Информационно-коммуникативные технологии в образовании. Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Что понимается в литературе под термином «образовательные технологии»?

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Что понимается в литературе под термином «образовательные технологии»

В самом общем виде технология — это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть. Педагогические технологии представляют собой достаточно сложные системы приёмов и методик, объединенных наиболее приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся. В настоящее время в образовании достаточно активно внедряются новые образовательные технологии. Под технологиями понимаются такие стратегии образования, которые требуют усвоения не только определенных знаний, но и навыков его получения, что предполагает особую методическую нагруженность образовательного процесса.
В современном образовании рассматриваемый термин может быть применен для таких образовательных практик, которые совершенно не вписываются в традиционный образовательный процесс. То есть, в сущности, данным термином обозначают определенные методологические инновации в образовании, которые получают в настоящее время все большее распространение в образовании. При этом сущность образовательных технологий выражается в том, что происходит трансформация характера и самого способа образования. Причем, вместе с развитием умственного потенциала учащихся также реализуется и личностное развитие, это значит, что представляется возможным говорить о том, что непосредственно сам процесс образования предполагает определенно иную позицию учителя и ученика в образовательном процессе: они выступают в качестве равноправных участников процесса образования.
В литературе зачастую понятие «образовательные технологии» рассматривается наряду с термином «педагогические технологии», которые был введен в 70-х гг. прошлого века. Тогда под этим термином, по мнению М.Б. Лебедевой, понималось строгое регулирование процесса достижения целей в учебно-воспитательном процессе. Педагогическая технология, таким образом, представляет собой системный метод формирования, использования и определения педагогического процесса целостно, а также процесса усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, процесс их последующего взаимодействия, у которого в качестве задачи значится оптимизация форм образования (ЮНЕСКО). Более того, само словосочетание «педагогическая технология» представляет собой относительный перевод английского словосочетания «an educational technology» – «образовательная технология». Отмечается также и то, что до недавнего времени данная неточность не вызывала какого-либо недопонимания и неудобства. Однако же, в последнее время при характеристике именно понятия «педагогическая технология» зачастую подчеркивается, что подразумевается под термином и обучение и воспитание.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы