Контрольная работа на тему Человек и его метафизическая сущность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Основная часть. 4
Заключение. 7
Список использованной
литературы.. 8
Введение:
Введение Слово "метафизика", как известно, трудно
поддается определению. Придуманные в двадцатом веке термины
"метаязык" и "метафилософия" создают впечатление, что
метафизика —
это исследование, которое каким-то образом "выходит за рамки" физики,
исследование, посвященное вопросам, которые выходят за рамки мирских забот
Ньютона, Эйнштейна и Гейзенберга. Это впечатление ошибочно. Слово
"метафизика" происходит от собирательного названия четырнадцати книг
Аристотеля, которые мы сегодня считаем "Метафизикой Аристотеля". Сам
Аристотель не знал этого слова. (У него было четыре названия для той области
философии, которая является предметом "Метафизики": "первая
философия", "первая наука", "мудрость" и
"теология").
По крайней мере, через сто лет после смерти Аристотеля
редактор его работ (по всей вероятности, Андроник Родосский) назвал эти
четырнадцать книг "Ta meta ta phusika" — "после физических"
или "те, что после физических" — "физические" — книги,
содержащиеся в том, что мы сегодня называем "Физикой" Аристотеля.
Название, вероятно, было призвано предупредить студентов, изучающих философию
Аристотеля, что они должны приступать к "Метафизике" только после
того, как освоят "физические", книги о природе или естественном мире,
то есть об изменениях, поскольку изменения являются определяющей чертой
естественного мира.
Заключение:
Заключение Человек не только разумен, но и свободен в своих
действиях и рассуждениях перед лицом серьезных и трудных решений и выбора.
Строго говоря, вопрос о человеке возник только в контексте Бытия, чьим деянием
он должен быть. Человек не является
необходимым существом. Он участвует в
бытии Бога, который есть его собственное бытие.
Поэтому вопрос о том, что такое человек, вызывает вопрос о Боге, который
является источником всего сущего.
Чтобы полностью понять человека, его следует проследить
до его первопричины. Аквинский, таким
образом, считает: «… все, что обнаруживается в чем-либо по причастности,
должно быть вызвано в нем тем, к чему оно, по существу, принадлежит… поэтому
все существа, кроме Бога, не являются собственным бытием, но являются
существами по причастности. Поэтому должно быть так, что вещи, которые
разнообразны по разнообразному участию в их бытии… обусловлены одним первым
существом, которое обладает бытием наиболее совершенным».
Следовательно, только антропология, которая является
одновременно метафизической и теоцентрической, может претендовать на адекватное
знание или понимание человека.
Фрагмент текста работы:
Основная
часть Современный человек постепенно и систематически, хотя и
неосознанно, становится таким механическим и безголовым, глубоко погружаясь в
трясину полного забвения своего собственного бытия. Следовательно, современная технолизация и
наукофикация нынешнего человеческого общества неизбежно отдаляет человека от
Бога и от его собственного "я".
Жизнь неизменно становится все более механической и
бессмысленной, а разобщенность современного человека в равной степени влияет на
его способ восприятия реальности в целом.
Именно это плачевное состояние человека в современном разобщенном и
фрагментированном обществе вызвало интерес исследователя к
антрополого-метафизическому осмыслению бытия человека. Человек как существо — это
глубокая тайна. Как тайна, человек не может быть полностью и всесторонне понят.
Вопрос о том, что такое человек, отражает личность
человека или его человеческую сущность. Этот вопрос не так прост, как
кажется. Для того чтобы ответить на этот
философский/антропологический вопрос, имеющий как физическое, так и
метафизическое измерение, необходимо проникнуть в глубину самого человека.
Знание о человеке не может быть абсолютным в отношении его внутренней сущности,
поскольку человек —
животное, способное к самопревосхождению.