Контрольная работа на тему Цифровые платформы медицинских услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Аспекты внедрения современных цифровых технологий в медицинскую отрасль 3
2 Что такое цифровая медицина 7
3 Цифровые платформы для сбора медицинских данных 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Роль цифровизации для медицины очевидна. Это не просто тренд, а жизненная необходимость ее развития и эффективного предоставления услуг. Базирующаяся медицинская информация на «медицинских бумажных карточках» и шутках про «почерк врачей», должна отойти в прошлое.
Вместе с развитием национальных цифровых инфраструктур важным является определение первоочередных проектов цифровых трансформаций национального масштаба в такой сфере, как здравоохранение.
Цифровизация медицины является жизненной необходимостью ее развития и эффективного предоставления медицинских услуг. Медицинская информация, содержащаяся в медицинских бумажных карточках, должна остаться в прошлом.
Цифровая медицина должна обеспечивать взаимодействие между пациентами, медицинскими работниками и учреждениями с помощью информационно-коммуникационных и цифровых технологий. Переход медицинского документооборота в электронный формат — одно из главных задач цифровой медицины. Создание полноценной цифровой медицинской платформы является важным шагом к цифровизации медицинских и сопутствующих услуг, а также взаимодействию операторов этой сферы.
Цифровая медицинская платформа — это динамический набор систематизированных электронных данных о состоянии здоровья отдельного пациента, обеспечивающего информационный обмен между участниками процесса производства и потребления медицинских услуг.
Цель работы: рассмотреть цифровые платформы медицинских услуг.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 28 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 10 источников.
Заключение:
Электронное здравоохранение предполагает перевод в цифровой формат и объединение в единую базу значительной части информации о пациенте и ходе его лечения (историю обращений за медицинской помощью, данные с носимых устройств и гаджетов), а также электронный документооборот, оценку качества медицинских услуг, дистанционное образование и продажу лекарств и оборудования, телемедицину. Цифровое здравоохранение включает в себя все перечисленные меры плюс введение аналитических и математических методов обработки данных, в том числе для помощи в принятии врачебных решений.
Годами государство не решалась на внедрение современных технологий в сфере автоматизации здравоохранения. Не была готова к переменам и медицинская система: у застрявших в прошлом веке больницах еще пять лет назад не было ни компьютеров, ни интернета.
Зато спрос на современный подход приема и обслуживания медучреждениями – запись онлайн, история назначений, электронный анамнез, заказ лекарств – со стороны пациентов был сумасшедший.
При отсутствии реакции государства накопленный годами спрос взялись удовлетворять частные компании.
Предприниматели начали создавать отдельные сервисы для записи на прием к врачам частных медицинских учреждений, заказ лекарств онлайн и получения результатов медицинских анализов через интернет.
Некоторые сервисы начали предлагать целый комплекс таких услуг, благодаря чему превратились в медицинские цифровые платформы.
На рынке России всё больше появляется облачных медицинских систем и онлайн-сервисов. Одни представляют собой платформы, берущие на себя все административные функции частных клиник, другие автоматизируют работу в медицинских лабораториях, третьи обеспечивают электронное информационное взаимодействие медицинских учреждений с государственными структурами и страховыми компаниями.
Стоит отметить, что факт обязательного присутствия пациента на очном осмотре обоснован с точки зрения медицинского права и этики. Даже несмотря на развитие медицинских технологий, наиболее эффективным методом оценки состояния пациента является именно его личный осмотр. С учетом настоящего законодательства и современной эпидемической обстановки в мире разовый очный прием пациента позволяет снизить нагрузку на клиники, повысить безопасность как медицинского персонала в целом, так и пациентов при их последующем дистанционном мониторинге. Наиболее целесообразным этот момент является в отношении пациентов, имеющих социально значимые заболевания (например, заболевания сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет, патологии дыхательной системы, онкологические заболевания и инфекционные заболевания, способствующие снижению иммунитета). Так, при возможности разового очного приема с последующим контролем пациента за счет дистанционных технологий, в полной мере реализуется возможность использования телемедицины.
Цифровое здравоохранение использует новейшие информационные и коммуникационные технологии для разработки и поддержки более быстрой, более эффективной и экономичной медицинской практики. Эта технологическая трансформация здравоохранения стала мировой тенденцией. Основные задачи здесь: повышение доступности, комфорта и качества медицинского обслуживания людей по всему миру; своевременная, точная диагностика; глубокая медицинская аналитика; избавление медиков от рутины. Решить эти задачи с помощью высоких технологий сейчас возможно только с использованием выделения серьёзный вычислительных мощностей и технической поддержки ИТ-специалистов, которые стали доступны организациям любого масштаба и направления медицины только благодаря облачным сервисам.
Фрагмент текста работы:
1 Аспекты внедрения современных цифровых технологий в медицинскую отрасль
Важным элементом развития цифровой медицины является внедрение телесистем для предоставление дистанционных медицинских услуг гражданам и поддержки работы врачей, особенно в сельской местности.
Медицина трансформируется: периодическая диагностика становится онлайн-диагностикой, Интернет вещей позволяет с помощью датчиков и сенсоров осуществлять постоянный мониторинг состояния здоровья человека, операторы медицинских и сопутствующих услуг и инфраструктуры становятся участниками цифровых платформ — все это влияет на качество, эффективность и функциональность системы медицинской помощи и сопровождения граждан [5].
Необходимое условие на пути достижения указанной цели – создание национальной системы Electronic Health Record (EHR). EHR — динамический набор систематизированных электронных данных о состоянии здоровья отдельного пациента, обеспечивающего информационный обмен между участниками процесса производства и потребления медицинских услуг.
Ключевые этапы создания EHR:
1. Создание и утверждение национальных стандартов «цифровой» медицины.
2. Внедрение Computerized Medical Record: систематическая работа по оцифровке данных медицинских карт, введение архивно-резервных функций.
3. Внедрение Electronic Medical Record: медицинские карты пациентов ведутся врачом в электронной форме, к которым подвязаны в том числе оцифрованные архивные медицинские карточки.
Дубликаты на бумажных носителях не нужны.
4. Внедрение Electronic Patient Record: данные пациента из различных медицинских учреждений хранятся в унифицированной форме в одной базе данных, то есть Electronic Medical Record с различных медицинских учреждений объединяются в одной базе данных, таким образом каждый врач из своего терминала может получить доступ и внесение данных. Это касается и данных, что пациент заносит в программу самостоятельно.
5. Внедрение Electronic Identifiers: идентификация пользователей системы eHealth.
Дополнительные функции национальной системы Electronic Health Record:
1. epSOS (smart open service for European patients) – минимальный набор данных (выписка) из ЕHR, необходимый для медицинского обслуживания гражданина ЕС.
2. CDSS (clinical decision support system) – система помощи в принятии решений для клиницистов.
3. Внедрение ePrescription (электронный рецепт) осуществляется на базе 3 процедур:
— eCapture — формирование электронного рецепта врачом медицинского учреждения.
— eTransfer — конфиденциальная передача электронного рецепта в аптеку.
— eDispensation-передача данных из аптеки обратно в медицинское учреждение, подтверждение.
4. ID пациента и ID работника (врача и т.д.). Для ID пациента может быть использована карта соцстрахования гражданина.
5. Внедрение TeleHealth: цифровые технологии для оказания дистанционных медицинских услуг и поддержки работы врачей.
6. Внедрение eMedical Claim Forms: пакет электронных документов, предоставляемых органам социального страхования или медицинским учреждениям для получения компенсации [2].
Всемирная организация здравоохранения определяет eHealth как безопасное и экономично обоснованное использование информационных и коммуникационных технологий в сфере охраны здоровья, учитывая оказание медицинской помощи, организацию надзора за здоровьем населения, медицинское образование, распространение знаний, навыков и результатов исследований.
Сфера информатизации здравоохранения очень сложная и в каждой стране развивается по-своему. Российский eHealth только начинает зарождаться, и это создает огромное поле для возможностей. Система eHealth-система, которая обеспечивает работу с медицинскими данными в электронном виде. Сюда входит хранение этих данных и их передача, а также развитие технологий на этой базе: онлайн-запись к специалистам, телемедицина, медицина катастроф, управление плановыми оперативными вмешательствами и многие другие функции.
Новая модель системы здравоохранения должна создаваться и начинать функционировать параллельно с существующей системой, постепенно перехватывая ее функции. Такой подход минимизирует потери переходного периода и обеспечит населению качественное медицинское обслуживание в переходный период. В новой модели уделяется особое внимание превентивной медицине и персонализированному подходу. Создание новой модели здравоохранения базируется на развитии т.н. «цифровой» медицины, позволяющей собирать и обрабатывать, в том числе дистанционно, большие объемы данных на популяционном уровне для принятия обоснованных оптимальных стратегически решений, выявлять новые направления развития»
Согласно проекту Программы, реализация «Цифрового здравоохранения» должна привести к тому, что:
— гражданам оказывается своевременная, необходимая и качественная медицинская помощь с использованием цифровых медицинских сервисов врачами, пациентами, управленцами здравоохранения всех уровней и форм собственности;
— доступные, удобные, эффективные и качественные медицинские услуги способствуют увеличению средней продолжительности жизни населения РФ до 76 лет, увеличению активного и трудоспособного возраста граждан до 5-6 лет после достижения пенсионного возраста.
В результате реализации программы «Цифрового здравоохранения» [4]:
1) Граждане РФ будут обеспечены доступной медицинской помощью по месту требования, соответствующей критериям своевременности, персонализации, превентивности, технологичности и безопасности;
2) Будет повышена производительность и эффективность использования материальных, человеческих, информационных и иных ресурсов и данных при оказании медицинских услуг (к 2025 году не менее чем на 30%), при сохранении качества оказания медицинской помощи для всех пациентов в соответствии с нормативными документами Минздрава России.
3) В России будет создана экосистема цифрового здравоохранения посредством трансфера инновационных решений в медицинские организации и поддержки отечественных старт-ап компаний в этой области.
Таким образом, «цифровое здравоохранение» — это в первую очередь попытка создать условия для будущей трансформации принципов организации здравоохранения и оказания медицинской помощи на базе современных цифровых технологий, где в качестве отправной точки можно взять каркас ЕГИСЗ и модернизировать и уточнить дальнейшие направления его развития в нужных акцентах, главные из которых – поддержка принятия врачебных решений, разумное оптимальное использование имеющихся ресурсов, повышение производительности и качества работы.