Контрольная работа на тему «Что законно, то морально «: за и против.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Эссе «что законно, то морально: за и против». 5
2. Творческое задание. 17
Заключение. 24
Список литературы.. 25
Введение:
Актуальность темы. Любая профессия
предъявляет к людям, избравшим ее, определенные моральные требования. Есть
особый круг профессий, в компетенции которых находится жизнь и судьба человека,
и именно к ним общество всегда предъявляло более высокие нравственные критерии.
Профессиональная этика сотрудника органов внутренних дел обусловлена спецификой
профессиональной деятельности, особенностями его нравственного и социального
положения. К сотруднику органов внутренних дел предъявляются повышенные
моральные требования, что объясняется особым доверием к ним со стороны общества
и ответственным характером выполняемых ими функций. Люди, решающие судьбы
других, требующие от них соблюдения закона и морали, должны иметь на это не
только формальное, служебное, но и моральное право. Поэтому исследование
профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел
актуальностью и с практической точки зрения.
Эта тема привлекает внимание прежде
всего тем, что принятый ООН Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию
правопорядка и Полицейская декларация, а также развивающееся международное
сотрудничество в области внедрения норм полицейской деонтологии в практику
деятельности полиции свидетельствует о международном признании системы норм
полицейской деонтологии как общепринятого нормативно-ориентированного
социального института. Современный подход к полиции предполагает высокий
уровень профессионализма, основанный на этичности, ответственности и добросовестности
полицейских служащих. Только такая полиция, как показывает международный опыт,
должным образом осуществляет возложенные на неё полномочия, служа сообществу
граждан демократического государства.
Цель работы: проанализировать
морально-этические аспекты проблемы права.
Впервые интерес к проблемам
профессиональной этики проявили Конфуций, Аристотель. Значительный вклад также
внес Иммануил Кант. Вопросам этики и ее категорий, специфики формирования
профессиональных этических систем посвящены труды отечественных ученых Л.А.
Демидовой, В.Н. Буробина, М.Ю. Барщевского, Л. М. Яблонской и др.[1]
Среди последних публикаций,
посвященных осмыслению нравственных аспектов профессиональной деформации
сотрудников органов внутренних дел можно отметить статьи таких авторов, как
Е.В. Безручко, Е.В. Миллеров[2], М.А.
Боева, А.С. Сергунова[3], С.Е.
Борисова[4], О.П.
Бусовикова, Т.Н. Мартынова[5], Е.А.
Красинская[6], Л.А.
Нагорная, Н.Н. Нагорный[7], А.В.
Никишкин, И.В. Степанов, В.В. Степановских[8], А.И.
Овчарова[9] и др. [1] Барщевский М.Ю. Адвокатская этика. — М.: Академия,
2011. – 236 с.; Буробин В.Н. Этика юриста. — М.: Высшая школа, 2015; Демидова
Л.А. Адвокатская этика / Демидова Л.А., Сергеев В.И. – М.: ЗАО Юстицинформ,
2014. – 574 с.; Яблонская Л. М. Аксиологические основы деятельности полиции
демократического государства / Л. М. Яблонская // Политика и общество. 2011. №
8. С. 32-37. [2] Безручко Е. В., Миллеров Е. В. О современных
проблемах профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел:
деонтологические и правовые аспекты / Е.В. Безручко, Е.В. Миллеров // Философия
права, 2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/o-sovremennyh-problemah-professionalnoy-etiki-sotrudnika-organov-vnutrennih-del-deontologicheskie-i-pravovye-aspekty
(дата обращения: 04.02.2021). [3] Боева
М. А., Сергунова А. С. Значение этических норм в деятельности полиции //
Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В.
Лукьянова. 2019. № 3 (80). [4]
Борисова С. Е. Профессиональная деформация личности сотрудников оперативных
подразделений органов внутренних дел и ее профилактика // Психология и право.
2017. № 2. Т. 7. [5]
Бусовикова О.П. Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания в
профессиональной деятельности социальных работников / О.П. Бусовикова, Т.Н.
Мартынова // Сибирская психология сегодня: сборник [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://psypress.ru/articles/d20407.shtml (дата обращения: 01.02.2021). [6]
Красинская Е.А. Профессиональная деформация личности сотрудника органов
внутренних дел и ее предупреждение [Текст] / Е.А. Красинская // Вестник
Восточно-Сибирского института МВД России. – 2016. – №3 (78). – С. 48. [7] Нагорная Л. А., Нагорный Н. Н. Формирование
профессионально-этического сознания как основное направление работы по
профилактике профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел //
Ростовский научный журнал. 2017. № 12. [8] Никишкин А.В., Степанов И.В., Степановских В.В.
Профессиональное выгорание сотрудников органов внутренних дел / А.В. Никишкин,
И.В. Степанов, В.В. Степановских // Социально-экономическое развитие России:
сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с
международным участием. Под редакцией Г.Н. Петрова. Чебоксары, 22 июня 2020 г.
С. 81 – 83. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=43122359
(дата обращения: 04.02.2021). [9]
Овчарова А. И. Профессионально-нравственная деформация сотрудников органов
внутренних дел как социально-философская проблема // Философия
права. 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-nravstvennaya-deformatsiya-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del-kak-sotsialno-filosofskaya-problema
(дата обращения: 04.02.2021).
Заключение:
Таким
образом, в работе было показано, что без опоры на базовые моральные ценности и
этические принципы, без наличия позитивных нравственных установок у представителей
практически любой профессии, эффективность профессиональной деятельности в
современных условиях практически уже невозможна. Нравственные отношения
являются сердцевиной, стержнем, сущностью взаимоотношений людей в социуме. Их
существование определяется ценностями, выработанными всем существованием
человечества. Трансформируясь на личностном уровне и содержательно входя в
понятие «совесть», они становятся важнейшим регулятором поведения человека. В
профессиональной сфере они представлены в виде этических принципов конкретной
профессии.
На
сегодняшний день некоторые ученые считают, что профессиональная этика сотрудников
органов внутренних дел остается недостаточно разработанной, но крайне
востребованной наукой и учебной дисциплиной для образования и воспитания
сотрудников полиции. На наш взгляд, помимо воспитательного аспекта
профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел, она также должна
получать и соответствующее правовое регулирование.
Фрагмент текста работы:
1. Эссе «Что
законно, то морально: за и против» Каков характер взаимоотношения морали и права? Над этим вопросом
задумывались многие специалисты в области этики, рассматривая её с разных
ракурсов.
Столь дискуссионная тема породила множество споров, базирующихся, прежде
всего, на разнице подходов в интерпретации понятий «мораль» и «право», «моральные
ценности» и «правовые ценности». Многие специалисты в области этики
задумывались о том, как следует правильно определять и соотносить между собой
два вышеуказанных явления, как провести черту между моралью и правом – и стоит
ли вообще её подводить. Также широко распространено мнение, что проблемы этики
можно значительно упростить, если перевести их в правовую плоскость.
Прежде, чем мы рассмотрим аргументы «за» и «против» тезиса «что законно,
то морально», нам следует, в первую очередь, попытаться проанализировать
природу морали и права.
О праве говорят, что это не что иное, как мораль, наделенная
способностью принуждения, что оно «питается моральными идеями». Традиционное,
обыденное понимание права сложилось в докапиталистических обществах, а свое
теоретическое и идеологическое обоснование получило в эпоху формирования в
Европе абсолютных и сословно-централизованных монархий.
Закон в рамках традиционного понимания трактуется как возведенная в
официальный статус воля правителя – его моральные ценности, идеалы, намерения,
предпочтения, принципы. В период абсолютных монархий хорошим правителем
признавался в первую очередь тот, который заботился о своих подданных, был добр
к ним, сострадал им, был им достойным «отцом».
Право понималось как свод запретов, ограничивающих действия любого члена
общества как в хозяйственной жизни, так и в сфере нравственности, и поэтому
фактически являлось «руководством для моральной полиции». Наказанию подлежали
как уличенные и доказанные преступные действия (воровство, убийство и др.), так
и еще не совершенные преступления (например, опасный образ мыслей, который, как
считалось, должен наказываться, так как повышает вероятность совершения
преступлений).
Слово «мораль» ведет свое происхождение с классического латинского
языка. Оно образовано от «mos» латинского слова, имеющего значение – нрав,
обычай. Ссылаясь на Аристотеля, Цицерон, руководствуясь этим значением,
сформировал слова: «moralis» и «moralitas» – моральный и мораль, которые стали
эквивалентами к выражениям из греческого языка: этика и этический.
Главным образом термин «мораль» применяется для обозначения типа
поведения общества как целостного, но бывают исключения, например, мораль
христианская или буржуазная. Таким образом, термин используется только
касательно ограниченной группы населения. Анализируя отношения общества в
различные эпохи существования к одному и тому же действию, следует отметить,
что мораль – это условная величина, изменчивая в связи с принятым общественным
укладом. Каждая нация имеет свою мораль, базирующуюся на основе полученного
опыта и традициях.
Человеку известно большое количество значений данного понятия, которое
трактуется с всевозможных точек зрения в различных науках, но основа его
остается константной – это определение
человеком своих поступков, деяний общества в эквиваленте «хорошо-плохо».
Мораль создается на основе парадигмы, принятой в конкретном обществе,
поскольку обозначения «плохо или хорошо» являются относительными, а не
абсолютными, а объяснение нравственности или безнравственности различного рода
деяний являются условными.