Контрольная работа на тему Что интересного вы нашли в изучении темы:» Русская цивилизация: мыслители об Азии в Росси» как мыслили (или не мыслили) русские философы и писатели об Азии? (Чаадаев,Чернышевский,Сергей Уваров, Константин Леонтьев,Федор Достоевский,Эспер Ухтомский и др.) (Ожидается личный ответ на этот вопрос)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Мой интерес к теме
«Русская цивилизация: мыслители об Азии в России». 4
Заключение. 9
Введение:
Философское осмысление собственного места
в мире всегда вызывает большой интерес, ведь это касается каждого человека.
Именно поэтому в трудах философов и мыслителей об Азии в России есть много
интересных тезисов и аргументов, которые представляют собой большой интерес не
только для россиян и их национального самосознания, но и всего мира, ведь
Россия является ведущей державой мира, а ее территория и жизненный уклад до сих
пор остаются неразгаданными тайнами, познать которые стремятся миллионы
туристов со всего мира.
История
осмысления азиатского вопроса в России уходит корнями в далекое прошлое, но
актуализировались публичные философские обсуждения в социуме на эту тему в
девятнадцатом столетии, которое можно назвать золотым веком не только для
поэзии, но и для философии.
Значимость
данной проблемы актуальна и сейчас: место Азии в России велико не только в
территориальном плане, но и с точки зрения кросс-культурных особенностей
населения азиатской части страны, инфраструктурной сложности их освоения и
удаленности от европейского центра, что обусловило возможность сохранения
самобытности отдельных народов и повсеместного формирования своеобразного
жизненного уклада, традиций, привычек и поведенческих актов.
Именно
поэтому, мой интерес к теме «Русская цивилизация: мыслители об Азии в России»
очень велик: он обусловлен не только своей актуальностью для современного этапа
развития нашей страны, но и своей значимостью в плане самоопределения для
каждого человека, осознающего свою причастность к большому единству
национальностей, этносов и наций, имя которому – россияне.
Заключение:
В процессе изучения темы «Русская цивилизация:
мыслители об Азии в России» мне удалось прийти к выводу, что русские мыслители
и писатели активно обсуждают этот вопрос, начиная с девятнадцатого столетия.
Между тем, обсуждение проблемы не теряет актуальности и в настоящее время.
А.
С. Хомяков, Н. Ф. Федоров, Ф. М. Достоевский, Н. Я. Данилевский, В. С. Соловьев
и К. Н. Леонтьев выдвигают интересные мысли о путях и перспективах политики
России на азиатском векторе. Еще в XIX веке они, можно сказать,
предугадали будущее и в качестве основных партнеров России назвали Индию и
Китай. В условиях современной геополитической ситуации эти мысли кажутся мне
пророчеством, но оно явно не случайно и не послано сверхъестественными силами,
а является результатом долгосрочного и планомерного развития философской мысли
об азиатской сущности России как великой державы, которая естественным образом
должна направить свою ориентацию во внешней и внутренней политики именно на
указанный вектор.
А.
С. Хомяков, Н. Ф. Федоров и В. С. Соловьев анализировали связи России с Азией
не только на политико-экономическом, но и на межкультурном, кросс-национальном,
духовном и ментальном уровнях. Они могли расходится в своих прогнозах, но их
объединяла тяга к осмыслению проблемы русского евразийства.
Так,
например, Н. Ф. Федоров и А. С. Хомяков обращались к подлинной старине, и, как
это ни странно, христианству, которые должны стать основой для процветания
большой России, ее примирения и плодотворного сотрудничества с ведущим
партнером на азиатском направлении – Китаем.
Еще
в девятнадцатом веке славянофилы подчеркивали особую миссию России в целом и
Азии в России в частности, которая возродиться именно благодаря наличию в себе
азиатской мирокультуры, а онтологический поворот в мировой истории неизбежно
вовлечет в себя не только Европу, но и Азию.
Мне
кажется, что всех русских писателей, философов и мыслителей, которые рассуждали
об Азии в России объединяет одно: рассмотрении России в качестве своеобразного
фильтра, который поставлен волею судьбы между Востоком и Западом и должен
пропускать все то ценное, что способствует формированию общего духовного и
культурного единства.
Фрагмент текста работы:
Говоря
о моем интересе к теме «Русская цивилизация: мыслители об Азии и России», могу
отметить, что я, как и П. Я. Чаадаев считаю Россию – богоизбранной страной. И
дело не столько в наличии провозглашаемого национального величия и особого
призвания (как, например, выдуманные и организуемые по двойным стандартам
миссии американской нации), сколько в конкретных фактах, неизбежно толкающих
нашу страну к ориентации на Запад.
П. Я. Чаадаев отмечал величие и
неоднозначность географического положения России: раскинувшись между двух
великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь одним локтем на Китай,
другим — на Германию, жители России должны были сочетать в себе две великие
основы духовной природы — воображение и разум. Я думаю, что это имеет место
быть, и П. Я. Чаадаев заглянул в самое нутро духовной природы россиян, которые
отличаются необыкновенным характером, смекалкой и способны к яркому самобытному
творчеству, проявляющемуся на всех уровнях существования нации – от
приземленного бытового до высоко духовного.
Затрагивая исторический и территориальный
вопрос отношений России и Восточной Азии также следует рассмотреть разделение
культур в России на западные и восточные, что подразумевает под собой различную
ментальность населяющих эти территории народов, то есть различие в
характеристике способов и методов познания мира, научных, религиозных,
художественных, эстетических и духовных ценностей, основных мировоззрений,
общественно — экономических и политических структур
Восток и Запад — такое разделение условно
для культурологии. На Востоке и Западе свои тенденции развития, отличия,
направления, а так же сходства. В наше время стремительного роста модернизации
и постмодернизации нельзя точно сказать на сколько происходит кросс-культурная
коммуникация Запада и Востока.
Под Востоком понимается культура таких
стран, как Япония, Китай, Республика Корея, а под Западной цивилизацией страны
Западной Европы, Америка. Территория Российской Федерации находится между
территориями западных стран и восточных стран. На данный момент, в процессе
современной глобализации, население России получает влияние обоих акторов.
Это подчеркивал в своих
работах Н. А. Бердяев, который справедливо отмечал, что в России сталкиваются и
приходят во взаимодействие два потока мировой истории — Восток и Запад. Н. А.
Бердяев видел в России целую часть света, которую он самобытно назвал