Контрольная работа на тему «Черты постмодернизма на примере цикла одноактных пьес Л. Петрушевской «Квартира Коломбины»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Введение. Как ни удивительно, застойное время, время несвободы в искусстве, унизительное для художников всякого рода запретами, вспоминается как «удивительно театральное». 70—80-е гг. ушедшего столетия отмечены многими дискуссиями по различным проблемам театра и драматургии. Лучшие пьесы того времени вполне заслуживают определения «современная драматургия».
В 1970-е гг. дебютировало повое поколение писателей, которых критика определила, как «поствампиловскую» или как «новую волну»: Л. Петрушевская, В. Арро, А. Казанцев, М. Рощин, В. Славкин, А. Галин, Л. Разумовская, Э. Радзинский и др. Драматургия «новой волны» вскрыла такие пласты текущей тогда действительности, о которых предпочиталось не говорить: «дно», «обочины» жизни, маргинальность в ее социальном измерении. Заметно ужесточились проблемы и конфликты пьес. По жестокость и вообще приемы «шоковой терапии» нельзя использовать бесконечно долго. Недуг недостаточно выявить — важнее понять, как его преодолеть. Эти задачи пали на плечи драматургов «новейшей драмы», пришедшей в литературу и на сцену в 1980-е гг. «Новейшая драма» — это и популярный в современном репертуаре Н. Коляда, и равные ему по смелости в своих эстетических исканиях Н. Садур, А. Шипенко, и плеяда новых имен, открытых уже в последние десятилетия на драматургических семинарах и фестивалях, — Е. Гремина, М. Арбатова, М. Угаров, О. Михайлова, Е. Исаева, К. Драгунская, О. Мухина, В. Леванов, М. Курочкин, В. Сигарев и другие.
Фрагмент текста работы:
широко известна читателю и зрителю как автор «жестокой прозы» и драматург, пьесы которого широко распространены на отечественной и зарубежной сцене. Среди драматургов призвания ноствампиловского имя Л. Петрушевской неизменно называют первым в силу несомненного уникального таланта и в связи с многолетней судьбой его пьес.
В большинстве случаев неприятие Л. Петрушевской художественного мира вызвано неадекватным «идейно-тематическим» подходом к его произведениям, основанным на поверхностном первом впечатлении. «То, что она наделена чутьем неприглядной правды, способностью замечать что-то уродливое и нелепое, эксцентричное и до странности смешное посреди мирной жизни — то есть, было понятно даже извращенным критикам, — писала критик М. Строева. «Но его неудобный талант продолжал шокировать тех, кто хотел бы скрыть свои постыдные проблемы под покровом фанатизма».
Критики критиковали писателя за бесстрастие, беспощадное и равнодушное отношение к своим героям. Согласиться с этим мнением — значит ничего не понимать в Петрушевской. Об этом предупреждала критик Н. Агишева, делясь своими впечатлениями о спектакле «Уроки музыки» (1973, напечатана в 1983) в студии Р. Виктюка: ««Магнитофонная драматургия»? Подсмотрено в замочную скважину? Но почему сердце начинает так страдать — неужели все мы наследные принцы и другая сторона жизни нам была совершенно неизвестна?
Маленькие формы характерны для творчества Л. Петрушевской. В прозе это рассказы и романы; в театре это чаще всего одноактные пьесы, объединенные в циклы. Его произведения для театра сложно ставить. Режиссеры объясняют это не только необычным и нетрадиционным характером героя, лишенным четких моральных линий, но и самой формой частей, их структурными и гендерными особенностями. В самых серьезных произведениях всегда присутствует комическое. Это могут быть и известные анекдоты, например, про вурдалаков («Чинзано», 1989), про девочку из детсадика, «Мусикапи», («День рождения Смирновой», 1989). Есть пародийные, начиная с названия, пьесы. Писательница блестяще владеет языковыми средствами выражения комиксов, но, читая пьесы, не оставляет ощущения «смеха сквозь слезы».
Смешное присутствует и в трагическом цикле диалогов «Темная комната», «Бабушкин блюз», в сцене «Снова двадцать