Контрольная работа на тему Cоциально-культурная деятельность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Элементы общения в ходе программы (обсуждение программы) –
познавательные, развлекательные, зрелищные, элементы воспитательного характера,
образовательные. 4
Владение вниманием аудитории ведущим (одобрительные
реплики, возгласы, эмоциональный подъем, аплодисменты, веселое оживление) 6
Реакция зрителя (положительная — отрицательная,
отсутствие, равнодушие, пассивность) 7
Неодобрительные реплики, шум, разговоры по теме ток-шоу. 9
ЗАключение. 11
Литература. 13
Введение:
Современное российской телевидение переживает на сегодняшний день
своего рода контентный кризис: в связи с тотальной коммерциализацией
телевизионной индустрии все реже на телеэкранах появляются оригинальные
программы, которые уступили место франшизам и заимствованиям. Данные
заимствования касаются не только форматов телепрограмм, но и их жанровых
характеристик. Так, одним из популярных жанров на сегодняшнем телевидении
выступает диалогический жанр – ток-шоу. Российские журналисты взяли за основу
опыт американских коллег, и теперь в нашей стране ток-шоу (в переводе с
английского – «разговорное зрелище») является самым популярным и востребованным
жанром. Крупные телеканалы имеют свои ток-шоу, которые различаются по
направленности, обсуждаемым темам и целевой аудиторией.
В нашей стране жанр ток-шоу завоевал популярность в 1960-е гг. и до
сих пор стремительно развивается. Об этом свидетельствует большое количество
телепередач данного жанра: «Поединок» с Владимиром Соловьевым, «Время покажет»,
«Жди меня», «Мужское/Женское», «Пусть говорят», «Прямой эфир», «Право голоса» и
т.д. Зачастую в студии таких передач обсуждаются социальные проблемы, а также
личная жизнь участников, их поступки, дается оценка экспертов: психологов,
врачей, адвокатов, депутатов.
Цель работы – изучить особенности ток шоу как формы общения.
Задачи работы
1. Определить
элементы общения в ходе программы;
2. Изучить
владение вниманием аудитории ведущими;
3. Анализировать
реакцию зрителя;
4. Выделить
реакцию ведущего на реплики, шум, разговоры.
Заключение:
Современное телевизионное ток-шоу не выполняет свои функции, т.е.
будучи аналитическим жанром, не приносит результативности и эффективности.
Обсуждение в студии какой-либо проблемы только имеют внешние признаки
аналитической программы. За этими признаками на первом месте стоит рекреативная
функция, т.е. главная задача современных ток-шоу – заполнить свободное время
телезрителей, снять напряжение, обеспечить эмоциональную разрядку.
Среди ролей, задействованных в ток-шоу, особое место,
безусловно, принадлежит ведущему. Как правило, это известный «медийный»
человек, индивидуальный стиль которого во многом определяет имидж
программы. От него зависит драматургия шоу — психологическая
атмосфера, нагнетание и разрядка обстановки, контроль эмоций аудитории.
Он задает рамки, в которых проходит беседа: будет ли это
доверительный разговор, провокативное шоу или интеллектуальная дискуссия.
Отсюда и маски ведущих: «шоумен», «интеллектуал» или «сопереживающий».
Исследование коммуникативного взаимодействия на съемочных площадках
наиболее значимых отечественных ток-шоупервого десятилетия XXI века показывает,
что их ведущие (Дмитрий Нагиев, Михаил Швыдкой, Елена Ищеева, Елена Ханга,
Александр Архангельский мн.др.) в целом следовали модели коммуникативного
поведения, предписанной западными сценаристами. Ведущие выступали в коммуникативном амплуа модератора, исподволь
поддерживая конфликтное противостояние гостей студии, но не выказывая открытой
поддержки одной из противоборствующих сторон. При этом в связи с обширностью и
разнородностью зрительской аудитории подобных передач выделялось два основных
типа коммуникативного поведения ведущего в рамках одного выпуска ток-шоу.
Трансляция подобного коммуникативного поведения посредством
рейтинговых телеканалов, которые ассоциируются у россиян с властью, ведет к
усилению речевой агрессии среди среднестатистических носителей языка, которые
ориентируются на риторический эталон СМИ. Дискурс ток-шоу становится для них
моделью обсуждения животрепещущих тем в бытовом и публичном общении, образцом
для вербализации недовольства собеседником и разрешения конфликтного
противостояния в форме скандала. Это влияет на способность и стремление людей к
кооперации в общении и, следовательно, является опасной тенденцией социального
развития, которая требует особой языковой политики в дискурсе СМИ.
Отметим в заключение, что успокоить аудиторию, восстановить
дисциплину можно, сопровождая негромкую речь указательными жестами в
направлении тех, кто нарушает дисциплину, указывая рукой в их направлении либо
просто протягивая руку в сторону нарушителей. Указательный жест успокаивает
даже животных. Жестикуляция вытянутой рукой, особенно если еще и подойти к
нарушителям спокойствия, оказывает на них весьма эффективное воздействие.
Фрагмент текста работы:
Элементы общения в ходе программы (обсуждение
программы) – познавательные, развлекательные, зрелищные, элементы
воспитательного характера, образовательные Практика TV показывает, что непосредственно образ коммуникатора (основного, диктора) — главная смысловая
единица передачи. Человек на экране выступает не столько
как объект оценивания, но и как субъект общения, потому взаимодействие "человека в
кадре" с аудиторией покоряется этим
же законам, что и взаимодействие людей
в межличностной коммуникации. Коммуникатор предстает вначале как вполне вероятный партнер
общения, а после этого уже как эксперт в некоторой области. [2, c. 53]
Учитывая мнение специалистов по
психологии, обоюдное влечение
людей больше ориентируется
внешними показателями человека, чем его внутренними свойствами. Персона, владеющая
физической привлекательностью, принимается как личность, которая превосходит иных и по ряду остальных признаков
(разум, добросовестность и т.п.) Значит, притягательность
коммуникатора становится основой доверительных взаимоотношений между ним и аудиторией.
Люди, непрерывно появляющиеся на телеэкране, в зависимости от собственного профессионального амплуа обладает
неодинаковыми возможностями личностного
самопроявления (телевизионный образ диктора, к примеру, наиболее обобщен). Их наряд создается
через внешний вид и манеру придерживаться.
Тут главнейшую роль играет концепция передачи и целевая зрительская аудитория, для
молодежных программ, бесспорно, потребуются
и молодые ведущие.
В этот момент при восприятии ведущих
в сознании аудитории случается ориентация на конкретные факторы: одаренность, артистизм, активность, деятельность, организованность, самодостаточность, объективность.
Процесс общения диктует вопрос
о выборе видеоряда, звукоряда, речи, которые обязаны максимум отвечать целям коммуникатора. Проблема восприятия, психолингвистические ее аспекты,
культура речи получают в условиях глобальной коммуникации особенное
значение для решения вопроса о увеличении
информативности выступления. К главному
предмету общения примыкает вспомогательный, имеющий отношение к делам связанным с качествами
коммуникации и восприятием личности на экране как
носителе информации. Реализуя собственные
функции, коммуникатор избирает собственный
стиль общения с аудиторией. Этих персональных
стилей общения быть может безмерное
количество, хотя обобщенных стилей исследователи выделяют 3.
Стиль "я — центрация": направленность
личности на себя, тут следует презентация формального отношения к партнеру по общению. Ведущий говорит без взаимосвязи
с предшествующими высказываниями напарника, приписывает
ему идеи и планы.
Стиль "другой — центрация":
выражается в желании делать то, что
потребуется партнеру. Коммуникатор показывает
беспокойство его трудностями,
навязывает собственную помощь,
уступает инициативу в разговоре, подтверждает
планы и проекты напарника.
Стиль "я — другой — интеграция": более конструктивный, тут
ощутимо желание верить партнеру, возводить собственные отношения
с ним на равных.
В процессе становления
СМИ сложились и ключевые разновидности телевизионного общения.
Ближнедистанционный вид, при котором ведущий пробует сделать
чувство конкретного контакта. Он
обращается к реципиенту от своих данных; тут
уместен вариант коллективного автора, ведущие
авторских программ. Это прямой контакт словно
стирает грань и входит в место и время посетителя.
Ближняя дистанция аппелирует к уму, к сознанию посетителя, а лишь в
последующие дни — к его чувствам.
Дальнедистанционный вид общения представляет, что субъект устраняется от конкретного контакта, уходит на задний намерение
и прячется за мнимыми субъектами общения (персонажами).
Авторская идея не высказывается впрямую, она моделируется
на персонажах тел