Основы педагогики и психологии Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Что такое креативное мышление, как оно работает

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  1. ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «КРЕАТИВНОСТЬ» 4
    2. ОСОБЕННОСТИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

     

  

Введение:

 

  1. Современное общество вовлечено в процессы глобализации рынка и усиления конкуренции. Нужно быстро реагировать на изменения, применять нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи. Общество нуждается в необычных решениях знакомых задач, в новых подходах к решению известных и исследованных, казалось бы, проблем, а также в новых способах поведения в типичных ситуациях.
    Умение мыслить вне шаблонов пригодится каждому человеку. Ведь большинство профессий в современном мире нуждаются в креативности, в активизации творческого начала. Творческий подход поможет как в построении карьеры, так и в личной жизни. Некоторые считают, что креативное мышление – врожденное качество, которое нельзя развить. Но это способность мыслить творчески приобретается с опытом, главное, постоянно развивать свой потенциал.
    Креативное мышление проявляется в современной социально-экономической системе разнообразных формах. Это и научные открытия, и предпринимательство, и технические изобретения, и создание произведений искусства, и отношения с людьми, и государственное управление.
    Цель работы – рассмотреть понятие креативного мышления, его сущность и как оно работает.
    Задачи работы:
    1. Проанализировать различные подходы к понятию «креативность».
    2. Изучить особенности креативного мышления, принципы и технологии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

  1. Креативное мышление – это человеческая способность посредством нестандартных способов и методов находить решения задач, которые ставятся перед ним, а также вырабатывать новые способы для достижения поставленных целей.
    В истории психологической науки можно выделить два основных подхода к изучению и пониманию креативности: когнитивный (познавательный) и личностный, которые говорят о сложности и многогранности данного понятия.
    Существует разница между креативным и творческим мышлением. Творческое мышление является процессом создания какого-либо предмета искусства, в то время как креативное мышление направлено гораздо шире и действует даже в повседневной жизни при воплощении элементарных муторных задач.
    Умения, без которых нельзя добиться успешности в современном мире, но которые можно в себе развить, им можно научиться: мыслить логически, формулировать предположения, находить логические связи между явлениями, объектами, фактами, преодолевать стереотипы, принимать решения в нетипичных, новых для себя ситуациях, находить нужные знания и подходящие методы.
    Все упражнения для развития креативного мышления нацелены на то, чтобы человек учился отбрасывать общепринятые понятия и связи, а вместо них созидал нечто новое, прежде неизвестное даже ему.
    Развитие креативного мышления – это долгий и увлекательный процесс. Только регулярные тренировки помогут выработать творческий потенциал. Не стоит останавливаться на достигнутом. Чем дольше упражнять мозг, тем больших успехов можно добиться. Не нужно ограничивать себя только упражнениями, творческий подход должен пронизывать всю жизнь.

 

Заключение:

 

  1. Современное общество вовлечено в процессы глобализации рынка и усиления конкуренции. Нужно быстро реагировать на изменения, применять нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи. Общество нуждается в необычных решениях знакомых задач, в новых подходах к решению известных и исследованных, казалось бы, проблем, а также в новых способах поведения в типичных ситуациях.
    Умение мыслить вне шаблонов пригодится каждому человеку. Ведь большинство профессий в современном мире нуждаются в креативности, в активизации творческого начала. Творческий подход поможет как в построении карьеры, так и в личной жизни. Некоторые считают, что креативное мышление – врожденное качество, которое нельзя развить. Но это способность мыслить творчески приобретается с опытом, главное, постоянно развивать свой потенциал.
    Креативное мышление проявляется в современной социально-экономической системе разнообразных формах. Это и научные открытия, и предпринимательство, и технические изобретения, и создание произведений искусства, и отношения с людьми, и государственное управление.
    Цель работы – рассмотреть понятие креативного мышления, его сущность и как оно работает.
    Задачи работы:
    1. Проанализировать различные подходы к понятию «креативность».
    2. Изучить особенности креативного мышления, принципы и технологии.

 

Список литературы:

 

  1. 1. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «КРЕАТИВНОСТЬ»

    В психологии понятие «креативность» начало употребляться с конца ХХ в., а уже позже в педагогике. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что в науке нет единого мнения о характеристике понятия «креативность».
    В истории психологической науки можно выделить два основных подхода к изучению и пониманию креативности: когнитивный (познавательный) и личностный.
    Когнитивный подход рассматривает вопрос о соотношении креативности и уровня интеллекта в виде проблемы взаимосвязи создания нового с приобретением и применением уже выработанных знаний и умений.
    Так, Я.А. Пономарев приравнивает творчество к выработке побочных продуктов своей деятельности (нестандартные идеи, возникающие в процессе творчества) [3, с.1067].
    В.Н. Дружинин раскрывает понятие «интеллектуальный диапазон», под которым понимает индивидуальные и творческие достижения определяются уровнем общего интеллекта, выступающим важным условием для творческих достижений, которые зависимы от его поисковой мотивации и уровня общих представлений [4, с.156].
    Представители когнитивного направления также уделяют внимание исследованию креативного процесса. Наиболее целостная концепция креативного процесса принадлежит Я.А. Пономареву, разработавший структурно-уровневую модель центрального звена психологического механизма творчества. Ученый сделал вывод о том, что с помощью результатов опытов можно схематически отобразить центральное звено психологического интеллекта в качестве сфер, которые будут проникать одна в другую. При этом внешние грани данных сфер – это абстрактные пределы (асимптоты) мышления, нижний предел — интуитивное мышление, верхний предел – логическое мышление [3, с.1067].
    Другой подход к понятию креативности – личностный, представители которого изучают личностные особенности творчески проявивших себя людей, в результате чего формируется их обобщенный личностный портрет.
    Условно выделяют три области исследований креативных личностей: исследования их черт и мотивов; исследования «Я» в связи с креативностью; исследования креативности в контексте самоактуализации.
    Представители личностного направления отмечают, что креативная личность – высоко эмоционально возбудима. Существует прямая зависимость между эмоциональным напряжением с сопутствующими физиологическими сдвигами и уровнем креативного процесса.
    Многие исследователи отмечают, что главным отличием креативной личности является специфическая мотивация. Ведущими в иерархии мотивов креативной личности являются внутренние мотивы, т. е. интерес к проблеме и стремление к самому процессу творчества.
    Эти выводы подтверждены и работами отечественных исследователей. Так, по мнению Д.Б. Богоявленской, проявление внутренней познавательной мотивации является основной чертой, позволяющей диагностировать творческую личность. Также она считает, что творческий путь познавательного процесса предполагает внутреннюю познавательную мотивацию в качестве главного условия, необходимого для проявления личностью своих творческих возможностей [1, с.27].
    Креативность в русле самоактуализации рассматривает А. Маслоу и К. Роджерсом. Так, по мнению А. Маслоу, основной импульс творчества представлен потребностью в самоактуализации, т.е. стремлением человека к полной и свободной реализации своих задатков и личностных возможностей. С помощью эпизодов самоактуализации личность становится более открытой опыту, совершенной и спонтанной, юмористичной, трансцендентной и независимой от низших потребностей, а также раскрывает свои возможности, близкие к сущности его бытия [6, с.15].
    Также А. Маслоу отметил, что креативность присуща всем людям, но она теряется из-за воздействия установленных норм поведения и мышления в обществе.
    К. Роджерс описал тенденцию к самореализации в качестве побудительной силы, развивающейся в пределах поощряющего от оценок окружения. В его концепцию включена вся область мотивации, напряжения, потребности, редукция напряжения, креативность, выраженная через поиск тенденций к удовольствию.
    Согласно К. Роджерсу, актуализирующаяся тенденция характеризует человека как что-то целое, но не его отдельные компоненты (такие, как «Я»). Идеальные условия жизни человека создаются посредством полного функционирования личности, т.е. человек свободно выражает свои чувства, совершает независимые поступки, открыт опыту, креативен и способен жить «хорошей» жизнью [7, с.369].
    При анализе и сравнении креативного процесса с другими мыслительными процессами было обнаружено, что он подобен мышлению во время решения проблем.
    Так, Дж. Гилфорд был одним из первых, кто провел научные эксперименты по исследованию креативности через мышление. По его мнению, чтобы мышление работало креативно необходимо отказаться от шаблонных способов мышления. Дж. Гилфорд в структуре креативности, отвел главное место дивергентному мышлению, которое представлено средством для самовыражения и позволяет зарождать оригинальные идеи, ставить новые проблемы. Дж. Гилфорд пришел к выводу о том, что конвергентное мышление, нацеленное на поиск единственного правильного ответа, создает препятствия для формирования творческих способностей [7, с.369].
    Также можно отметить Е.П. Торренса как исследователя в области креативности, креативного мышления. По его мнению, креативность — это «способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знании,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы