Контрольная работа на тему Цифровые образовательные ресурсы как средство обучения английскому языку в младшей и средней школе (на примере онлайн-платформы «Skysmart Класс»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Цифровые образовательные ресурсы как средство обучения английскому языку в младшей и средней школе (на примере онлайн-платформы «Skysmart Класс»)
Актуальность работы обусловлена тем, что цифровая эпоха меняет привычный уклад жизни обществ и стран. Школы не так уж далеки от этих процессов. Будучи стабильным социальным институтом, они все еще находят новые возможности в образовательном процессе. «Цифровая трансформация общеобразовательных школ — это процесс непрерывного изменения содержания, методов и организации учебной работы, направленный на повышение качества работы школ и соответствие требованиям цифровой экономики» [5, с. 6].
В настоящее время основные методологические инновации в области образования связаны с использованием интерактивных методов в дистанционном обучении. «Интерактивное обучение — это прежде всего интерактивное обучение, в котором учителя и ученики взаимодействуют друг с другом» [4, с. 21]. Интерактивные подходы означают взаимодействие, которое происходит в разговорной, диалоговой манере, соответствующей подходу к обучению, ориентированному на ученика; при их применении ученик и учитель являются субъектами образовательного процесса. В этом контексте учитель может выступать в роли организатора образовательной деятельности.
Одним из основных элементов интерактивной учебной программы являются интерактивные задания или упражнения, выполняемые учащимися. Интерактивные задания отличаются от обычных тем, что, выполняя их, школьники не только закрепляют пройденный материал, но и приобретают новый, в основном за счет наличия быстрой обратной связи (автоматической оценки правильности выполнения).
В этом контексте опыт использования онлайн-платформы Skysmart Class пока непродолжителен и ограничивается четвертью учебного года во многих исследованиях, когда возникла необходимость перехода к использованию электронного обучения для организации учебной деятельности и дистанционных методов обучения. При этом первое подразумевает наличие баз знаний, электронных сред и сетей, а второе — влияние удаленных педагогов и учащихся [1, с. 15].
Онлайн-платформа предлагает множество новых возможностей для всех участников образовательных отношений. Преподаватель может автоматически выполнять процедуру проверки благодаря методу интерактивной обратной связи, что обеспечивает более эффективную образовательную деятельность. Для учеников учебные вопросы можно решать любым возможным способом, независимо от дизайна задания, вводя ответы на задание в числовой, однословной форме и выбирая из предложенных вариантов. Задания в интерактивной тетради соответствуют учебникам, входящим в перечень рекомендованных федеральным правительством для реализации программы общего образования.
Состояние изученности проблемы. Актуальность использования интерактивных технологий изучали такие ученые, как Е.Я. Голант, Л.В. Званков, А.Ю. Уваров, Г. Фринц, Дж. Шерман, О. Каган, Л. Выготский, К. Роджерс и другие. Эти новаторы и ученые в области образования утверждают, что основное внимание в образовательном процессе должно быть сосредоточено на деятельности и способах мышления ученика, и подтверждают, что совместное интерактивное обучение можно считать самой современной формой ведения занятия.
Исследования в области информационных и коммуникационных технологий, а также технических средств в учебном процессе рассматриваются такими учёными как И.В. Роберт, Е.С. Полат, А.В. Смирнов, С.В. Панюкова, В.В. Гузеев и других. Данные работы выявляют, что использование коммуникационных технологий на занятиях иностранным языком можно представить в разнообразных формах. Сочетание обычной учебной программы с компьютерной позволяет учителям перенести часть своей работы в электронную форму, одновременно делая процесс обучения более интересным и насыщенным. Использование компьютеров не только помогает повысить интерес к обучению, но и способствует принятию правильных решений, адаптируя представление учебных заданий к уровню сложности.
Непосредственно тематика использования технологии Skysmart Класс ещё не является широко исследованной, но представлена в ряде работ – Е.В. Мининой, Е.Н. Ганич, А.Е. Иванченко, Е.И. Ступниковой, М.С. Алиева, М.Г. Филькиной и других.
Объектом исследования является процесс применения цифровых образовательных ресурсов на уроке иностранного языка в младшей и средней школе. Предметом – использование платформы Skysmart Класс как средства обучения английскому посредством инновационного подхода.
Целью работы является исследовать основные способы использования платформы Skysmart Класс для выявления наиболее эффективного режима применения в младших и средних классах среднеобразовательной школы. Соответственно с целью, были поставлены следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятия «интерактивное обучение» и «цифровые дидактические ресурсы» в контексте современного педагогического процесса;
2. Проанализировать структуру и возможности использования платформы Skysmart Класс на уроках английского языка в младшей и средней школе;
3. Выделить основные критерии подбора цифровых ресурсов соответственно с психолого-педагогическими особенностями учащихся младшей и средней школы;
4. Составить экспериментальный алгоритм работы на основе платформы Skysmart Класс и внедрить его на занятия английского языка в среднеобразовательной школе;
5. Сформулировать выводы на основе полученных результатов.
Проблематика исследования: необходимо понимать, что понимать, что использование в образовательном процессе ИРТ Skysmart по каждому учебному предмету должно быть обоснованным, с учетом его специфики. Самый ожидаемый эффект от применения платформы в образовательном процессе – достижение обучающимися с разным уровнем базовых знаний положительных результатов при выполнении ими дифференцированных заданий. Таким образом, использование интерактивной тетради Skysmart открывает как перед педагогами, так и перед обучающимися новые возможности для повышения эффективности процесса обучения, которые необходимо выявить экспериментальным способом.
Теоретико-методологическая основа исследования. При выборе методов обучения следует учитывать время, отведенное на изучение конкретного предмета, и важность материала для дальнейшей образовательной деятельности учащихся. Необходимо помнить, что образование — это не только усвоение знаний и навыков, но и развитие и подготовка будущих членов общества.
Решению этих задач способствует интерактивное обучение, которое знаменует собой переход от преимущественно директивных, алгоритмических, процедурных форм и методов организации учебного процесса к развивающим, проблемно-поисковым, исследовательским, дидактическим, что обеспечивает порождение познавательной мотивации и интереса, условий для учебного творчества.
Интерактивное обучение — это такая организация и управление учебным процессом, которая направлена на полную активизацию средств учебно-познавательной деятельности учащегося с помощью широкого, желательно интегрированного, обучения (педагогического) и организационного управления [2, с. 59]. С.А. Орешко [3] относит интерактивный подход к обучению, ориентированному на индивидуальность школьника, на его активное участие в саморазвитии, приобретение качественных знаний, профессиональных навыков, творческое решение конкретных проблем.
Таким образом, анализ методической и педагогической литературы, а также практический опыт применения активных и интерактивных методов обучения в школе доказывает, что использование интерактивных методов в подготовке будущих специалистов способствует активизации познавательной деятельности детей, их самостоятельному поиску методов и вариантов решения поставленных учебных задач, эффективному сотрудничеству и взаимодействию между учениками, формированию навыков работы в команде, формированию собственных перспектив, жизненных и профессиональных навыков, достижению уровня осознаваемой языковой компетентности.
Гипотеза исследования: цифровые ресурсы как одна из разновидностей инновационных, интерактивных методов обучения способствуют активизации познавательного интереса ученика и мотивируют его к автономному обучению, то есть самостоятельному поиску ответов на учебные задачи.
Основные дефиниции исследования:
Цифровой образовательный ресурс – это все виды дидактически значимых информационных ресурсов (тексты, графика, мультимедиа), которые пользователь может загрузить на локальный компьютер, Интернет-портал, виртуальные или облачные хранилища для использования в образовательных целях, с соблюдением соответствующих прав.
Интерактивный метод обучения – это метод, направленный на на полную активизацию средств учебно-познавательной деятельности учащегося с помощью широкого, желательно интегрированного, обучения (педагогического) и организационного управления.