Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Человек Возрождения в работе А. Ф. Лосева «Эстетика Возрождения»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. «ЭСТЕТИКА ВОЗРОЖДЕНИЯ» 5
1.1. Основные направления и мысль автора 5
1.2. Протореннесанс и его представители 7
1.3. Эпоха раннего возрождения 12
Заключение 18
Список литературы 19

 

  

Введение:

 

В монографии известного советского ученого А.Ф. Лосева впервые в отечественной литературе дается широко обобщенная и развернутая характеристика эстетических воззрений одной из узловых эпох европейской истории — эпохи Возрождения.
Книга, представляющая собой итог многолетних исследований автора, написана на основе огромного эмпирического материала, оригинальных источников, а также значительного количества культурно-исторических, художественных и искусствоведческих данных. Книга рассчитана на специалистов в области истории эстетики и философии, на читателей, интересующихся общими вопросами истории культуры.
Одна из самых крупных работ Лосева А.Ф. предназначена для всех людей, интересующихся эпохой Ренессанс, так как в данной книге дается подробное представление автором «эстетики Возрождения».
Лосев представил миру свое видение эстетики Возрождения, его труд является масштабным, систематичным, продуманным, охватывает большой пласт истории, глубоко освещает время Ренессанса, поражает оригинальностью мысли и неординарностью замысла автора.
«Эстетика Возрождения» Лосева имеет свои особенности и в свое время наделала много шума: была подвергнута резкой критике со стороны Чаадаева и Флоренского.
Актуальность данной темы заключается в осмыслении и изучении произведение Лосева А.Ф «Эстетика Возрождения и его представления «человека» эпохи Возрождения.
Предметом исследования является Эпоха Возрождения, представленная со стороны «видении» Лосева А.Ф,
Задачи работы направлены на:
— определение основных направлений содержания книги Лосева «Эпоха Возрождения,
— изучение позиции автора и представлении собственного видения и мнения по этому поводу в процессе прочтения,
— описание личностных качеств человека и передачи специфики «ценностей личности» Эпохи Возрождения,
Данная книга представлена в виде размышлений автора на тему Ренессанса и отказа от существующих позиций Петрарки, Леонардо, Макиавелли относительно Ренессанса и полного отказа от «монистической формулы». Лосев видит и представляет нам двойственность «неимоверного дуализма» ренессансной мысли, прежде всего, представляя в качестве оценки самого человека.
В своей книге автор представляет человека и человечество эпохи Возрождения в виде запаса большой исторической энергии, которая прошла не только инквизицию, но и жесткий суд, представ перед нами «в виде грандиозности, красоты и величии человеческой сущности». Поразительно то, с какой силой, с какой откровенностью и с какой беспощадностью возрожденческий всесильный человек сознавал свое бессилие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В русской культуре сложно найти мыслителя такого масштаба, как Лосев. Сферами его исследований были филология, философия, богословие, историка культуры, теория музыки, языкознание и эстетика. Формирование его интересов происходило в непосредственной связи с религиозной философией, основой его мировоззрения было православие. Специфика религиозно-философских взглядов и определила направленность его исследований. Именно в работе Лосева “Эстетика Возрождения” переплетены тесным образом его историософские, мировоззренческие и историко-культурные взгляды.
Написан этот фундаментальный труд, основной темой которого стала история эстетики, в научном стиле. По мнению Лосева, эстетика Возрождения основывается на стихийном самоутверждении человеческой личности, на частичном отходе от средневековых моделей. Происходит великий переворот, неизвестный истории доселе, появляются титаны дела, мысли и чувства. Без такого Ренессанса не могло быть последующего развития культуры, и “сомневаться в этом было бы дикостью”, утверждает автор. Самостоятельная, самоутверждающаяся личность в сравнении со средневековой скованностью была чем-то новым, революционным.
Но, по мнению автора “Эстетики Возрождения” Лосева, такой человеческий субъект оказывался недостаточно сильным, и ему приходилось искать оправдание своей абсолютизации. Тем не менее, именно во время Ренессанса произошло зарождение свободомыслящей личности. И отразилось это по всем направлениям:
— новые жанры в поэзии — сонет,
— в прозе — новелла,
— в живописи — пейзаж, светский портрет,
— в архитектуре — палладианский стиль,
в драматургии возродилась трагедия и т. д.

В этот период стал формироваться ранний реализм. Произведения наполнились пониманием человеческой жизни, где демонстрировалось неприятие рабской покорности. Раскрывались богатство человеческой души, ум и красота физического облика, что можно наблюдать в работах великого Шекспира, Сервантеса, Рабле, Петрарки.
Как отмечает Лосев, эстетику Возрождения, его идейное наследие, “пронизывают две стихии”. Во-первых, мыслители и художники той эпохи чувствуют в себе силу и возможность проникать в глубины художественной образности, внутренних переживаний, красоты природы.
До Ренессанса не было настолько глубоких философов, способных прозревать глубины природы, человека и общества. Но с другой стороны, даже великие деятели чувствовали ограниченность человека, его беспомощность перед природой, в религиозных достижениях и творчестве.
Эта двойственность эстетики Возрождения является для нее такой же специфической, как и ее небывалое по торжественности понимание самоутвержденного человека.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. «ЭСТЕТИКА ВОЗРОЖДЕНИЯ»
1.1. Основные направления и мысль автора

Книга А.Ф. Лосева «Эстетика эпохи Возрождения» хорошо известна ценителям истории, философии и культуры. В ней переплетены не только мировоззренческие, историософские и историко-культурные взгляды Лосева. Данная Книга посвящена целой эпохе, ставшей переломной не только в культуре, но и в сознании многих мыслителей — философов и историков. Понимание и осмысление этой эпохи неизбежно привело исследователей к осознанию собственного мировоззрения и методологических взглядов.
Книга вышла в 1978 году, но уже в ранних работах А. Ф. Лосева — «Очерки античного символизма и мифологии» (1930), «Диалектика мифа» (1930) — образ Возрождения имеет определенные очертания, сформировавшийся в рамках того круга идей, которые были актуальны для русской религиозной философии начала XX в.
Обращаясь к историографическому контексту периода конца XIX — начала XX века, можно увидеть, что идеологический спектр полемики, сложившийся вокруг «Эстетики Ренессанса» в последней четверти XX века, является косвенным продолжением ранее сформировавшихся идеологических течений.
История культуры пронизана единой идеей Лосева о развитии личного самосознания в его отношении к Абсолюту к Богу. Дуальность этой идеи, заключается в сочетании принципа развития, и совершенно неотделима от группы природных существ до самодостаточной личности с одновременной оценкой ее результатов по отношению внеисторической цели — Спасения, оздает двуединый образ истории как культурной морфологии, где реализуется та или иная форма идентичности (все культуры одинаково хороши); и как эпохи, связанные с конечной целью, то есть они принципиально неравноценны. Именно это создает особое напряжение в исторических конструкциях Лосева и делает их восприятие неоднозначным. Эта двойственность, в восприятии и репрезентации культуры в понимании и представлении А.Ф Лосеева порождает особое отношение к Ренессансу.
Ренессанс занимает важное место в Лосевской культурной типологии в связи с тем, что выражается в качестве гибели средневекового христианского мировоззрения. «Переход от Средних веков к Новому времени по мнению автора — эпоха величайшей мировой катастрофы.
Человечество никогда не переживало столь грандиозного перерождения, и никогда человек так не насмехался и не глумился над той святыней и храмом, который сам «восхвалял всем пафосом и силой, присущими ему».
И дело не только в том, что человек чувствовал себя человеком — это, по мнению Лосева, достижение христианского средневековья. Дело в том, что «Ренессанс открывает период истории, когда человек возненавидит Бога, разозлится на него и будет с ним бороться». Мечта нового человека, по словам Лосева, «убить Бога и занять его место». Это новое мировоззрение Лосев называет «сатанологией», а Новое время – «торжеством принципа сатанизма».
По мнению Лосева, все начинается с утверждения «права человека на существование», в то время как «христианин, и особенно средневековый (и особенно византийский), думает о себе как о человеке, не имеющем права на существование». Он «мыслит себя прахом, пылью. Мир и человек не имеют абсолютно никакой необходимости, они ничего не добавляют Богу, а если не добавляют, то это ничего не изменит «в истинном бытии».
А Возрождение, по мнению Лосева, «думает, что человек имеет право на существование». Это не идет дальше этого, но главное уже сделано, человек признается самостоятельной субстанцией, которая потом оправдает независимость всех своих проявлений в мысли и жизни. И это оправдание, по мнению Лосева, есть без-божество. И как сатана есть обезьяна Бога, так и Возрождение «повторило Платона, неоплатонизм, Каббалу и христианство — в том обезьяньем виде, на который только и было способно возрожденское мещанство». Результатом стало абсолютизация и обожествление человека-субъекта вместо Бога, и человек становится «критерием всего».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы