Контрольная работа на тему Что лучше для России: активно использовать налоговые льготы и расходы бюджета для стимулирования экономического роста или балансировать бюджеты бюджетной системы страны за счет введения новых налогов и сокращения расходов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Что лучше для России:
активно использовать налоговые льготы и расходы бюджета для стимулирования
экономического роста или балансировать бюджеты бюджетной системы страны за счет
введения новых налогов и сокращения расходов. 4
2. Задача. 11
Заключение. 14
Список использованной
литературы.. 15
Введение:
После экономического кризиса 2008-2009 гг., в РФ, как и во
всем мире, активизировались исследования, посвященные поиску возможностей
перехода страны к экономическому росту.
Следует отметить, что под термином экономического роста
понимают такой вариант экономического развития, который характеризуется
увеличением объемов национального производства и улучшением благосостояния
нации. При этом в экономической науке принято выделять два типа экономического
роста: экстенсивный и интенсивный. Конечно же, считается, что основные
перспективы развития современных государств связаны именно с интенсивным
экономическим ростом.
Поэтому, как ученые, так и политики, подчеркивают важность научно-технического прогресса как
основного фактора экономического развития современных государств. Так,
президент Владимир Путин еще в Указе «О долгосрочной государственной
экономической политике» от 7 мая 2012 года ставил задачи увеличения доли
продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВВП страны, а также
наращивания объема инвестиций. Несмотря на заявленные еще в то время цели,
проблема обеспечения экономического роста актуальна для РФ еще и сегодня. И все
так же основным фактором перехода нашей страны к реальному экономическому росту
остается повышение инвестиционной активности.
Для этого важно использовать различные механизмы
стимулирования инвестиций, в том числе предоставление налоговых льгот, а также
субсидий, дотаций и других форм государственной поддержки инвесторов. Но в
условиях дефицита бюджетных средств страна должна сделать выбор между
фискальными и стимулирующими целями.
Именно сравнению таких вариантов политики государства и
посвящено данное исследование.
Заключение:
Таким образом, проведенное исследование показало, что для
увеличения бюджетных доходов и сокращения расходов бюджета государство может
внедрить новые налоги, а также сократить расходы на поддержку бизнеса.
Результатом станет сокращение бюджетного дефицита, но при этом экономическая и
инвестиционная активность в стране снизится. В стратегическом периоде это
приведен к замедлению темпов роста национальной экономики.
В то же время, если использовать систему налоговых льгот для
инвесторов и государственную поддержку бизнеса, то можно ожидать в
стратегическом периоде роста объемов производства, повышения финансовых
результатов деятельности предприятий и, соответственно, роста налоговых
платежей в бюджет. Но при этом важно учитывать, что такой эффект несколько отложен
во времени.
Фрагмент текста работы:
1. Что лучше для России: активно использовать налоговые льготы и расходы
бюджета для стимулирования экономического роста или балансировать бюджеты
бюджетной системы страны за счет введения новых налогов и сокращения расходов На протяжении последних десятилетий, особенно после кризиса
2008 года, практически все исследователи отмечают важную проблему на мировом и
национальном уровнях – падение темпов экономического развития. С этой проблемой
столкнулось большинство стран мира, в т.ч. и Россия. Поэтому вопрос перехода к
экономическому росту является довольно актуальным для нашей страны уже многие
годы.
В условиях дефицита бюджетных средств для России есть два
основных варианта решения проблемы стимулирования экономического роста:
1) использование
налоговых льгот и увеличение расходов на стимулирование предпринимательской
активности;
2) введение
новых налогов и сокращение расходов. Рассмотрим эти варианты более детально. При реализации
первого пути государство выбирает стимулирующие цели. Последствием таких мер
будет:
—
во-первых, сокращение налоговых поступлений в
бюджет за счет активного использования налоговых льгот;
—
во-вторых, увеличение объема бюджетных расходов
на стимулирование экономики (субсидии, дотации и другие меры государственной
поддержки бизнеса).
Результатом таких эффектов в краткосрочном периоде может
стать значительный дефицит бюджета, так как налоговые доходы будут сокращаться,
а бюджетные расходы вырастут.
Но при этом, уже в ближайшие годы политика налоговых льгот и
государственной финансовой поддержки предпринимательской деятельности даст свои
положительные результаты – увеличится объем производства товаров и услуг, что
будет способствовать росту доходов и прибыли субъектов хозяйствования и,
соответственно, увеличению налоговых поступлений в бюджет. То есть, такой
вариант будет иметь своим последствием переход к экономическому росту в
стратегическом периоде (через 3-5 лет, которые необходимы для начала отдачи от
большинства инвестиционных проектов).
Если же реализовать второй вариант действий, при котором
вводятся новые налоги и сокращаются расходы, то это поможет в краткосрочном
периоде обеспечить профицит бюджета, поскольку доходы бюджета вырастут (в
частности, налоговые поступления), а расходы сократятся.
Но в дальнесрочном периоде такая политика приведет к тому,
что бизнес в условиях повышения налоговой нагрузки (за счет введения новых
налогов) не сможет наращивать объемы производства, внедрять инновации,
реализовывать инвестиционные процессы. Для реализации инноваций и инвестиций
также не будет и дополнительных мер государственной поддержки, поскольку такие
расходы будут сокращены.
В результате возникнет экономический спад, который будет
проявляться падением объемов производства, снижением инвестиционной активности
предприятий. Часть компаний окажутся на грани банкротства и закроются,
поскольку не смогут компенсировать возросшую налоговую нагрузку. Это приведет к
росту безработицы и другим негативным социальным последствиям в обществе. Таким образом, можно утверждать, что целесообразным путем
стимулирования перехода к экономическому росту в стране является первый вариант
экономической политики государства, который предусматривает использование
налоговых льгот и увеличение расходов на стимулирование инвестиционной деятельности
и предпринимательской активности в целом.
На
сегодня уже реализуются важные меры в рамках такой экономической политики. В
частности, в российской экономике предусмотрена система стимулирующих налоговых
льгот. В частности, это касается льгот по: