за счет личных и масштабных разрозненных событий. Только благодаря внедрению технологий, организации, экономики и социальной деятельности на систематической и интегрированной научной основе, качество продукции можно быстро и непрерывно улучшать.
Проследим за последовательностью внедрения системного подхода к организации бизнеса для повышения качества продукции в отечественном бизнесе .
В 1950-е годы получила распространение саратовская система организации бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления (БИП).
Цель системы — создание условий производства, обеспечивающих изготовление рабочими продукции без отступлений от технической документации. Основным критерием, применяемым для количественной оценки качества труда рабочего, явился процент сдачи продукции с первого предъявления, который исчисляется как процентное отношение количества партий, принятых с первого предъявления, к общему количеству партий, изготовленных рабочим и предъявленных ОТК. От процента сдачи продукции с первого предъявления зависело по определенной шкале материальное и моральное стимулирование исполнителя. Внедрение БИП позволило:
1. Обеспечить строгое выполнение технических операций.
2. Повышает личную ответственность работника за качество работы.
3. Более эффективно использовать моральные и материальные стимулы работников для повышения качества их работы.
4. Создание предпосылок для экстенсивного движения для улучшения качества продукции.
Моральное стимулирование привело к таким званием, как «мастер золотой руки» и «отличник качества». Со временем функции отдела обеспечения качества изменились — контроль не является обязательным, а самоконтроль стал нормой. Последний обнаружил недостатки, которые не зависели от работников, и привел к появлению «Дня качества» среди руководителей. На ряде предприятии процент сдачи с первого предъявления партий продукции был заменен на процент числа рабочих дней без брака от общего числа рабочих дней.
В то же время система БИП имела ограниченную область применения и распространялась только на мастерские основных производственных рабочих. Система работала по принципу «есть дефект — нет дефекта», без учета разнообразия недостатков и разной степени их влияния на качество продукции. В принципе, ПИФ был включен в зарубежные программы «без дефектов» и хранился во всех домохозяйствах. Принцип PIF, который затем был распространен на функциональные подразделения фабрики и цеха, на исследовательские институты и конструкторские бюро, лег в основу системы бездефектной работы .
Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурсы первого продукта) была впервые разработана и внедрена в компании Горького (Нижний Новгород) в 1957-1958 годах.
Система нацелена на повышение надежности продукта путем улучшения технического обучения для конструкторских бюро и технических специалистов, что составляет 60-85% отказов, обнаруженных во время эксплуатации. Как правило, прототипы компонентов, частей, систем и продуктов были построены, и были проведены исследовательские испытания. Системы общих технических стандартов, такие как экспериментальное производство, стандартизация и унификация, Система интеграции проектной документации и Система подготовки производственных технологий, добились значительных успехов.