Контрольная работа на тему Что мешает культуре речевого общения? Основные средства повышения речевой культуры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРА РЕЧИ.. 4
АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.. 6
ПРИЗНАКИ ХОРОШЕЙ
РЕЧИ.. 7
КОМПОНЕНТЫ И ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ.. 8
СОВРЕМЕННАЯ РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ.. 9
СРЕДСТВА ПОВЫШАЮЩИЕ РЕЧЕВУЮ КУЛЬТУРУ.. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 17
Введение:
Одной из
проблем развития современного общества можно считать значительное снижение уровня
речевой культуры. В настоящее время стало модным усиленно наводнять язык вульгаризмами,
пытаться узаконить применение ненормативной лексики, без разбора использовать заимствования,
регулярно демонстрировать в средствах массовой информации стилистическую небрежность.
Жизнь человека и его развитие невозможно представить
вне взаимодействия с другими людьми. Общение является одним из определяющих условий
развития человека, его личности: ни отдельный человек, ни общество в целом не могут
жить в изоляции.
Таким образом,
актуальность работы обусловлена важнейшей
задачей -формирование и воспитание устойчиво высокого уровня речевой культуры на
основе осмысленного отношения к русскому языку как духовной сокровищнице нации.
В связи с этим, цель работы: выяснить причины, мешающие
культуре речевого общения и рассмотреть основные средства, которые повышают культуру
общения.
В соответствии с целью работы
поставлены следующие задачи:
— рассмотреть сущность и содержание
понятия культура речи, компоненты и функции общения;
— выяснить причины, которые
мешают культуре речевого общения;
— рассмотреть средства, повышающие
культуру общения.
Методы исследования: теоретический
анализ, обобщение, синтез.
В
структуре работы можно выделить несколько составных частей:
введение, основная часть работы, состоящая из ___ параграфов, заключения и списка
литературы.
Заключение:
Подводя итог работы, необходимо обратить внимание на следующие причины и
факторы мешающие культуре речевого общения:
1. Возможность выступать публично
получили люди с разным уровнем речевой культуры;
2. Расширяется сфера спонтанного общения
не только личного, но и устного публичного;
3. Ослабление рамок официального
публичного общения;
4. Свобода и раскрепощенность речевого
поведения влекут за собой расшатывание языковых норм; приводя к росту языковой
вариативности;
5. Негативное влияние оказывают средства
массовой информации, поскольку для многих носителей языка служат источником
представлений о языковой норме, формируют языковой вкус; со СМИ справедливо
связывают и многое «болезни языка».
Но, правильная и соответствующая нормам и культуре речевого общения речь,
зависит от каждого человека, поскольку мы можем ориентироваться на
«массовость», а можем заниматься самообразованием и использовать методики,
упражнения для повышения своего культурного уровня развития.
Культура речи
является важнейшим условием общения и овладение основами речевой культуры для
каждого человека — не только необходимость, но и обязанность, поскольку общаясь
культурно, люди делают правильный выбор в направлении достижения коммуникативных
задач.
Таким образом, каждый современный человек, свободный и раскрепощенный в
своей речи, не должен забывать о языковой ответственности, поскольку именно с
помощью языка передаются культурные и интеллектуальные богатства из поколения в
поколение, а хорошее владение родным языком дает возможность реализовать себя в
профессии и творчестве.
Фрагмент текста работы:
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРА РЕЧИ
Культура речи:
— «раздел филологической науки, изучающий речевую жизнь общества
в определенную эпоху и устанавливающий на научной основе правила пользования языком
как основным средством общения людей, орудием формирования и выражения мыслей. Сопоставление
разных форм устной и письменной речи, раскрытие норм литературного языка на всех
уровнях языковой системы (произносительная сторона, лексико-фразеологический материал,
грамматические конструкции) позволяют не только выявлять тенденции его развития,
но и оказывать воздействие на этот процесс, способствовать реальному воплощению
в речевой практике, норм литературного языка, проводить целенаправленную языковую
политику»[1].
— «нормативность речи, ее соответствие требованиям, предъявляемым
к языку в данном языковом коллективе в определенный исторический период, соблюдение
норм произношения, ударения, словоупотребления, формообразования, построения словосочетаний
и предложений. Нормативность речи включает в себя также такие ее качества, как точность,
ясность, чистота. Критерий точности речи — ее соответствие мыслям говорящего или
пишущего, правильный отбор языковых средств для адекватного выражения содержания
высказывания. Критерий ясности речи — ее доходчивость и доступность для тех, кому
она адресована. Критерий чистоты речи — ее незасоренность внелитературными элементами
(диалектными словами, просторечной лексикой, узкопрофессиональными выражениями),
уместность использования в ней определенных языковых средств в конкретной ситуации
речевого общения, соблюдение «чувства соразмерности и сообразности» (Пушкин). В
широком смысле слова культурной является речь, которой присущи не только названные [1]
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А.
Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителей / Д. Э.
Розенталь, М. А. Теленкова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Просвещение,
1976. — 543 с.