Контрольная работа на тему Человек в современном мире
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АКТУАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 4
2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И КРИЗИС ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
Введение:
Проблема человека безусловно является центральной проблемой и отправной точкой философского поиска, так как даже разрешая вопросы сущности бытия человек в действительности стремится познать самого себя и найти таким образом свое место в мире.
Бесчеловечный мир, в котором живет современный человек, вынуждает каждого вести постоянную борьбу с внешними и внутренними факторами. Происходящее вокруг обычного человека иногда становится непонятным и приводит к ощущению постоянного дискомфорта.
Обращаясь к философской антропологии, отметим, что сегодня многие ученые из этой области полагают, что современный человек имеет противоречивые черты: с одной стороны, он является творцом великих достижений нашего времени, а с другой, обычным потребителем, который не задумывается о необходимости саморазвития.
Безусловно, в каждой культуре есть выдающиеся личности, которые способствуют развитию прогресса, и также бездеятельные люди, однако если представить современного человека в качестве собирательного образа, то картина, безусловно, выглядит противоречивой.
Современное общество актуализирует потребность в разносторонне и целостно развитой личности, способной осуществлять деятельность, которая будет направлена на развитие общества в целом.
Целью данной работы является изучение человека в современном мире.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть актуальную постановку проблемы человека в современном мире;
— рассмотреть проблемы социальной культуры и кризис ценностей современного человека.
Заключение:
В нашем быстро меняющемся мире, просто необходимо быть современным человеком, но не все могут понять, что означает быть современным человеком. На самом деле, все просто, ведь наш век информационный, и в нем, нужно постоянно находиться в поиске новой информации и знаний. Сегодня, полезно и нужно быть умным, мудрым и познавательным человеком, создавая все новые идеи и возможности.
В современной антропологической мысли присутствует два направления: биологическое и функциональное.
Биологическое направление философской антропологии было разработано А. Геленом. Представители этого направления понимают человека как существо всецело биологическое. По большому счету, человек – это животное, но животное особое, способное творить культуру, общество и другое специфически человеческое.
Функциональное направление антропологии (Э. Кассирер) считало, что если природу человека нельзя познать до конца, то нужно исследовать ее проявления в культуре и обществе посредством творческой и трудовой деятельности и рождаемые ей символы.
Сегодня существует такое понятие, как «неоантроп», под которым понимается тип человека будущего, однако его представителей можно встретить и в настоящее время. Этому человеку присущи такие черты: свободный, неподвластный чужому внушению (развитое самосознание); абстрактное мышление, развитые воля и способность к суггестии используются только в созидательных целях; стремление к жизненному балансу общества (отсутствие революций); доброта. Такие люди смогут привести общество к процветанию и уменьшить количество конфликтов, которые разрушительно влияют на все области жизни.
Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными.
Фрагмент текста работы:
1. АКТУАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Характеризуя постановку проблемы человека в современной философии, необходимо выделить ряд ее важнейших характеристик: массы, аппарат, техника.
Значительный рост населения планеты вообще, и Европы в частности, привел к тому, что роль яркой, индивидуальной личности в истории заместила собой масса людей.
В противостоянии массового и элитарного, масса одержала безоговорочную победу, переведя все стороны социальной и духовной жизни человека на массовый уровень – массовая культура, массовое потребление, массовые организации, средства массовой информации и т.д.
Главным требованием массы является однородность, торжество среднего человека, общность ценностей, идеалов и устремлений. Масса убивает индивидуальность. При этом возникает парадокс, согласно которому человек находящийся в массе оказывается одинок, так как он всегда противостоит массе в одиночку. Отдельные люди стремятся выйти и высвободиться от давления массы, но сами выступают в качестве таковой по отношению к другим.
Бюрократический аппарат, большой и разветвленный является жизненной необходимостью для удовлетворения потребностей массы. Только массовый аппарат управления способен руководить массой, направлять и организовывать ее движение.
Причем что характерно, сами члены бюрократического аппарата не представляют собой качественно иной «породы» людей, отличных от массы, они сами часть этой же массы и выражают ее интересы, просто по определенной случайности, занесенные в рамки аппарата [2].
Именно поэтому перевороты, революции, смены государственных форм, приводят лишь к смене лиц в рамках аппарата, но не к смене его деятельности, так как в действительности лишь одна часть массы заменяется другой, такой же.
Безграничный технический прогресс играет важнейшую роль в становлении массового человека и массового сознания. Теле-радио-интернет коммуникация, ускорение всех процессов, от перемещения в пространстве, до производственных, зависимость человека от средств технократической среды обитания, все эти факторы способствуют становлению массы, ее торжеству, и комфортному обитанию.